Откуда фашисты взяли свастику. Почему нацисты выбрали своим символом именно свастику

Солнце, любовь, жизнь, удача. Так понимали знак в Великобритании и Америки. Там считали, что символ сложен из 4-х букв «L». Именно на них начинаются английские слова «light», «love», «life» и «luck».

Похоже на добрые пожелания кому-то. Так и есть, термин «свасти» на санскрите – не что иное, как приветствие. Санскрит – язык Индии и, в этой стране символ тоже встречается. Известны, к примеру, скульптуры слонов, накидки на спинах которых украшены солярным знаком.

Солярный он, потому что напоминает лучи , расходящиеся в сторону. Собственно, у большинства народов свастика и была символом небесного светила, его тепла. Самые древние изображения знака относятся к Палеолиту, то есть, им около 25 000 лет.

Историю свастики, ее доброе имя перечеркнул Гитлер, использовав рисунок в качестве знака нацизма. После Великой Отечественной войны информация, что символом исконно пользовались и русичи, утаивалась. Теперь данные открыты. Начнем знакомства со свастическими знаками славян.

Символ рода

Многие этнографы считают этот знак первым из свастических оберегов . Бог Род, которому посвящен символ, так же, первый. Именно он, согласно языческим верованиям, создал все сущее. Великий дух наши пращуры сравнивали с непостижимым космосом.

Его частное выражение – огонь в домашнем очаге. Расходящиеся от центра лучи напоминают языки пламени. Окружности на их концах историки считают воплощением знаний, силы славянского рода. Сферы обращены внутрь круга, но лучи знака не смыкаются. Это – свидетельство открытости русичей и, при этом, их трепетного отношения к своим традициям.

Исток

Если все сущее создал Род, то души людей зарождаются в Истоке. Это название Небесных Чертогов. Ими, согласно языческим верованиям, управляет Жива.

Именно она дает каждому человеку чистую и светлую душу. Если родившийся сохраняет ее, то после смерти испивает божественный эликсир из чаши вечной жизни. Ее умершие, так же, получают из рук Богини Живы. Славяне использовали в быту графический символ истока, чтобы не сбиться с правильного жизненного пути.

Где именно применяли картинки? Свастика славян наносилась на тела в виде , на посуду в виде орнаментов. Исток вышивали на одеждах и рисовали на стенах домов. Чтобы не терять энергетическую связь с Истоком, наши пращуры посвящали песни, своеобразные мантры, Богине Живе. Предлагаем прослушать одно из таких произведений. Видео-ряд клипа демонстрирует мотивы творчества славян и некоторые солярные символы народа.

Цветок папоротника

Эта свастика славян вошла в их обиход в 5-6-ом веках. Символ является следствием легенды. Согласно ей, в бутон вложена частица силы верховного Бога Перуна.

Он подарил детям своего брата Семаргла. Это один из защитников престола Солнца, не имеющий права отлучаться от него. Однако, Семаргл влюбился в Богиню летних ночей, не выдержал, и покинул свой пост. Произошло это в день осеннего равноденствия.

Так, что с 21-го сентября день пошел на убыль. Зато, у влюбленных родились Купала и Кострома. Им-то дядька и подарил цветок папоротника. Он разрушает чары зла, охраняет своего владельца.

Славянам не удавалось найти настоящие бутоны, ведь растение из семейства тайнобрачных не цветет, а размножается спорами. Поэтому, наши предки придумали свастический символ, обозначающий перунов цвет.

Одолень трава

Одолень трава, в отличие от папоротника, — реальный цветок. В 21-ом веке его кличут кувшинкой. Наши предки верили, что водяные лилии способны одолеть, победить любые болезни.

Отсюда и название бутонов и их графического изображения. Оно является аллегорией Солнца. Бутоны растения похожи на него. Светило дарует жизнь, а хворь нагоняют духи тьмы. Но, завидя одолень траву, они отступают.

Наши предки носили знак в качестве нательного украшения, размещали на посуде, оружии. Доспехи с солярным символом хранили от ран.

Посуда не давала попасть ядам в организм. Одолень трава на одежде и в виде кулонов отгоняла низших духов зла. Образ поэтический. Не удивительно, что ему посвящено много песен. Предлагаем просмотреть видеоролик с одной из таких композиций.

Колядник

Знак изображается в кругу, или без него. «Рама» — символ мудрости, способности усмирять свои эмоции. Это одна из способностей Бога Коляды, которому посвящена свастика. Он, так же, относится к группе духов солнца, считается младшим из них.

Не зря день Коляды совпадает с зимним солнцестоянием. У ретивого, юного Бога хватает сил противостоять зиме, каждый день отвоевывая у ночи несколько минут. Духа изображают с мечом в руке. Но, клинок всегда опущен, — вот указатель, что Коляда склонен к миру, а не вражде, готов идти на компромиссы.

Колядник – свастика древних славян , используемая как мужской . Он дает представителям сильного пола энергию для созидательного труда и помогает в битвах с врагами, если мирного решения не находится.

Солнцеворот

Знак близок к Коляднику, но лишь визуально. По периметру идут не прямые, а закругленные линии. Символ имеет второе имя – Грозовик, дает силы управлять стихиями, защищаться от них.

Чтобы дома не пострадали от пожаров, наводнений, ветров, славяне наносили Солнцеворот на стены жилищ. Выбирая оберег, знатоки учитывают поворот его лопастей.

Направление справа налево соотносится с убыванием дня после летнего солнцестояния. Энергетика сильнее у Грозовика, лопасти которого направлены вправо. Такое изображение ассоциируется с прибывающим днем, а с ним, и силой небесного светила.

Свитовит

Знак является объединением правостороннего Солнцеворота и Колядника. Их слияние считали дуэтом небесного огня и земных вод. Это основополагающие начала.

Их дуэт – символ гармонии мира. Связь земного с божественным является мощным сосредоточением силы. Она способна уберечь от злых сил.

Поэтому, Свитовит – популярная свастика славян. Тату с ее изображением – один из популярных способов применения знака в современном мире. Если же нужен домашний , можно изготовить панно из кусочков картинных рам. Как это сделать? Инструкция, далее.

Светоч

Знак составлен из левостороннего Солнцеворота и Ладинца, напоминающего Колядник, но развернутого в другую сторону. Ладинец олицетворяет Богиню Ладу.

Она помогала созревать урожаю и ассоциировалась с теплом земли. Поэтому, Светоч – дуэт огня небесного и земного, сила двух миров. Вселенская энергия способна подсказать ответы на вопросы о мироздании. Знак выбирают своим оберегом ищущие, мыслящие люди.

Черное солнце

Это свастика славян, фото которой больше, чем информации о знаке. Его почти не применяли в быту. Изображение не находят на бытовых артефактах.

Зато, рисунок встречается на сакральных предметах жрецов. Славяне звали их волхвами. Судя по всему, им и было вверено управляться с Черным солнцем. Ученые предполагают, что символ связан с понятием рода. Талисман дает связь с предками, не только родными, а всеми почившими.

Знак использовался не только русичами, но и магами Скандинавии. В последнем регионе жили и немецкие племена. Их символику по-своему интерпретировал и использовал сподвижник Гитлера – Гимлер.

