Как выиграть в казино, или чему может научить рулетка тех, кто не любит азартные игры. Казино всегда выигрывает Прибыльные теории игры в русскую рулетку

Два математика, Майкл Смолл (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), опубликовали работу, в которой предложили систему выигрыша в рулетку. Эта новость мгновенно разлетелась по Сети и, будучи помноженной на природное нелюбопытство (в саму заметку удосужились заглянуть только единицы) и всеобщую неграмотность в простейших вопросах физики и теории вероятностей, разрослась до совершенно невероятных масштабов. На "Ленте.ру", например, она стала самой читаемой новостной заметкой за 14 мая. Что же конкретно сделали ученые и действительно ли им, открывшим тайну азартной игры, в которой проигрывают миллионы, теперь следует опасаться за свою жизнь? Давайте разберемся.

Из прошлого

Рулетка - пожалуй, одна из самых популярных азартных игр на сегодняшний день - впервые появилась во Франции. По одной из версий (приводимой Эриком Беллом в книге "Men Of Mathematics", опубликованной в 1937 году), руку к изобретению рулетки приложил Блез Паскаль. Согласно этой версии, колесо с дефлекторами должно было стать одной из деталей вечного двигателя, над которым работал ученый. По другим версиям, игру с колесом придумали в Древнем Китае, французском монастыре или в Италии. Последняя версия замечательна тем, что в ней фигурирует некто Дон Паскуале (Don Pasquale), то есть человек с почти такой же, как и у Паскаля, фамилией. Впрочем, "Дон Паскуале" - это еще и опера-буффа конца XIX века, поэтому существование итальянского математика с таким именем вызывает сомнение.

Как бы то ни было, но в конце XVIII века рулетка, известная также как чертово колесо (сумма всех чисел на диске равна в точности 666), завоевала Францию. Отчасти это было связано с тем, что игра выглядела много честнее - то есть случайнее - других, существовавших на тот момент. В самой первой версии рулетки по ободу игрового колеса имелись 36 выемок, в которых были расставлены числа от 1 до 36 - в первой версии рулетки не было сектора зеро. Этот сектор, как ниже станет ясно из математической модели рулетки, нужен для того, чтобы в некотором смысле казино всегда выигрывало. Эту оплошность (отсутствие зеро) к началу XIX века исправили, а спустя некоторое время, когда рулетка добралась до США, на колесе появился 38-й сектор - дабл-зеро, который увеличил среднюю прибыль казино почти в два раза.

Впрочем, и здесь есть альтернативная версия событий: существует мнение, что колесо с одним зеро было придумано позже, чем с двумя. Называют даже конкретные имена изобретателей "более честной рулетки": Франсуа и Луи Бланк. Якобы они впервые представили рулетку с одним зеро в своем казино в немецком курортном городке Бад-Хомбурге в 1843 году. Эту гипотезу, однако, старательно распространяли сами братья, про одного из которых ходила легенда, что он продал душу дьяволу, поэтому эта версия вызывает серьезные сомнения.

Правила игры

Итак, обратимся к основным правилам игры в рулетку, которые, за исключением некоторых несущественных нюансов, не менялись практически с конца уже упомянутого XVIII века. Основным инструментом игры является колесо. Оно представляет собой некоторую наклонную воронкообразную поверхность (обычно не слишком высокую - края воронки не должны закрывать от участников игры движение шарика). На дне поверхности установлено колесо, по краям которого располагается 37 (в американской версии 38) секторов, также ограниченных дефлекторами. В этих секторах проставлены числа от 0 до 36. Зеро покрашено в зеленый, в то время как остальные сектора - в черный или красный цвета (обоих цветов одинаковое количество). Числа на ободе расположены не по порядку, однако, за этим, скорее, стоит традиция, нежели математика. Если считать от зеро по часовой стрелке, то числа идут в следующем порядке: 0, 32, 15, 19, 4, 21, 2, 25, 17, 34, 6, 27, 13, 36, 11, 30, 8, 23, 10, 5, 24, 16, 33, 1, 20, 14, 31, 9, 22,18, 29, 7, 28, 12, 35, 3, 26.

