Как нарисовать русский народный костюм мужской поэтапно. Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно

  • закрепить и обобщить знания детей о русском народном костюме, его составных частях, декоративных элементах, конструктивных особенностях;
  • учить рисовать русский костюм, передавая в рисунке разные типы женской одежды в зависимости от региона (север, юг, центр России, Москва и область), семейного положения;
  • развивать творческие способности детей при рисовании декоративных элементов и конструировании костюма;
  • воспитывать любовь и уважение к родной культуре и прошлому русского на-рода, желание поддерживать и развивать народные традиции.

Материалы: иллюстрации из альбома «Русское народное искусство ХVIII-ХХ веков», репродукции картин А.Венецианова, В.Васнецова, народные костюмы: рубахи, сарафаны, созданные руками воспитателей; ручная вышивка, кружево, народные костюмы, созданные художниками-модельерами из ателье «Детская мода и театр», лоскутные коврики, платки, рисунки детей, бумага для акварели белая 35x24 см, 42x30 см., акварель, восковые мелки, гуашь, масляная пастель.

Ход занятия:

Вопросы к детям:

1. Что такое музей?
2. Что мы можем там увидеть?
3. Какие бывают музеи?

Дети входят в «музей» русского костюма в детском саду, рассматривают экспонаты. Появляется кукла Настенька, у нее есть сундучок, подаренный бабушкой. Русская одежда хранилась долго и передавалась по наследству, особенно праздничная. Дети рассматривают одежду из бабушкиного сундучка, называют знакомые предметы, наряжают Настеньку. Отмечают, что основу русского народного костюма составляет рубаха, украшенная у горловины и на рукавах, понизу. Сверху надевается понева, собранная сверху на бечевку или тесьму, сверху поневы - фартук, расшитый тесьмой и кружевом. На голову - кичка с сорокой, наушниками и позатыльником. Дети рассматривают, как украшен налобник - бисером, вышивкой.

Вопросы к детям:

1. Что составляет основу русского костюма?
2. Как украшалась рубаха?
3. Что такое понева?
4. Какие головные уборы носили русские красавицы?
5. Что такое кичка с сорокой?
6. Что можно узнать о человеке по костюму и головному убору?

Рисование

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружек для Настеньки в народных костюмах.

Анализ. Вопросы:

Расскажите, как вы нарядили своих красавиц.
Какие декоративные элементы использовали для украшения одежды?

Рисунки на мольбертах выставляются полукругом, дети надевают народные костюмы, водят хоровод, поют русские песни «Ой, выходили девицы красны...».

Е.ДОРОХОВА,
руководитель изостудии ДОУ № 1191 г. Москвы

ПАРЧОВАЯ НА МАКОВКЕ КИЧКА

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
Перед ним сидит его старуха
В дорогой собольей душегрейке.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русский народный костюм Каждый народ выражал своё понимание красоты человека, прежде всего через костюм. Слово «костюм», пришедшее из французского языка, означает «обычай». Презентация создана учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 423 г.Кронштадта Харитоновой Н.В.

Взгляни на эти костюмы, их дивное многоцветье. Будто кто-то собрал краски с цветущих лугов, с синих рек, с огненных закатов и поместил их на одежду.

Праздничные костюмы создавались мастерицами с особым старанием и передавались по наследству от матери к дочери.

Основой женского и мужского костюма была рубаха из домотканой льняной материи. У мужчин длина рубахи была ниже коленей, у женщин – до самых пят.

Узоры располагали по краю подола, рукавов, ворота, над сгибами рук, вдоль швов и боковых разрезов как обереги.

Обувью служили лапти, носили и кожаные сапоги. Дополнял костюм пояс-оберег. Роль пояса велика в разных обрядах, девушки готовили пояса как приданое.