Именно по его наставлению знаком Третьего Рейха была выбрана свастика. Именно Гимлер настоял и на нанесении Черного солнца в замке Вевельсбург, где собиралась верхушка СС. О том, как это было, расскажет следующее видео:

Рубежник

Что обозначает эта свастика у славян ? Ответ – вселенский рубеж, границу между мирами.

Символ сакральный, как и Черное солнце, был доступен только волхвам. Они изображали Рубежник у входов в храмы и капища. Так жрецы отделяли мирскую зону от духовной. Знак ассоциировался и с переходом из земной жизни в посмертный мир, применялся в похоронных .

Валькирия

Слово «валькирия» переводится, как «выбирающая мертвых». Графический знак – символ духов, которым Боги позволяли решать, кто победит в сражении.

Поэтому, символ считали своим оберегом воины. Беря на поле брани талисман, они верили, что Валькирии будут на их стороне. На мифических дев возлагалась, так же, обязанность подбирать сраженных дружинников и относить на небеса.

Свастический символ привлекал внимание духов, иначе, павшего могли и не заметить. Кстати, Валькириями звали и избранниц воинов – обычных, земных женщин. Надевая оберег, ратники брали с собой тепло любимых, ощущали их поддержку.

Ратиборец

Свастики славян и их значения часто связаны с воинским чином. Это относится и к Ратиборцу. В названии символа просматриваются слова «рать» и «бороться».

Энергия солнца, заключенная в знаке, — помощник на поле брани. Наши предки верили, что талисман взывает и к помощи предков, силе рода. Талисман наносили на доспехи. Некоторые историки предполагают, что Ратиборец изображали и на штандартах, флагах племен.

Духобор

На вопрос «что означает свастика у славян » ответ понятен – энергию солнца. Во многих знаках используется приближенные значения – тепло и огонь.

Духоборг ассоциируется с пламенем, тем пожаром, что бушует внутри человека. Из названия следует, что талисман помогает побороть свои страсти, очистить дух от темных помыслов и энергий. Духоборг – символ воина, но не по роду занятий, а по складу характера. Солярный знак можно изготовить из подручных материалов. На следующем видео показано, как это сделать.

Молвинец

В названии символа читается слово «молвить». С ним связано значение знака. Он блокирует энергии негативных фраз, направленных на человека.

Изображение служит щитом не только для произнесенных слов, но и мыслей. Оберег от сглаза славянам подарил Радогост – Бог рода. Так считали наши пращуры. Они дарили одежды, с Молвинцом детям и женщинам – наиболее уязвимым перед возводимой на них напраслиной.

Свадебник

Символ не случайно изображен в двух . Знак использовался в качестве оберега во время брачных церемоний. Свадьба – соединение мужчины и женщины.

Девушек древние славяне сравнивали со стихией воды, а парней – с огнем. По распределению красок в Свадебнике просматривается взгляд наших пращуров на семейную жизнь.

В ней супруги равны, как и равно количество красной и синей красок в рисунке. Кольца, из которых составлена свастика, — символ брака. Вместо двух привычных современному человеку, использовано 4 перстня.

Два из них посвящались Богам Роду и Живе, то есть тем, что дали жизнь новой семье, небесным отцу и матери. Кольца не замкнуты, что указывает на открытость ячейки общества, ее активное участие в жизни общины.

Расич

Это славяно-арийская свастика – символ объединения родов единой расы. В житейском плане оберег используют для гармонизации отношений с близкими. Изображение близко к эмблеме фашизма. Однако, в ней лопасти слева направо, а не справа налево. Представим для сравнения нацистскую свастику:

Имеют ли свастика славян и фашистов отличия, интересует многих. От знака Расич эмблема нацизма, действительно, отличается.

Но, наши предки пользовались и правосторонней свастикой. Ниже представлены фото покрывал, которые вологодские мастерицы соткали еще в 19-ом веке.

Изделия хранятся в этнографических страны. На снимках видны и левосторонние, и правосторонние знаки солнца. Для русичей они были символами соединения четырех стихий, тепла небес, беспрерывного круговорота жизни.

В 21-ом веке репутация свастики стала восстанавливаться. Обилие информации об истинном значении символа побуждает людей использовать его в быту.

Так было и до Второй Мировой войны. К примеру, английский писатель Редьярд Киплинг украшал свастическим орнаментом обложки всех своих книг. Но, в 1940-ых прозаик распорядился убрать солярные знаки из оформления изданий, боялся ассоциаций с нацизмом и гитлеровским режимом.

 28.03.2013 13:48

Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при археологических раскопках. Чаще других символов ее находили в древних курганах, на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, свастичная символика изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Свастику часто печатал Э. Филлипс и другие производители почтовых открыток в Соединённых Штатах и Великобритании 1900-1910-х гг., называя её «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»: Light (света), Love (любви), Life (жизни) и Luck (удачи).

Греческое название свастики – «гаммадион» (четыре буквы «гамма»). В послевоенных советских легендах было распространено убеждение, что свастика состоит из 4 букв «Г», символизируя первые буквы фамилий лидеров Третьего рейха – Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг (и это учитывая, что в немецком языке эти фамилии начинались с разных букв – «G» и «H»).

Потому что «последствия варварского отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов. Известен факт, когда во время Второй мировой войны работниками Каргопольского краеведческого музея был уничтожен ряд уникальных вышивок, содержащих орнаментальный мотив свастики из-за боязни быть обвинёнными в гитлеровской агитации. До наших дней в большинстве музеев памятники искусства, имеющие свастику, не включаются в основную экспозицию. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция».

Интересный случай, связанный с этим вопросом, произошел в Германии в 2003 г. Председатель Ассоциации Фалунь Дафа Германии (Фалунь Дафа – древняя система совершенствования души и жизни, основанная на повышении нравственности) неожиданно получил уведомление о возбуждении уголовного дела от окружного прокурора Германии, где его обвиняли в показе «незаконного» символа на вебсайте (эмблема Фалунь содержит в своем изображении свастику системы Будды).

Дело оказалось столь необычным и интересным, что рассмотрение его длилось более полугода. В окончательном приговоре суда говорилось, что символ Фалунь является легальным и допустимым в Германии, также указывалось, что символ Фалунь и незаконный символ внешне полностью отличаются друг от друга и имеют совершенно разное значение. Выдержка из решения суда: «Символ Фалунь представляет мир и гармонию в сознании, что является именно тем, что твёрдо отстаивает движение Фалуньгун.

Последователи Фалуньгун есть во всем мире. Сейчас Фалуньгун жестоко преследуется в стране его происхождения – Китае. До настоящего времени 35 000 человек были арестованы, и несколько сотен из них были приговорены к заключению от 2 до 12 лет без предоставления всяких свидетельств обвинения». Прокурор не захотел принять такой приговор суда и подал апелляцию.

После тщательного расследования приговора Окружного суда Апелляционный суд вынес решение подтвердить первоначальный приговор и отказать в дальнейших апелляциях. Похожий случай произошел в Молдавии, где с сентября 2008 г. рассматривалось аналогичное дело, и только 26 января 2009 г. было вынесено решение суда с вердиктом полностью отказать в ходатайстве прокурора и признать, что Эмблема Фалунь Дафа не имеет ничего общего с нацистской свастикой.

Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке – на волне моды арийской теории. Английский астролог Ричард Моррисон организовал в 1869 году Орден свастики. Она встречается на страницах книг Редьярда Киплинга. Свастика была также использована основателем движения бойскаутов Робертом Баден-Пауэлом. В 1915 году свастика, будучи издревле распространённой в латышской культуре, изображалась на знаменах батальонов (затем полков) латышских стрелков российской армии. Большое значение придавали этому сакральному знаку также оккультисты и теософы. По мнению последних, «свастика… есть символ энергии в движении, которое создаёт мир, прорывая отверстия в пространстве, создавая вихри, которые являются атомами, служащими созданию миров». Свастика входила в состав личной эмблемы Е.П. Блаватской и украшала практически все печатные издания теософов.

Достаточно сказать, что в средневековье свастика никогда не противопоставлялась шестиконечной звезде как якобы специфическому символу иудаизма. На миниатюре к «Песнопениям Святой Марии» Альфонсо Сабейского свастика и две шестиконечных звезды изображены рядом с еврейским ростовщиком. До второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (Коннектикут).
«Радужная свастика» Ханны Ньюман,- человека стоящего на позициях ортодоксального иудаизма. В своей книге она разоблачает так называемый «заговор Водолея»,- направленный по ее мнению против мирового еврейства. Главным врагом еврейства она полагает движение Нью Эйдж, за которым стоят таинственные оккультные силы Востока. Для нас ее выводы ценны тем, что подтверждают наши идеи о войне, противостоянии, двух сил — силы настоящей эпохе, управлемой Старой Башней, Черной Ложей, и делающей ставку на утверждение материальной реальности, и силы «динамиса»,Нового Эона, Зеленого Дракона или Луча, Белой Ложи, стремящейся эту реальность преодолеть. Очень показательно, что согласно Ханне Ньюман, Россия находится под контролем консервативного еврейско-христианского альянса, препятствуя разрушительным планам Белой Ложи. Это объясняет войны 20-го века против России, а так же ее неизбежное «размывание», которое мы можем наблюдать в наше время.

«Книга называется «The Rainbow Swastika» («Радужная свастика»), ее автор — Hannah Newman (Ханна Ньюман). Первая редакция книги появилась в марте 1997 года — текст был размещен на сайте Колорадского Университета активистами Иудейского Студенческого Союза. Через два года его убрали с сайта Университета Колорадо без объяснения причин. По указанному выше адресу можно скачать полный английский текст 2 -й редакции (2001 г.).
Написанная с расистских позиций ортодоксального иудаизма книга представляет собой довольно подробный анализ философии и программы движения NEW AGE , которое автор идентифицирует с Иллюминатами и с силами, стоящими за Новым Мировым Порядком. По ее мнению, Каббала является чужеродным телом в доктрине иудаизма, учением, более близким к тибетскому БУДДИЗМУ, разрушающим иудаизм изнутри.

Наиболее ясно постулаты New Age изложены в писаниях теоретиков Теософского Общества, основанного Еленой Блаватской (Хан) в 1875 году. Автор прослеживает следующую идейную преемственность: Елена Блаватская — Элис Бэйли — Бенджамин Крем. Сама Блаватская утверждала, что ее труды представляют собой всего лишь запись некоего эзотерического учения «под диктовку Тибетских Мастеров» по имени Morya и Koot Hoomi . Еще один Тибетский Мастер, Djwahl Kuhl, стал гуру Элис Бэйли. К New Age идейно примыкают практически все международные организации и структуры, начиная с ООН и ЮНЕСКО и заканчивая такими, как Гринпис, Сайентология, Всемирный Совет Церквей, Совет Международных Отношений, Римский Клуб, Бильдербергеры, орден «Череп и Кости» и т.д.
Религиозно- философскую основу НА составляют гностицизм, Каббала, Буддизм, учение о реинкарнации и расовой карме, с добавлением сборной солянки из практически всех известных языческих культов. Главный удар движения направлен против монотеистических религий. Его цель — установление сатанинского культа Майтрейи/Люцифе ра, поклонения «Mother-Goddess Earth » (матушке- Земле, заглавная « Е» — отсюда Энрон, Эйнштейн, недавно активизировавшаяся Этна и т.д.), сокращение населения планеты до 1 миллиарда человек и перевод цивилизации с материалистического на духовно- мистический путь развития. Автор называет движение ньюэйджеров «Заговором Водолея» по названию вышедшей в 1980 году книги Мэрилин Фергюсон. Окончательная же цель еще невероятней, о ней я скажу ниже.
Более приземленными и конкретными ориентирами Заговора Водолея (с 1975 года он стал ОТКРЫТЫМ) являются следующие четыре главные цели:
Преодоление ПРОБЛЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВЛАДЕНИЙ, то есть, ликвидация суверенных национальных государственных образований.
Разрешение ПРОБЛЕМЫ СЕКСА или изменение мотивации половых взаимоотношений — единственной их целью должно стать «производство физических тел для реинкарнации душ».
Переосмысление и снижение психологической ЦЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ для проведения на планете ГЛОБАЛЬНОЙ ЧИСТКИ, ликвидации всех противников New Age и проведения ВСЕМИРНОЙ ИНИЦИАЦИИ в культ Люцифера.
Окончательное Разрешение ПРОБЛЕМЫ ЕВРЕЕВ И ИУДАИЗМА.
Выделяются 5 Мировых Центров управления при установлении НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА: Лондон, Нью-Йорк, Женева, Токио и Дарджилин (Darjeeling, Индия). Одним из «учеников Майтрейи» Бенджамин Крем назвал Михаила ГОРбачева. (Гитлер также был ньюэйджером, выделена даже целая глава, посвященная оккультным связям нацистов. Ничего нового в ней, правда, нет.)
Неизбежное, по мнению автора, мировое столкновение должно произойти как на материальном, так и на духовно- мистическом уровне ввиду обострения противостояния БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ ЛОЖ в эпоху смены ЭРЫ РЫБ (0-2000 г.) на ЭРУ ВОДОЛЕЯ (2000-4000). Представители Черной ложи (Black Lodge, Dark Forces) являются сторонниками господствующей ныне концепции материального мира и использует иудеев в качестве своего инструмента по программированию сознания масс в русле доминирующей ИЛЛЮЗИИ физической реальности. Белая ложа является проводником духовности в мире и находится под руководством ИЕРАРХИИ неких нематериальных ASCENDED MASTERS (Вознесенных Мастеров). Космология, мифология, эсхатология и программа NEW AGE подробно изложены в работах Блаватской и Бэйли. У ньюэйджеров имеется своя ТРОИЦА или ЛОГОС (видимо, это тот самый ЛОГОС, который был в начале всего, согласно Евангелию от Иоанна): Санат Кумара (бог- демиург, создатель человека), Майтрейя- Христос (Мессия) и Люцифер (сатана, носитель света и разума). Они образуют Планетарный Логос и воплощают в себе ТРИ ГЛАВЕНСТВУЮЩИЕ КОСМИЧЕСКИЕ ЭНЕРГИИ. Под ними выстраивается целая Иерархия мастеров, мудрецов и учителей человечества.
Начавшаяся Третья Мировая Война и является, по мысли автора, проявлением на материальном уровне столкновения Белой и Черной Лож (проще говоря, столкновения сатанистов-гностиков с материалистами- иудеями). Россия в книге упоминается лишь однажды, в контексте цитаты из Элис Бэйли, считавшей ее полностью контролируемым плацдармом ЧЕРНОЙ ЛОЖИ.