Игрокам, которых может быть несколько, разрешается делать ставки, причем одна ставка может охватывать группу чисел в количестве 1, 2, 3, 4, 12, 18. Крупье раскручивает колесо в одну сторону, а по наклонной поверхности в противоположную пускает маленький шарик. Со временем скорость шарика снижается и он сваливается на колесо, где в конце концов оказывается в одной из лунок. После того как шарик остановился, всем игрокам выплачивается выигрыш, а проигравшие ставки забирает себе казино. Выигрыш рассчитывается по несложной формуле (36 - n)/n к 1, где n - количество чисел в группе, на которую ставил игрок. В правилах некоторых казино случай выпадения зеро описан отдельно: например, игорный дом может не забирать все ставки игроков сразу, а предложить им на выбор либо вернуть половину ставки сейчас, либо дать ей сыграть еще раз.

Какие же бывают ставки? По традиции, никак не связанной с математикой, они делятся на внутренние и внешние. Чтобы сделать ставку, игрок кладет некоторое количество фишек, обозначающих деньги, на фиксированный участок игрового поля. Само поле состоит из множества секторов. Основную его часть занимают числа от 1 до 36, расположенные в трех секторах по 12 в каждом, вместе с четвертым, целиком занятым нулем. Это и есть внутренняя часть поля. По ее краям расставлены специальные сектора, означающие внешние ставки. Примечательно, что европейская рулетка обычно отличается большими по величине полями - из-за их размера крупье для перемещения ставок по столу использует специальную лопаточку, в то время как их американские коллеги предпочитают действовать руками.

На самом деле, как станет понятно из математической модели, рулетка устроена так, что казино безразлично, какие ставки совершает игрок - имеют значения только размеры ставок. Более того, используя приведенную выше формулу, можно разрешить игрокам ставить на любые комбинации, содержащие до 18 чисел (это условие нужно, чтобы выигрыш соотносился со ставкой как целое число - выплачивать, например, 1/35 ставки может быть не очень удобно). Однако, по традиции, которой уже более 200 лет, ставки принимаются только на некоторые фиксированные наборы чисел:

  1. Прямая ставка (Straight Bet). Это просто ставка на номер, включая зеро. В этом случае n = 1 и выигрыш составляет 35 к 1
  2. Ставка на два номера (Split Bet). Ставить можно на два соседних на столе номера (включая зеро) - это, разумеется, не все возможные пары. В этом случае n = 2 и выигрыш составляет 17 к 1
  3. Ставка на три номера (Street Bet). Ставить можно на три номера в одном столбце (зеро, по понятным причинам, не включается). В этом случае n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  4. Из-за особенностей расположения зеро отдельно выделяют ставку трио (Trio) - это ставка на тройки (0,1, 2) и (0, 2, 3). Тут тоже n = 3 и выигрыш составляет 11 к 1
  5. Угловая ставка (Corner Bet). Ставят на четыре соседних номера на столе. В этом случае n = 4 и выплата составляет 8 к 1
  6. Из-за особого расположения зеро, как и в случае с трио, существует ставка, именуемая корзиной (Basket) - это ставка на (0,1, 2, 3). Выигрыш, как и в предыдущем случае, составляет 8 к 1
  7. Две линии (Line Bet) - ставка на два соседних столбца, по три числа в каждом. Тут n = 6 и выигрыш составляет 5 к 1

Внешние ставки обещают выигрыш гораздо меньший, чем внутренние:

  1. Колонка (Column Bet) - ставят на 12 номеров, расположенных в одной строке таблицы. Выигрыш равен двойной ставке
  2. Дюжина (Dozen) - ставка делается на три возможных числовых промежутка: от 1 до 12, от 13 до 24 или от 25 до 36. Выигрыш тут тоже равен двойной ставке
  3. Змейка (Snake) - ставка делается на 1, 5, 9, 12, 14, 16, 19, 23, 27, 30, 32 и 34. Название становится понятным, если взглянуть на расположение этих чисел на столе. Эта ставка встречается не во всех казино, и выигрыш, как и в предыдущих двух случаях, составляет 2 к 1
  4. Ставки чет-нечет (угадывается четность выпавшего числа), красное-черное (угадывается цвет числа), от 1 до 18, от 19 до 36 (в обоих случаях игрок ставит на то, что выигравшее число попадет в указанные границы) приносят выигрыш равный ставке. Их обычно обозначают термином равные деньги (Even Money)

Теперь, когда правила игры (более или менее) ясны, самое время обратиться к способам, позволяющим эти правила обойти, коих за более чем 200-летнюю историю существования казино накопилось немало. Все эти способы можно разделить на две категории - теоретические и практические (речь, конечно, идет о способах, не связанных с непосредственным воздействием на крупье или саму рулетку). Поговорим вначале о теоретических способах.

Вероятность и математическое ожидание

Стол и колесо для игры в рулетку
(Нажмите, чтобы увеличить)

Сложно сказать, что заставляет людей верить в существование неких таинственных алгоритмов, которые должны обеспечить выигрыш в рулетку. Возможно, не последнюю роль тут играет пресловутая сумма чисел, равная 666, возможно - банальное невежество в области теории вероятностей, помноженное на веру в чудеса (есть же люди, которые верят, что МММ победит законы рынка). Как бы то ни было, но слухи о существовании таких таинственных закономерностей ходили со времени появления игры.

Для того чтобы понять, на чем они основаны, необходимо коротко рассказать о математической модели рулетки. Пространство возможных исходов состоит из 37 элементов, вероятность выпадения каждого из которых равна 1/37. Предположим, что игрок ставит на группу из n чисел. Составляем уравнение для случайной величины - она принимает значение -m в случае, когда число из группы не выпадает, то есть в 37 - n из 37 случаев (m - размер ставки, а знак минус показывает, что деньги мы теряем), и (36 - n)m/n, когда число из группы выпадает.

Эта величина моделирует процесс игры. Для нее мы можем посчитать так называемое математическое ожидание - характеристику, описывающую среднее значение величины. Не вдаваясь в подробности (их можно найти, например, ) скажем, что оно равно - m/37, что составляет примерно -0,027m (кстати, в случае с американской рулеткой с дабл-зеро потери составляют почти в два раза больше). Здесь видно, зачем в игру был добавлен сектор зеро - если бы его не было, математическое ожидание равнялось бы нулю (по сути это происходит из-за того, что в формуле выигрыша фигурирует число 36, а секторов на колесе - 37) и игра шла бы с казино на равных, что, конечно, для последнего совершенно неприемлемо.

Приведенная математика является иллюстрацией прекрасного выражения "Выиграть в рулетку можно, выигрывать - никогда". Построение всякой системы выигрыша в рулетку обычно опирается на простое соображение: в общем случае игрок определяет только один параметр игры - размер ставки. При этом, в силу случайности процесса, он имеет на руках только информацию о своих или чужих проигрышах на данный момент.

Тройка, семерка, туз

Таким образом, всякая стратегия выигрыша в рулетку представляет собой по сути рекуррентную последовательность ставок m k , где каждая ставка определяется как функция от ставок с номерами меньшими k и задаваемых ими случайных величин. Так уж повелось, что от математики обычно ждут ответа на вопрос "Как выиграть?", в то время, как она говорит, что всякая определенная подобным образом стратегия для достаточно больших промежутков времени приводит к проигрышу.