Южнорусский комплекс отличался наличием понёвы, передника-занавески. Понёва - элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин (как правило клетчатой) с богато украшенным подолом

Тульский наряд

Южнорусский понёвный комплекс Головной убор - сорока Вышитая рубаха Передник Понёва Лапти Занавеска Пояс (кушак)

Головные уборы Кичка Сорока

Для северорусского комплекса характерны сарафан, душегрея или епанечка. Головной убор: кокошник, венец.

Северорусский сарафанный комплекс Кокошник Венец Рубаха Душегрея Епанечка Сарафан Сапожки Лапти

Узоры Орнамент Изображались узоры из стилизованных растений, цветов, веток. Наиболее распространенные элементы орнаментов: треугольники, ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, прямоугольники с точками, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вэтой работе ученица раскрывает историю возникновения народного костюма и ведет сравнение с современной одеждой"...

Методические разработки " Русский народный костюм"

По программе Шпикаловой-художественный труд. с 1-4 класс. Собраны все уроки с 1-4 класс, связаные с русским народным костюмом..Это русская народная вышивка начиная от простого к сложному... Декоративн...

Светлана Вохринцева - Раскраска народного костюма «Россиночка» ПОЛХ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ

Светлана Вохринцева - Раскраска народного костюма «Россиночка» ПОЛХ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ Автор серии раскрасок «Россиночка» - Светлана Вохринцева. Издательство «Страна Фантази...

Публикации раздела Традиции

По одежке встречают

Р усские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество - не менее трех десятков - самых разных нарядов. Особенно наши прародительницы любили головные уборы - простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. А уж как они любили бусы!.. На формирование любого национального костюма (будь то английский, китайский или племени бора-бора), его покроя и орнамента всегда влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия народа.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе - труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Наши прародительницы-рукодельницы ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм - это красота покоя» , - писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая, рубаха непременно доходила до щиколоток. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудная часть украшались вышивкой, тесьмой, узорами. Причем цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочая рубаха для жатвы всегда богато украшалась и приравнивалась к праздничной.

Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенный оберег, поскольку верили, что, используя плоды земли для пропитания, отбирая жизнь у пшеницы, ржи или рыбы, они нарушают естественную гармонию, вступают с природой в конфликт. Перед тем как убить животное или скосить траву, женщина произносила: «Прости, Господи!»

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Кстати, об этимологии слова «рубаха». Оно происходит вовсе не от глагола «рубить» (хотя колоть дрова в такой одежде, безусловно, удобно), а от древнерусского слова «рубь» - рубеж, край. Стало быть, рубаха - сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» - «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Как правило, трапециевидного силуэта, сарафан надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное облачение князей с длинными откидными рукавами, сшитое из дорогих тканей - шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой (круглый) сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Сарафаны с душегреями

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов - темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные сарафаны шили в основном из парчи или шелка, а повседневные - из грубого сукна или ситца. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще - костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково - разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее - расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня - рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Вероника Батхан. «Русские красавицы»

Поверх сарафана надевалась короткая душегрея (что-то наподобие современной кофты), которая для крестьян была праздничной одеждой, а для знати повседневной. Душегрейка (кацавейка, телогрейка) шилась из дорогих, плотных тканей - бархата, парчи.

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей мод, вернула в обиход русский сарафан, одежду, порядком подзабытую отечественным высшим сословием после реформ Петра, который не только брил бороды боярам, но и запретил ходить в традиционной одежде, вменив подданным следовать европейскому стилю. Государыня считала необходимым воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Едва сев на русский трон, Екатерина начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство: «Государыня была в русском наряде - светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами», - писал англичанин, побывавший при русском дворе.

Понева

Попросту юбка. Обязательная часть гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол поневы украшался узорами и вышивкой. Чаще всего понева изготавливалась из полушерстяной ткани в клетку.