План.
Тибетский учитель Элис Бэйли (Джваль Куль — ДК) подтвердил озвученное в свое время Еленой Блаватской предсказание о том, что ОТКРЫТАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА начнется не раннее «конца ХХ-го столетия». Ей должна предшествовать ИНФИЛЬТРАЦИЯ всех слоев общества «агентами перемен», повсеместное распространение мистических практик, в том числе, связанных с употреблением наркотиков для введения адептов в «устойчивое состояние измененного сознания». В чем конкретно должно заключаться такое извращение сознания? В активизации интуиции и ОТКАЗЕ ОТ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, а в конечном итоге — в полном ОТКАЗЕ ОТ СОБСТВЕННОГО «Я», в растворении в КОЛЛЕКТИВНОМ ЭГРЕГОРЕ. Вначале, повсеместным культивированием коллективного мышления (GROUP THINKING) и всеобщей синхронизацией сознания достигается построение АНТАХКАРАНЫ (antahkarana) — мистического горизонтального МОСТА РАДУГИ («The Rainbow Bridge»). По завершении построения горизонтального МОСТА, когда будет окончательно создано ВСЕПЛАНЕТНОЕ СОЗНАНИЕ, должна быть предпринята попытка установления духовного контакта с нематериальными представителями ИЕРАРХИИ (Белой Ложи), т.е., построение ВЕРТИКАЛЬНОЙ АНТАХКАРАНЫ. Успешное установление ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ такого контакта явится предпосылкой его выхода на принципиально новую ступень развития. По мнению одного из главных идеологов NEW AGE, кандидата в вице- президенты США от демократической партии (1984) БАРБАРЫ МАРКС ХАББАРД, построение Вертикального МОСТА РАДУГИ будет необратимым изменением в истории нашей цивилизации. Согласно другим источникам МОСТ может быть установлен лишь на короткий промежуток времени и неизбежно распадется вновь.
Таким образом, нынешний процесс ГЛОБАЛИЗАЦИИ есть не что иное, как попытка построения мистического всепланетного МОСТА РАДУГИ для установления контакта с окружающими нас высшими духовными субстанциями. Карл Маркс отдыхает!
Все три субстанции ЛОГОСА должны последовательно материализоваться на Земле с целью РЕАКТИВАЦИИ ПЛАНА: сначала Люцифер, затем Майтрейя и, наконец, Санат Кумара. Специально для иудеев уже разработан сценарий ПРИХОДА МЕССИИ, который должен будет окончательно демонтировать ИУДАИЗМ и, возможно, организовать ХОЛОКОСТ — широкомасштабную ликвидацию иудеев, как носителей порочной расовой кармы.
Автор приводит многочисленные примеры тотальной инфильтрации ньюэйджерами даже ортодоксальных иудейских кругов. Масштаб ЗАГОВОРА ВОДОЛЕЯ ошеломляющ, в нем принимают самое активное участие многие «нерелигиозные евреи», так что некоторые исследователи считают движение NEW AGE одним из порождений иудаизма. Тем не менее, Ханна Ньюман убеждена, что именно ИУДАИЗМ (вместе с Христианством и Исламом) и станет его главной жертвой. Главными союзниками ортодоксов-иудеев в борьбе с Заговором являются, по ее мнению, христианские Евангелисты, благодаря их идейной близости к иудеям и разделяемому обеими группами БИБЛЕЙСКОМУ ФАНАТИЗМУ. «

«Ур-Ки», вот название древнейшей столицы мира; столицы русского, еврейского, украинского, немецкого, французского, итальянского, английского, шведского, датского, российского, армянского, грузинского, азербайджанского, иранского, иракского, индийского, китайского, тибетского, египетского, ливийского, испанского, американского и почти всех остальных народов мира.

«Ур-Ки» - вот древнейшее название Киева, который вначале находился чуть ниже по Днепру (в районе Черкасс, где недавно найдены развалины самого крупного и самого древнего города мира), а ныне - это столица Украины, священный город перво-предков- Киев.
Название древнейшей первостолицы мира «Ур-Ки» состоит из древнерусских слов - слова «Ур» и слова «Ки». «Ур» - это имя древнерусского Бога-Сына, его родителями и творцами всего сущего считаются Бог-Отец (Всевышний) и Богиня-Мать (Агни), в первостихии огня (Сва) родившая из Непроявленного мира образов мир Проявленный - то есть, родившая Бога-Сына Ура, который и является всей видимой Вселенной. В священных текстах Русской Религии, говорится о том, что Ур в своей эволюции достиг высшей формы - человека. Человек есть Ур, то есть по форме и содержанию человек и есть вся познанная и непознанная Вселенная. Человек - это вся бессмертная Вселенная и он вне времени и пространства, он бесконечен и вечен. Ур и Человек - есть Свет, Единый и Вечный. И как написано в Киевской Ригведе: «Из Света мы вышли и в Свет уйдем…» Это значит, что древние русы верили, что человек продолжит свою эволюцию и возникнет «лучистое человечество», где человек окончательно разовьется в Бого-человека Ура и по форме будет представлять из себя мыслящую разумную материю в виде бессмертного сияющего Света, способного создавать любую форму.

Я вынужден остановиться на. древнерусском истолковании слова «Ур» тем, что кратко сообщил выше. Добавлю, что в древности (а на Востоке и до сегодняшнего дня, что не все знают) наше самоназвание было «урусы» или часто еще проще «уры». Отсюда слова: «культура» (культ Ура); «пращуры» (пра-уры); Урал (Урал); Уристан (стан Ура) и тысячи других слов почти во всех языках мира. До наших дней дожили и древнейшие символы Ура: боевой клич русских воинов «Ура!» и вращающаяся огненная свастика, элементы которой изображены в сохранившихся храмах Софии - Священной древнерусской Премудрости (в Киеве, Новгороде, Багдаде, Иерусалиме и тысячах других русских городов на всех материках мира).

Слово «Ки» на древнерусском означает «земля = территория», поэтому название древнего Киева - «Ур-Ки» на современном русском означает «Божественная Земля Первопредков». Таким образом, происхождение современного слова «Киев», вовсе не от легендарного Князя Кия, как обманывают враги русского народа, и поэтому вплоть до средних веков (когда произошла сфальсифицированная в пользу наших врагов переписка всей мировой истории с уничтожением всего древнерусского и фабрикованием лжедревних «книг», «памятников» и т. д.) во всех древних книгах на всех языках Киев чаще всего назывался «Мать-градом». До наших дней еще дожили, вопреки желанию наших врагов, выражения: «Земля-Мать» и «Киев-Мать». А уж выражение: «Киев - Мать городов русских!» знает любой школьник мира. Обращаю внимание «Мать городов русских!» А то враги русского народа так сфальсифицировали историческую науку, что даже те из них, кто считают себя «историками», пишут книги о загадочной «прародине ариев», таинственной «индоевропейской працивилизации», «северной Гиперборее», непонятной «Трипольской культуре», неизвестно откуда взявшейся «Великой Монголии» (Великой Тартарии = Великой Моголии = Великороссии и т. п.) и во всех этих «научных трудах» нет Киева, а значит нет МАТЕРИ и нет БОГА.