Вместе с тем, стратегии "с обрывом" существуют. Простейшая из них - это так называемый мартингейл (или мартингал, мартингал Даламбера и прочие). Итак, в рамках этой стратегии предлагается ставить всегда на равные деньги, например, чет-нечет, с каждым ходом увеличивая ставку в два раза. Если первая ставка m, то через k подряд идущих проигрышей размер ставки составит 2 k m. Если эта ставка выиграла, то мы вернули деньги и получили 2 k m прибыли. Если теперь сложить по формуле геометрической прогрессии все проигранные к этому моменту деньги и вычесть их из выигрыша, то выяснится, что наша прибыль составила всего m, то есть равна первоначальной ставке.

У этой стратегии, известной с XVIII века (примечательно, что до сих пор, спустя более чем два века, находятся люди, рассказывающие содержание этой стратегии как откровение), есть два недостатка: во-первых, для небольшого выигрыша нам нужно очень много денег, а, во-вторых, во всех без исключения современных казино для игроков определен максимальный размер ставки. Это делает мартингейл убыточной глупостью. Модификацией мартингейла является так называемая голландская система, в рамках которой ставки увеличиваются по нечетным числам - то есть, если ставка составляла (2k - 1)m, то на следующем шаге она должна составлять (2k + 1)m. Максимальный размер ставки этой системе мешает меньше, однако одного выигрыша, чтобы покрыть все убытки, недостаточно.

Особняком идет целый класс методов, основанных на интуитивном (и, разумеется, математически неверном) представлении о вероятности. К этому классу, например, относится система биарриц . Суть ее состоит в следующем: за 36 вращений рулетки в среднем выпадает 24 номера. Соответственно, как минимум 12 номеров играют больше одного раза. Метод выглядит так: игрок наблюдает за игрой, не делая ставок. Как только появился повторяющийся номер, он немедленно ставит на него одну и ту же сумму 36 раз подряд. Если за это время номер выпадет всего один раз, то игрок вернет деньги, а если больше, то он будет в плюсе!

Тут, однако, подводит вот какой факт - каждое следующее вращение рулетки не зависит от предыдущего, поэтому эта система эквивалентна совсем глупой и прямолинейной - 36 раз подряд ставить на один и тот же номер. Вероятность выпадения фиксированного номера в серии из 36 вращений составляет примерно 0,63 и не зависит от номера.

Несовершенство мира 1: плохое колесо

Самый простой способ победы в рулетку обеспечивает недостаточно сбалансированное колесо. Этот вариант хорошо описан в рассказе Джека Лондона "Малыш видит сны ". Один из главных героев рассказа, Смок, замечает что колесо, расположенное рядом с печкой в казино "Олений рог", ведет себя странно. Оказалось, что оно покоробилось, а владельцы этого не заметили. Благодаря своей наблюдательности Смок не только выигрывает деньги, но и позже продает "систему" игры владельцу заведения.

Кадр из фильма Раймондаса Вабаласа "Смок и Малыш"

Наиболее популярной историей такого рода из претендующих на достоверность является история господина Джаггера (в некоторых источниках он фигурирует как Уилльям Джаггер или Джозеф Джаггер). Этот господин, будучи механиком и математиком-любителем, в 1937 году в одном из казино в Монте-Карло решил использовать несовершенство существовавших тогда механизмов рулетки. Вместе с шестью помощниками он в течение 5 недель собирал статистику по каждому из шести колес в зале казино. Затем, используя эти сведения, он стал выигрывать и в общей сложности унес из заведения 65 тысяч франков.

Аналогичная история, произошедшая, правда, уже в 1948 году в Аргентине, была описана в журнале Time от 1951 года. Хотя и там не обошлось без художественного налета: главными героями истории были нацистский моряк, несколько фермеров, официант и спекулянты.

До математического совершенства этот метод был доведен в 40-х годах прошлого века, когда сразу несколько математиков предложили удобные методы (тесты) для анализа статистики рулетки на предмет наличия некоторых технических дефектов. Нужно ли говорить, что почти сразу эти методы были взяты на вооружение владельцами казино.