Надевалась на рубаху и оборачивалась вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Спереди часто надевали еще передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женские пояса из шерсти

Пояса со славянскими узорами

Станок для ткачества поясов

Неотъемлемая часть не только русского костюма, обычай носить пояс распространен среди многих народов мира. На Руси издавна было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Пояс - магический круг - защищал от нечисти, и поэтому даже в бане его не снимали. Ходить неподпоясанным считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» - обнаглеть, забыть о приличиях. К концу XIX века в некоторых южных областях стало допускаться ношение пояса просто под сарафан. Пояса были шерстяные, льняные и хлопковые, их вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором - замужние женщины. Желто-красным поясом из шерстяной ткани, украшенной тесьмой и лентами, оборачивались в праздники.

Передник

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Не только предохранял одежду от загрязнения, но и служил дополнительным украшением праздничного наряда, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Впрочем, на Руси в ходу больше было слово «запон» - от глагола «запинати» (закрывать, задерживать). Определяющая и самая обильно украшенная часть наряда - узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками. Край оформлен кружевом и оборками. По вышивке на переднике можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников и предпочтения владелицы. Каждый завиток, каждый стежок подчеркивал индивидуальность.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

После венчания и обряда «расплетения косы» девушка приобретала статус женщины и носила «кичку молодухи». С рождением первенца ее сменяла рогатая кичка или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения. Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок (убрус).

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Возраст владельцев без труда определялся по цветовой гамме. Наиболее колоритно одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы пожилых и детей.

Женский костюм изобиловал узорами. Вышивки на сарафанах и рубахах перекликались с резным обрамлением деревенской избы. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма - его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный - всего семь. Трехчастный ансамбль девушки надевали на каждый выход в свет. Рубаху дополняли сарафаном и кокошником либо поневой и сорокой. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. Многослойность одеяний у знати подчеркивала их достаток.

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть, а с середины XIX века - фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом, кумач, ситец, сатин. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды покроя, живописное декоративное и цветовое решение, кички, сороки - все это бытовало в крестьянской среде вплоть до середины - конца XIX века, когда традиционный костюм начинает вытеснять городская мода. Одежду все чаще приобретают в магазине, реже шьют на заказ.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных - лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Елена Чувилина

Тема: «Русский народный костюм».

Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.

Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин, основной частью одежды была рубаха, или сорочка. Рубаха была широкая и длинная. Рукава у неё были длиннее рук. У рубахи был особенный покрой ворота. Разрез у рубахи был сбоку, поэтому её называли – косоворотка. Белую косоворотку украшали вышивкой по подолу, вороту, низу рукавов. Очень часто на груди делали вставку из материала другого цвета. Еще поверх рубах надевали кафтан. Мужские брюки назывались штанами. Вот такие вещи были у наших предков: рубаха, штаны, кафтан и другие. У женщин одежда была сложнее и многообразнее. Частью одежды была сорочка. Поверх сорочки женщины надевали длинный сарафан. Его украшали лентами, бисером, пуговицами и так далее. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс. Далее воспитатель рассказывает о русском народном костюме. На доске иллюстративный материал и воспитатель показывает одежду повседневную и праздничную. Сегодня мы будем раскрашивать русский народный костюм мальчика и девочки. Под русскую спокойную мелодию дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.

Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!

Выставка детских работ!








Публикации по теме:

Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Лепбук "Русский народный костюм" оформлялся в рамках работы по проекту"Край мой Пензенский".по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.

В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.

Анастасия Алексеевна Гузеева

Тема : «История русского народного костюма »

«Оденем Ваню в русский костюм »

Педагогическая цель.

Показать детям неразрывную связь между различными видами искусства : народным промыслом, музыкой; познакомить детей с историей родного Ставропольского края.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма .

Расширять знания о русской народной культуре .

Развивающие задачи :

Развивать эстетический вкус; формировать нравственные качества.

Показать видоизменеия русского костюма .

Закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к народной культуре.

Направление : изобразительная деятельность (рисование ) .