В результате русских военных походов по Европе, Китаю, Индии, Месопотамии, Палестине, Египту и др. произошло значительное влияние нашей древней культуры на эти народы. В искусстве многих народов проявился древнерусский «звериный стиль», «космогонический крест», «магическая свастика», изображение «тайного колеса истории», головы коней в «вихревом космическом движении»; изображение меча; изображение всадника, протыкающего дракона копьем, где дракон символизирует мировое зло; изображение «Богини-матери», где имелась в виду Агни — «богиня Огненного Космоса»; изображение оленя, символизирующего одухотворенную красоту природы и др. Не зря современные ученые-археологи находят изображение русского оленя-русина и русские железные мечи по всему миру — от Тихого океана до Атлантического и от Египта и Индии до Арктики.

Свастичная символика с древнейших времен была основной и главенствующей почти у всех народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме Свастика — символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме — охранный символ, символ счастья и талисман.
В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов, на жилых зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из Книги Мертвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием (кремацией).

Свастика, какой древнейший образный смысл она несет в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю. В этих, чуждых для Славян, средствах массовой информации Свастику называют либо немецким крестом, либо фашистским знаком и низводят ее изображение и значение только к Адольфу Гитлеру, Германии 1933-45 гг., к фашизму (национал-социализму) и Второй Мировой войне. Современные «журналисты», «ис-Торики» и блюстители «общечеловеческих ценностей» словно забыли, что Свастика — Древнейший Русский символ, что в прошлые времена представители высшей власти, чтобы заручиться поддержкой народа, всегда делали Свастику государственной символикой и помещали ее изображение на деньгах.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством в 250 рублей, с изображением Свастичного символа — Коловрата на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя Николая II. Временное Правительство использовало эти матрицы для выпуска денежных купюр достоинством 250, а после и 1000 рублей. Начиная с 1918 года большевики вводят в обращение новые купюры достоинством 5000 и 10000 рублей, на которых изображены три Свастики-Коловрата: два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 5000, 10000, а крупный Коловрат размещен посредине. Но, в отличие от 1000 рублей Временного Правительства, у которых на оборотной стороне изображалась Государственная Дума, на дензнаках большевики поместили двуглавого орла. Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1923 года, и только после появления дензнаков СССР они были выведены из обращения.

Власти Советской России, чтобы получить поддержку в Сибири, создали в 1918 г. нарукавные нашивки для бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта, на них изображалась Свастика с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Но так же поступали: Русское Правительство А. В. Колчака, призывая под знамена Сибирского добровольческого корпуса; русские эмигранты в Харбине и Париже, а затем и национал-социалисты в Германии.

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-Социалисттической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). В «Майн Кампф» Гитлер подробно описывает, как был выбран этот символ. Он лично определил окончательную форму свастики и разработал вариант знамени, ставший образцом для всех последующих партийных флагов. Гитлер полагал, что новый флаг должен обладать такой же эффективностью, как и политический плакат. Фюрер пишет и о цветах для партийного флага, которые рассматривались, но были отвергнуты. Белый «не являлся цветом, увлекающим массу», а подходил больше всего «для добродетельных старых дев и для всевозможных постных союзов». Также был отвергнут черный цвет, так как он был далёк от того, чтобы притягивать к себе внимание. Сочетание синего и белого цветов исключались потому, что они являлось официальными цветами Баварии. Бело-чёрное сочетание было тоже неприемлемо. О чёрно-красно-золотом знамени не могло быть и речи, так как оно использовалось Веймарской республикой. Чёрный, белый и красный цвета в своём старом сочетании были неуместны из-за того, что они «представляли старый Рейх, погибший в результате своих собственных слабостей и ошибок». Тем не менее, Гитлер выбрал именно эти три цвета, так как они, по его мнению, были лучше всех остальных («это самый могущественный аккорд красок, который вообще только возможен»). Под определение «нацистской» символики подходит не любая свастика, а лишь четырёхконечная, стоящая на ребре в 45°, с концами, направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 год, а также на эмблемах гражданских и военных служб. Мало кто сейчас знает, что в Германии национал-социалистами использовалась не Свастика (Swastika), а схожий с ней по начертанию символ — Hakenkreuz, имеющий совершенно другое образное значение — изменение окружающего мира и мировосприятия человека.

Кстати, в сознании солдат, видевших кресты на танках вермахта во время Второй мировой, именно эти кресты вермахта и были фашистскими крестами и нацистскими символами.

На протяжении многих тысячелетий различное начертание свастичных символов оказывало мощное влияние на образ жизни людей, на их психику (Душу) и подсознание, объединяя представителей различных племен ради какой-то светлой цели; давало мощный прилив светлых божественных сил, раскрывая внутренние резервы в людях для всестороннего созидания на благо своих Родов, во имя справедливости, процветания и благополучия своего Отечества.

Сначала этим пользовались только священнослужители различных Родовых культов, Вероисповеданий и религий, затем стали использовать свастичные символы представители высшей государственной власти — князья, цари и т.д., а вслед за ними к Свастике обратились всевозможные оккультисты и политические деятели.

После того, как большевиками были полностью захвачены все уровни власти, надобность в поддержке Советского режима Русским народом отпала, ибо так легче изымать ценности созданные этим же Русским народом. Поэтому в 1923 году большевики от Свастики отказались, оставив государственной символикой только пятиконечную звезду, Серп и Молот.

В феврале 1925 году индейцы Куна изгнали со своей территории панамских жандармов, объявив о создании независимой республики Тула, на знамени которой была. «Тула» переводится как «люди», самоназвание племени, а свастика является их древним символом. В 1942 г. флаг был несколько изменён, чтобы не вызывать ассоциаций с Германией: на свастику одели «носовое кольцо», «потому что каждый знает, что немцы не носят носовых колец». Впоследствии свастика Куна-Тула вернулась к первоначальному варианту и до сих пор является символом независимости республики.

Вплоть до 1933-го (года прихода к власти нацистов) свастику в качестве личного герба использовал писатель Редьярд Киплинг. Для него она воплощала Силу, Красоту, Оригинальность и Озарение. Благодаря Паулю Клее, свастика стала эмблемой авангардного художественно-архитектурного объединения «Баухаус».

В 1995 г. произошёл инцидент в Глендейле (Калифорния), когда небольшая группа фанатиков-антифашистов попыталась принудить городские власти заменить 930 (!) фонарных столбов, установленных между 1924 и 1926 гг. Причина: чугунные постаменты опоясывает орнамент из 17 свастик. Местному Историческому обществу пришлось с документами на руках доказывать, что столбы, закупленные в своё время у Union Metal Company of Canton (Огайо) не имеют никакого отношения к нацистам, а следовательно никак не могут оскорблять чьи-либо чувства. Свастичный дизайн был основан как на классическом искусстве, так и на местных традициях индейцев Навахо, для которых свастика издавна служила благоприятным знаком. Кроме Глендейла подобные столбы в 1920-е годы были установлены в других местах округа.
Главным символом фашизма безусловно выступают фасии (от латинского fascis, пучок), которые Бенито Муссолини заимствовал из Древнего Рима. Фасции представляли из себя прутья, связанные кожаным ремнём, с вложенным внутри ликторским топориком. Такие пучки ликторы (служители при высших магистратах и некоторых жрецах) несли перед сопровождаемым ими государственным лицом. Розги символизировали право наказания, топор казни. Внутри Рима топор удалялся, так как здесь высшей инстанцией для смертных приговоров был народ. Когда Муссолини основал своё Итальянское националистическое движение в марте 1919 г., его знаменем стал триколор с ликторским топориком, символизировавшим единство военных ветеранов. Организация получила название «Фаши ди Комбаттименто» и послужила основой для создания в 1922 г. фашистской партии. Следует помнить, что фасции являются распространённым декоративным элементом стиля классицизм, в котором построены многие здания XVIII начала XIX вв. (в том числе в Петербурге и Москве), поэтому их употребление в контексте этого стиля «фашистским» не является. Кроме того, фасции с топориками и фригийским колпаком стали символом Великой французской революции 1789 года.
В число нацистских символов можно включать специфические эмблемы СС, гестапо и других организаций действовавших под эгидой Третьего рейха. Но элементы, входящие в состав этих эмблем (руны, дубовые листья, венки и т.п.) не должны быть запрещаемы сами по себе.