Несовершенство мира 2: детерминизм против случайности

Второй, куда более изощренный способ победить рулетку, связан с тем фактом, что, вообще говоря, так как игра происходит макрообъектами, то говорить о случайности нельзя в принципе. То есть описанная выше математическая модель просто неплохо описывает рулетку, в то время как на самом деле знание первоначального положения шарика, его скорости относительно колеса и некоторых других параметров движения в идеале должно дать нам возможность предсказать, куда в конечном счете приземлится шарик.

В начале прошлого века Анри Пуанкаре в работе Science and Methods изучал движение рулетки (правда, без шарика) и установил, что положение, в котором колесо останавливается, очень сильно зависит от первоначальных данных. Отсюда великий математик и физик заключил, что разумной теории предсказания положения рулетки быть не может в принципе. Позже требование зависимости от начальных условий появилось в теории хаоса - в этом смысле работу Пуанкаре с рулеткой можно считать одной из первых по этой столь популярной в нематематических кругах математической теории.

В 1967 году математик Ричард Эпштейн в своей книге The theory of Gambling and statistical logic объявил, что знание первоначальной угловой скорости шарика относительно колеса позволяет предсказать, в какой половине этого самого колеса остановится шарик. Более того, он продемонстрировал, что задача сводится к тому, чтобы определить момент, когда шарик покинет наклонную поверхность вокруг колеса - это происходит при постоянной скорости, поэтому ее также не надо считать. Тогда многие специалисты заключили, что, даже если такие эксперименты проводились, то в реальном времени это сделать было заведомо невозможно - на тот момент просто не существовало подходящих ресурсов.

В 1969 году Эдвард Торп опубликовал статью в журнале Review of the International Statistical Institute , в которой сообщил удивительный факт. Оказывается, стремление казино снизить систематическое отклонение от идеальной случайной статистики приводит к тому, что предсказать движения шарика оказывается проще. Дело в том, что при настройке ось колеса иногда наклоняют. Торп показал, что наклона в 0,2 градуса достаточно для того, чтобы на воронкообразной поверхности появился достаточно большой участок, с которого шарик никогда не соскакивает на колесо. Более того, использование для оценки скорости портативного компьютера позволяет довести матожидание выигрыша до 0,44 от ставки! При этом практическая часть исследования, проходившая в Лас-Вегасе, показала, что в среднем треть всех рулеток удовлетворяет условиям, рассмотренным в задаче Торпа.

Следуя работам Торпа, в 1977-1978 годах математики Дуайн Фармер вместе с Норманом Пакардом создали группу, целью которой было выигрывание у казино денег на науку. Группа получила наименование Eudaemons и использовала для работы компьютер на базе процессора 6502, который был спрятан в ботинке одного из участников группы. Разумеется, математической статьи об этой деятельности не появилось, а все произошедшее было описано в книге "Ньютоновское казино" (Newtonian Casino) Томаса Басса, вышедшей в 1990 году.

Наконец, последняя история такого рода произошла в 2004 году, когда трое человек, описанные в новостях как венгерка и двое сербов, выиграли 1,3 миллиона фунтов в казино Ritz в Лондоне. Сделать им это помогли обычный лазерный сканер, мобильный телефон и компьютер. Злоумышленников арестовали, но судья постановил, что, так как они не воздействовали на оборудование казино, деньги были выиграны честно . Имена героев так и не были раскрыты.

Правда или вымысел?

Работа Майкла Смолла (Michael Small) и Чи Кон Це (Chi Kong Tse), препринт которой доступен на сайте arXiv.org, по сути посвящена простому вопросу: есть ли в историях про Eudaemons и отель Ritz доля истины? Насколько вообще возможно предсказывать работу рулетки в реальном времени? Сомнение в реальности описанных событий сохранялись из-за недостаточной математической обоснованности заявлений (например, в работе Торпа многие расчеты были оставлены за кадром).

В рамках работы ученые построили довольно простую динамическую модель движения шарика в рулетке (надо сказать, что существуют более серьезные и реалистичные модели, которые, впрочем, сложнее и с вычислительной точки зрения), а также подходящее программное обеспечение. Авторы проводили опыты двух типов - простой (без дополнительной аппаратуры на столе) и сложный (специальная камера была установлена прямо над колесом). Для опытов использовалось стандартное колесо диаметром 820 миллиметров под названием President Revolution.