Виды деятельности : изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации. Наглядные : демонстрационные материалы : куклы в русских национальных костюмах , иллюстрации народных костюмов , образец педагогического рисунка; вербальные : стихи; художественные : эскизы кукол в народных костюмах ; мультимедийные : презентация «Казаки-некрасовцы» , «Русский народный костюм » ; аудиозапись : песни казаков-некрасовцев.

Оборудование : для воспитателя : указка, ноутбук, лист бумаги А3 с , черный маркер, акварель, тонкие кисти, банка с водой, салфетка; для детей : листы бумаги в формате А4 с нарисованным силуэтом человека , простые карандаши, акварельные краски, тонкие кисти, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к сказкам, на которых изображены герои в русских народных костюмах . Беседа об истории русского народного костюма .

Организационная структура занятия

I.Ведение в тему .

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как одевались люди древней Руси, затем напоминает, что мальчики ходили в рубахе с поясов, онучах, лаптях, поярковой шапке с отворотом.

Давайте посмотрим, как одевались люди в нашем Ставропольском крае. Какими они были? Как украшались? Давайте узнаем об этом.

II. Познавательная деятельность.

1. Познавательно-информационная беседа. Казаки-некрасовцы.

Воспитатель показывает слайды и кукол в костюмах казаков-некрасовцев , на фоне звучит аудиозапись песен казаков-некрасовцев.

2. Словесно-иллюстрированный рассказ. Народный костюм некрасовских казаков.

- Костюмы у некрасовцев совсем не казацкие - яркие шелковые ткани, балахоны - это больше напоминает праздничные одежды турков…

Костюмы их совершенно не похожи на обычную одежду казаков. Некрасовский костюм очень яркий , можно даже сказать эпатажный. Поверх рубахи на турецкий манер некрасовцы всегда одевали желто-синий балахон, который спереди по всей длине застегивался на пуговицы. Балахон шился из ярких турецких тканей. Вообще вся расцветка костюма была связана с круговоротом жизни на земле : желтый цвет символизировал зерно, синий – воду, красный – солнце, а зеленый – зелень, пробуждающуюся жизнь.

Нижний край одежды и все швы обязательно украшались вышивкой, узор которой по языческим преданиям являлся оберегом. Технически она была очень сложная и требовала кропотливой работы. По поверью, «нечистая сила» не могла ни войти, ни выйти через отверстия, защищенные рукотворным декором. Обычно выполнялся узор тонкой черно-желтой нитью.

Одежду некрасовцы передавали из поколение в поколение – из рубахи отца шили рубаху сыну, из рубахи матери – дочери. Весьма интересны у некрасовцев были головные уборы женщин. По ним можно было узнать, сколько лет женщине, замужем ли она. Девушки носили тканевые повязки, украшенные различными оберегами : монетками, маленькими ракушками, бисером. Поверх повязки - яркий платок красно-желтой расцветки. Кстати, все швы, соединяющие детали одежды, сшивались при помощи игольного кружева, которое плелось разноцветными нитками. Сейчас, к огромному сожалению, техника традиционной некрасовской вышивки полностью утеряна.

III. Творческая практическая деятельность.

1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы рисования мужского костюма по мотивам костюмов казаков-некрасовцев .

Обратить внимание на работу с красками : сначала заполняется фон, затем раскрашивается рисунок.

Прежде чем вы приступите рисовать , необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединяют

Будем вещи мы стирать : пальцы одной руки с пальцами другой)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем. (кулаки имитируют стирку)

2. Работа над творческим заданием.

Задание : выполнить рисунок на тему «Оденем Ваню в русский костюм » по мотивам костюмов казаков-некрасовцев .

IV. Рефлексия.

1. Выставка работ. Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2. Подведение итогов.

Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Костюмы получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. Понравилось вам быть мастерами народного костюма ? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные Познакомить с элементами русского.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма» Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные Познакомить с элементами.

Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.



Детская комната