Печальным случаем «свастикофобии» является регулярная (с 1995 г.) вырубка лиственниц в государственном секторе леса под Зерниковым (в 60 милях к северу от Берлина). Посаженные в 1938 г. местным предпринимателем, лиственницы каждую осень образовывали жёлтую свастику из хвои посреди вечнозелёных сосен. Свастику из 57 лиственниц площадью в 360 м^2 можно было заметить только с воздуха. После воссоединения Германии вопрос о вырубке встал в 1992 г., а первые деревья уничтожили в 1995-м. По данным Ассошейтед Пресс и Рейтер, к 2000 году было вырублено 25 лиственниц из 57. но власти и общественность проявляют беспокойство, что символ можно еще по-прежнему видеть. Дело и впрямь нешуточное: из оставшихся корней ползут молодые побеги. Жалость тут вызывают, прежде всего, люди, чья ненависть дошла до грани психоза.

Санскритское восклицание «свасти!» переводится, в частности, как «благо!» и по сей день звучит в ритуалах индуизма, обрамляя произнесение священного слога АУМ («АУМ Снасти!»). Анализируя слово «свастика», Густав Дюмутье раскладывал его на три слога: su-auti-ka. ou корень, обозначающий «добро», «благо», превосходную степень или suridas, «преуспеяние». Auti форма третьего лица единственного числа в изъявительном наклонении настоящего времени от глагола as «быть» (латинскому sum). Ka субстантивный суффикс.
Санскритское название suastika, писал Макс Мюллер Генриху Шлиману, приближается к греческому «возможно», «можно», «позволено». Существует англосаксонское название знака свастики Fylfot, которое Р.Ф. Грэг производил от fower fot, four-footed, т.е. «четверо-» или «многоногий». Само слово Fylfot скандинавского происхождения и состоит из старонорвежского fiel, эквивалента англо-саксонского fela, немецкого viel («много») и fotr, foot («нога»), т.е. «многоножная» фигура. Однако в научной литературе и Fylfot, и упоминавшиеся выше «тетраскелис» с гамматическим крестом, и ошибочно отождествлявшийся со свастикой «молот Тора» (Мьёлльнир) были постепенно вытеснены санскритским названием.

По М. Мюллеру, правосторонний гамматический крест (suastika) является знаком света, жизни, святости и благополучия, который соответствует в природе весеннему, прибывающему солнцу. Левосторонний знак, suavastika, напротив, выражает тьму, гибель, зло и разрушение; он соответствует убывающему, осеннему светилу. Подобную цепь рассуждений находим у индолога Чарльза Бирдвуда. Suastika — солнце дневное, активное состояние, день, лето, свет, жизнь и слава; эта совокупность понятий выражается санскритским pradakshina, проявляется через мужское начало, покровительствуемое богом Ганешей. Suavastika также солнце, но подземное или ночное, пассивное состояние, зима, тьма, смерть и безвестность; ему соответствует санскритское prasavya, женское начало и богиня Кали. В годовом солнечном цикле левосторонняя свастика является символом летнего солнцеворота, с которого начинается убывание дневного света, а правосторонняя зимнего, от которого день набирает силу. Основные традиции человечества (индуизм, буддизм, христианство, ислам и др.) содержат как право-, так и левостороннюю свастику, которые оцениваются не по шкале «добро-зло», а как две стороны единого процесса. Так, «разрушение» не есть для восточной метафизики «зло» в дуалистическом понимании, а только обратная сторона созидания и т.д.

В древнейшие времена, когда наши Предки пользовались ‘Арийскими Рунами, слово Свастика, переводили как Пришедшая с Небес. Так как Руна — СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), — С — Руна направления; Руны — ТИКА — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети и внуки до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать. Кроме того, образная форма — ТИКА и ныне встречается в повседневных словах Арктика, Антарктика, мистика, гомилетика, политика и т.д.

Мне же ближе традиционный вариант арийской расшифровки слова.

Су асти ка: су асти - приветствие, пожелание удачи, благоденствие, ка — приставка обозначающая особо душевное отношение.

Версия о том, что именно Гитлера осенила блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения принадлежит самому фюреру и озвучена в Mein Kampf. Вероятно, впервые свастику девятилетний Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики пользовался популярностью с древнейших времен. Крест с загнутыми концами фигурировал на монетах, бытовых предметах, гербах еще с восьмого тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Снова увидеть свастику Гитлер мог в Вене на эмблеме австрийских антисемитских организаций.

Окрестив архаичный солярный символ хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе приоритет первооткрывателя, хотя идея свастики как политического символа пустила корни в Германии до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, предложив красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого хищно раскинула крючья черная свастика.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам, пользовавшимся им же. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на эмоции. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер производил «перевербовку».

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как антисемитский.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Идея же использования символики тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иное содержание в расшифровку символов. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - символ невиновности за развязывание первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В трактовке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор, например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» из биографии не вычеркнешь, и свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Славянская свастика , ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.

Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.

сосуд, найденный на Кавказе

Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото - пояса славян разных регионов и датировки.

Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.

Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.

Пол в Исаакиевском соборе.

Пол в Малом Эрмитаже, зал 241, «История древней живописи».

Фрагмент потолка в Малом Эрмитаже, зал 214, «Итальянское искусство конца XV —XVI вв».

Дом в Петербурге на Английской набережной, д. 24 (год постройки здания 1866).

Славянская свастика – смысл и значение

Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.

К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.

Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).

Славянская свастика в других традициях и народах

Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.

Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.

Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.

Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.

Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.

Свастика в славянской культуре – где применяется

Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.

В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.

Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.

Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.

Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).

Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!» .

Четырехлучевая свастика представляет собой двадцатиугольник, с осевой симметрией 4-го порядка. Правильная -лучевая свастика описывается точечной группой симметрии (символика Шенфлиса). Эта группа порождается вращением -ого порядка и отражением в плоскости, перпендикулярной оси вращения - так называемой «горизонтальной» плоскости, в которой лежит рисунок. За счет операции отражения свастика ахиральна и не имеет энантиомера (то есть «двойника», полученного отражением, который не может быть совмещен с исходной фигурой каким-либо вращением). Вследствие этого в ориентированном пространстве право- и левовращающая свастики не различаются. Право- и левовращающая свастики различаются только на плоскости , где рисунок имеет чисто вращательную симметрию. При четном появляется инверсия , где - вращение 2-го порядка.