Основные параметры, необходимые для работы анализа Смолла и Це
(Нажмите, чтобы увеличить)

В обоих случаях исследователям необходимо было определить пять параметров. При этом авторы работы, вообще говоря, не заботились о том, чтобы считать эти параметры тайно - все эксперименты проводились в лаборатории и в настоящие казино никто не ездил. При этом исследователи полагались на некоторые технические приспособления, простейшим из которых можно считать мобильный телефон. Как бы то ни было, но в таком простом режиме ученым удалось добиться математического ожидания в 0,18 от ставки (напомним, что сами казино существуют на скромные 0,027 от ставки игрока).

Из этого исследователи делают вывод, что все описанные истории вполне могут оказаться правдой. Примечательно, что Фармер уже прокомментировал работу и заявил, что опубликованный подход очень похож на использованный членами Eudaemons, за исключением правда, некоторых деталей математической модели - Фармер с коллегами считали, что на остановку шарика влияют не те силы, которые работают в работе Смолла и Кон Це.

Как бы то ни было, но защита от новой системы достаточно проста: нужно закрывать ставки до того, как можно будет посчитать скорость вращения шарика и колеса. Оно и понятно, ведь физики и не гнались за баснословными выигрышами - в данном случае их интересовал вопрос правдивости легендарных историй. Таким образом вывод, как и 200 лет назад, для игроков по-прежнему неутешителен: казино всегда выигрывает.

FRoulette - программа для анализа рулетки
Большинство серьезных игроков в европейскую рулетку имеют собственные системы ставок, на которые они возлагают самые большие надежды, и даже те, кто поначалу ставит "как придется", потом ищет в выпавших числах системность и пытается ставить на самые вероятные, по его мнению, цифры. При этом некоторые ставят только на цвет, другие на пары и т.д., ведь у каждого есть свой подход и стратегия.
"FRoulette" - это автоматический расчет ставок на рулетке. Как можно судить из названия, программа поможет игроку делать правильные и эффективные ставки. Она предназначена автоматического расчета вероятностей и ставок для игры в европейскую рулетку.
Программа была написана под европейскую рулетку потому, что она является более распространенной и гуманной по отношению к ее игрокам. Кроме того, "FRoulette" - это полноценное программное расширение системы азартных игр Мартингейл с некоторыми собственными изменениями и дополнениями, которые основаны на опыте игроков, ведь в ней учитываются все 10 распространенных типов ставок, следующие ставки считаются путем удвоения, а также по некоторым алгоритмам можно вычислить ставки, при которых вы в любом случае останетесь в выигрыше и т. д.
Возможности программы для рулетки:
- автоматический расчет вероятности по 10 типам ставок на каждом из этапов игры в рулетку;
- анализ размера следующей ставки, при котором выигрыш будет удовлетворительным;
- выбор самой выигрышной ставки после кажлого выпавшего числа;
- учет того минимального выигрыша, который игрок планирует получить после каждой ставки;
- отслеживание максимальных и минимальных ставок, баланса, а также суммы текущих ставок;
- изменение многих настроек под собственные потребности.
При всем этом программа не может гарантировать игроку выигрыш с вероятностью в 100%, ведь рулетка по своей сути была спроектирована таким образом, чтобы в конечном итоге игрок мог остается в минусе (хотя при серьезном подходе вероятность выигрыша можно поднять и до 99%).
Так почему же не все 100%? Ответ очень прост: как бы не была хороша стратегия и программное обеспечение - от выпадения разных серий спасти не может ничто, но, тем ни менее, данная программа может предложить несколько самых оптимальных выходной из сложившейся игровой ситуации.
В результате, кроме расчета вероятностей и выбора оптимальной ставки игрок получает:
1. Экономию времени, ведь согласно некоторым стратегиям расчеты "вручную" могут занимать довольно долгое время, а софт способен произвести из за доли секунды.
2. Экономию собственных сил и получении общего удовольствия от игры, ведь Вам не нужно будет все время сидеть с калькулятором и листочком бумаги, постоянно что-то записывая.
3. Защиту от ошибок, которые были совершены случайно. Например, игрок делает следующую ставку таким образом, чтобы она стала максимально допустимой, но при этом, чтобы абсолютно все предыдущие ставки себя окупили. Если игра идет долго и ставок было сделано уже немало, то задача становится действительно сложной.