Можно построить свастику для любого ; при получится фигура, подобная знаку интеграла. Например, символ борджгали (см. ниже) является свастикой с . Свастикоподобная фигура вообще получится, если взять любую область на плоскости и размножить ее вращением раз относительно вертикальной оси , не лежащей в вертикальной плоскости симметрии области .

Происхождение и значение

Иллюстрация из ЭСБЕ.

Слово «свастика» - составное из двух санскритских корней: सु , су , «добро, благо» и अस्ति , асти , «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие» . Есть и иное название свастики - «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον ), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма» (Γ).

Свастика - символ Солнца, удачи, счастья и созидания. В западноевропейской средневековой литературе имя бога Солнца древних пруссов Свайкстикса (Svaixtix) впервые встречается в латиноязычных памятниках -начала XVII века : «Sudauer Buchlein» (сер. XV в.), «Episcoporum Prussiae Pomesaniensis atque Sambiensis Constitutiones Synodales» (1530), «De Sacrificiis et Idolatria Veterum Borvssorvm Livonum, aliarumque uicinarum gentium» (1563), «De Diis Samagitarum» (1615) .

Свастика - один из древних и архаичных солярных знаков - указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части - четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее - и годовое движение Солнца.

Тем не менее свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян» , дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой - женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает двух женских, а также двух мужских божеств.

О значении свастики Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. пишет следующим образом:

Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока свастика перешла на Запад; ее изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII - XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием «гаммированного креста» (crux gammata ), христианство придавало ему значение, подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения.

Свастика бывает «правильная» и обратная. Соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение. В древности одновременно применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл: день сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть - и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому в древности не было «плохих» и «хороших» свастик - они воспринимались в единстве.

Одна из древнейших форм свастики - малоазийская и представляет собой идеограмму четырёх сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Свастика понималась как символ четырёх основных сил, четырёх сторон света, стихий, времен года и алхимической идеи превращения элементов.

Использование в религии

Во многих религиях свастика является важным культовым символом.

Буддизм

Другие религии

Широко используется джайнистами и последователями Вишну . В джайнизме четыре руки свастики представляют четыре уровня существования.

Использование в истории

Свастика - сакральный символ и встречается уже в период верхнего палеолита . Символ встречается в культуре многих народов. Украина , Египет , Иран , Индия , Китай , Мавераннахр , Россия , Армения , Грузия , государство Майя в центральной Америке - вот неполная география этого символа. Свастика представлена в восточных орнаментах, на монументальных строениях и на домашней утвари, на различных оберегах и православных иконах.

В Древнем мире

Свастика обнаружена на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры . Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 лет до нашей эры.

Одна из древнейших форм свастики - малоазийская и представляет собой идеограмму четырёх сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Ещё в VII веке до нашей эры в Малой Азии были известны изображения, подобные свастике, состоявшие из четырёх крестообразно расположенных завитков - закругленные концы являются знаками циклического движения. Интересны совпадения в изображении индейских и малоазиатских свастик (точки между ветвями свастики, зубчатые утолщения на концах). Другие ранние формы свастики - квадрат с четырьмя растениевидными закруглениями по краям являются знаком земли, также малоазийского происхождения.

В Северо-Восточной Африке была обнаружена стела царства Мероэ , которое существовало во II-III веках н. э. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика нередко встречается на оберегах славян , немцев , поморов , куршей , скифов , сарматов , мордвы , удмуртов , башкир , чувашей и многих других народов. Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры.

В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». Известны в форме свастики две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали , выражающей символику взаимоотношения «Инь» и «Ян» . В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце. Этот знак представляет собой знак мистической арбы, творческий кватернер, называемый также молотом Тора. Аналогичный крест был найден Шлиманом при раскопках Трои.

Свастика изображалась в дохристианских римских мозаиках и на монетах Кипра и Крита. Известна древнекритская закругленная свастика из растительных элементов. Мальтийский крест в форме свастики из четырёх сходящихся в центре треугольников - финикийского происхождения. Был известен также этрускам. Согласно А. Оссендовскому , Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен рубин . Этот перстень Оссендовский видел на руке монгольского наместника. В настоящее время этот магический символ известен, главным образом, в Индии и Центральной и Восточной Азии .

Свастика в Индии

Свастика в России (и на её территории)

Различные виды свастики (3-лучевая, 4-лучевая, 8-лучевая) присутствуют на керамическом орнаменте Андроновской археологической культуры (Южный Урал эпохи бронзы).

Ромбо-меандровый свастический орнамент в Костёнковской и Мезинской культурах (25-20 тыс. лет до н. э.) изучал В. А. Городцов . Пока нет достоверных данных о том, где впервые стали использовать свастику, но самое раннее её изображение зарегистрировано не на Руси .

Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах . Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах . Вышитая на одежде, свастика могла иметь определённое обережное значение.

Символ свастики использовала как личный знак и символ-оберег императрица Александра Фёдоровна . Изображения свастики встречаются на рисованных открытках императрицы . Один из первых таких «знаков» был поставлен императрицей вслед за подписью «А.» на нарисованной ею рождественской открытке, отправленной 5 декабря 1917 г. из Тобольска подруге Ю. А. Ден .

Послала тебе, по крайней мере, 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по моим знакам (“свастика”), выдумываю всегда новое

Свастика была изображена на некоторых денежных купюрах Временного правительства 1917 г. и на некоторых напечатанных с клише «керенок» совзнаках , имевших хождение с 1918 по 1922 гг. .

В ноябре 1919 г. командующим Юго-Восточным фронтом Красной Армии В. И. Шориным был издан , в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики . Свастика в приказе обозначается словом «люнгтн», то есть буддийская «Лунгта», означающая - «вихрь», «жизненную энергию» .

Также, изображение свастики можно видеть на некоторых исторических памятниках в Чечне, в частности на древних склепах в Итум-калинском районе Чечни (т. н. «Город мёртвых»). В доисламский период свастика являлась символом бога Солнца у чеченцев-язычников (Дела-Малх).

Свастика и цензура в СССР

На территории современного Израиля изображения свастики обнаружены при раскопках в мозаиках древних синагог . Так, синагога на месте древнего поселения Эйн-Геди в районе Мертвого моря датируется началом II века, а синагога на месте современного кибуца Маоз Хаим на Голанских высотах действовала в между IV и XI столетиями.

В Северной, Центральной и Южной Америке свастика встречается в искусстве Майя и Ацтеков . В Северной Америке племена навахо , теннесси и огайо использовали символ свастики в ритуальных захоронениях.

Тайское приветствие Сватди! происходит от слова сватдика (свастика).

Свастика в качестве эмблемы нацистских организаций

Тем не менее я вынужден был отклонить все бесчисленные проекты, присылавшиеся мне со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: брали старые цвета и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест. […] После ряда опытов и переделок я сам составил законченный проект: основной фон знамени красный; белый круг внутри, а в центре этого круга - чёрный мотыгообразный крест. После долгих переделок я нашел наконец необходимое соотношение между величиной знамени и величиной белого круга, а также остановился окончательно на величине и форме креста.

В представлении самого Гитлера, она символизировала «борьбу за торжество арийской расы». В таком выборе соединилось и мистическое оккультное значение свастики, и представление о свастике как об «арийском» символе (ввиду её распространенности в Индии), и утвердившееся уже использование свастики в немецкой крайне правой традиции: её использовали некоторые австрийские антисемитские партии, а в марте 1920 г. во время Капповского путча она была изображена на касках вступившей в Берлин бригады Эрхардта (здесь, возможно, было влияние Прибалтики, так как многие бойцы Добровольческого корпуса сталкивались со свастикой в Латвии и Финляндии) . Уже в 20-е годы свастика стала всё более ассоциироваться с нацизмом ; после 1933 года она окончательно стала восприниматься как символ нацистский по преимуществу, в результате чего, например, была исключена из эмблематики скаутского движения.

Однако, строго говоря, нацистским символом была не любая свастика, а четырёхконечная, с концами, направленными в правую сторону, и повёрнутая на 45°. При этом она должна быть в белом круге, который в свою очередь изображён на красном прямоугольнике. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны (хотя в декоративных целях, разумеется, применялись, в том числе и нацистами, и другие варианты).

Собственно, нацисты для обозначения служившей их символом свастики использовали термин Hakenkreuz («хакенкройц» , дословно «крюковый крест» , варианты перевода также - «кривой» или «паукообразный» ), что не является синонимом слова свастика (нем. Swastika ), также имеющего хождение в немецком языке. Можно сказать, что «хакенкройц» - такое же национальное название свастики в немецком языке, как «солнцеворот» или «коловрат» в русском или «хакаристи» в финском, и употребляется обычно именно для обозначения нацистского символа. В русском переводе это слово было переведено как «мотыгообразный крест» .

На плакате советского графика Моора «Все на „Г“» (1941) свастика состоит из 4 букв «Г», символизируя первые буквы написанных по-русски фамилий лидеров Третьего рейха - Гитлер , Геббельс , Гиммлер , Геринг .

Географические объекты в виде свастики

Лесная свастика

Лесная свастика - лесопосадка в форме свастики. Встречаются как на открытой местности в виде соответствующей схематичной высадки деревьев, так и на территории лесного массива. В последнем случае, как правило, используется сочетание хвойных (вечнозелёных) и лиственных (листопадных) деревьев.

До 2000 года лесная свастика существовала к северо-западу от поселения Церников, в районе Уккермарк , в земле Бранденбург на северо-западе Германии.

На склоне холма недалеко от деревни Таш-Башат, в Киргизии , на границе с Гималаями находится лесная свастика «Эки Нарин» (41.447351 , 76.391641 41°26′50.46″ с. ш. 76°23′29.9″ в. д.  /  41.44735121 , 76.39164121 (G) ).

Лабиринты и их изображения

Здания в форме свастики

Комплекс 320-325 (англ. Complex 320-325 ) - одно из зданий военно-морской базы десанта в Коронадо (англ. Naval Amphibious Base Coronado ), в заливе Сан-Диего , Калифорния . База находится под управлением военно-морских сил США и является центральной тренировочной и операционной базой специальных и экспедиционных сил. Координаты 32.6761, -117.1578.

Здание Комплекса было построено между 1967 и 1970 годами. Оригинальный проект представлял собой два центральных здания для котельной установки и зоны релаксации и троекратное повторение поворотом под углом в 90 градусов к центральным зданиям L-образного здания казарм. Законченное здание получило форму свастики, если смотреть на него сверху.

Компьютерный символ свастики

В таблице символов стандарта Unicode есть знаки китайских иероглифов 卐 (U+5350) и 卍 (U+534D), являющихся свастиками.

Свастика в культуре

В испанском сериале "Чёрная лагуна" (Русский вариант "Закрытая школа") нацистская организация, разрабатывающая в недрах секретной лаборатории под интернатом, имела герб, в котором была зашифрована свастика.

Галерея

  • Свастика в европейской культуре
  • Свастика в римской мозаике 2 века н.э.

См. также

Примечания

  1. Р. В. Багдасаров. Радиопередача «Свастика: благословение или проклятие» на «Эхо Москвы».
  2. Кораблёв Л. Л. Графическая магия исландцев. - М.: «Велигор», 2002. - С. 101
  3. http://www.swastika-info.com/images/amerika/usa/cocacola-swastika-fob.jpg
  4. Городцов В. А. Археология. Каменный период. М.; Пг., 1923.
  5. Елинек Ян. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага, 1985.
  6. Тарунин А. Прошлое - Коловрат в России .
  7. Багдасаров, Роман; Дымарский Виталий, Захаров Дмитрий Свастика: благословение или проклятие . "Цена Победы" . "Эхо Москвы ". Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 7 апреля 2010.
  8. Багдасаров, Роман. . - М .: М., 2001. - С. 432.
  9. Сергей Фомин. Материалы к истории Царицына Креста
  10. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль, 1974. С. 160; Dehn L. The Real Tsaritsa. London, 1922. Р. 242.
  11. Там же. С. 190.
  12. Николаев Р. Советские «кредитки» со свастикой? . Сайт «Бонистика» . - статья также пубиковалась в газете «Миниатюра» 1992 №7, с.11.. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 24 июня 2009.
  13. Евгений Жирнов. Право ношения свастики присвоить всем красноармейцам // Журнал «Власть». - 01.08.2000 г. - № 30 (381)
  14. http://www.echo.msk.ru/programs/victory/559590-echo/ Интервью с историком и религиоведом Романом Багдасаровым
  15. http://lj.rossia.org/users/just_hoaxer/311555.html ЛЮНГТН
  16. Куфтин Б. А. Материальная культура Русской Мещеры. Часть 1. Женская одежда: рубаха, понёва, сарафан. - М.: 1926.
  17. У.Ширер. Взлёт и падение Третьего рейха
  18. цитата из книги Р. Багдасарова «Мистика огненного креста», М., Вече, 2005
  19. Обсуждение терминов Hakenkreuz и Swastika в сообществе Живого Журнала «Linguaphiles» (на англ.)
  20. Адольф Гитлер , «Майн Кампф»
  21. Керн Германн. Лабиринты мира / Пер. с англ. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 432 с.
  22. Azerbaijani Carpets (англ.)
  23. Ли Хунчжи. Чжуань Фалунь Фалунь Дафа

Литература

На русском языке

  1. Уилсон Томас. Свастика. Древнейший известный символ, его перемещение из страны в страну, с наблюдениями о перемещении некоторых ремёсел в доисторические времена / Перевод с англ.: А. Ю. Москвин // История свастики с древнейших времён до наших дней. - Нижний Новгород: Изд-во «Книги», 2008. - 528 с. - С. 3-354. - ISBN 978-5-94706-053-9 .
    (Это первая публикация на русском языке лучшего фундаментального труда по истории свастики, написанного куратором отдела доисторической антропологии Национального музея США Томасом Уилсоном, и изданного впервые в сборнике Смитсоновского института (Вашингтон) в 1896 году).
  2. Акунов В. Свастика - древнейший символ человечества (подборка публикаций)
  3. Багдасаров Р. В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки . - Изд. 2-е, исправл. - М .: Белые Альвы, 2002. - 432 с. - 3000 экз. - ISBN 5-7619-0164-1
  4. Багдасаров Р. В. Мистика огненного креста. Изд. 3-е, доп. и исправл. - М.: Вече, 2005. - 400 с. - 5000 экз. - (Лабиринты тайноведения). -


Пособия и алименты