Как говорил Оги Мороско в фильме «Однажды преступив закон / Once Upon A Crime»: «В рулетке нет системы, поверьте мне … Если вы хотите выиграть в казино — не ходите туда»

Можно ли выиграть в рулетку в интернете?

Да, можно. Равно как и в другие азартные игры и лотереи. Но как правило в онлайн рулетку выигрывает казино. Потому что правила игры в рулетку устроены так, что у игрока шансов выиграть всегда меньше чем у казино.
Приведу пример. Как известно максимальный выигрыш составляет 1 к 36, а чисел используется 37 (от 0 до 36). То есть если поставить на все числа по 1 рублю, то затраты составят 37 рублей, а выигрыш лишь 36. Один рубль навсегда останется у казино.
Но не стоит отчаиваться. Шансов выиграть в рулетку всегда больше, чем в лотерею. В частности в СССР в лотерее ДОСААФ на выплату выигрышей расходовалось лишь 50%.

И в отличии от любой лотереи Вы сами выбираете числа на которые будете ставить. Причем можете менять эти числа в процессе игры. Этим и отличается рулетка от «Гослото 5 из 36» и подобных, где Вы так же можете выбирать числа на которые будете ставить, но только до начала тиража.

Теория вероятностей при игре в рулетку

Замечательная наука «Математика» нужна не только для того чтобы считать сдачу в магазине. Все кто получил высшее образование, наверняка запомнили один из разделов высшей математики — теорию вероятностей.

Теория вероятностей - раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. (материал из Википедии)

По сути: случайные явления описываются законом! Это то что нам надо! Ведь выпадающие числа, при игре в рулетку являются случайными (в идеале, если не брать в расчет нечистоплотность казино, кривой стол, заедающую рулетку, заинтересованного крупье и т.д.) Таким образом, зная последовательность выпавших чисел, можно с определенной вероятностью предположить, какое число будет следующим!

Рассмотрим самый простой пример.
Игра на «черное» или «красное» (четные-нечетные, меньше 18, больше 19).
В начале игры. То если еще ни разу не крутили рулетку и соответственно не выпало ни одного числа. Вероятность «красного» и «черного» равны 18/37 = 0,486. А вероятность Зеро — 1/37 = 0,027.
Если, к примеру, выпало «черное», то шансы «красного» в следующем раунде увеличиваются. И будут равны 1 — 19/37 = 0,736. Если черное выпало два раза подряд, то шансы «красного» возрастают до 1 — 19/37*19/37 = 0,865. Конечно, это не 100% гарантия выигрыша, но шансы на успех есть.
Чтобы не утомлять расчетами приведу табличку с результатами.
Таблица 1.

Как видно, чем больше подряд выпадает черное, тем выше шансы красного в следующем ходу. НО!!! Вероятность того что выпадет красное никогда не будет равна 100% НИКОГДА. Иными словами гарантированного выигрыша в рулетку нет.

Статистика игры в рулетку

А сколько раз подряд может выпасть «черное» (или «красное», или четное и т.д.)? Сколько угодно раз, хоть 500. Но по статистике все ограничивается 10-ю повторениями. Истории известны лишь пару случаев когда повторы составляли более 10 шаров подряд. Конечно речь идет о честных казино 🙂

Тактика игры в рулетку

Основное правило игры в рулетку — это ставить на те числа, вероятность выпадения которых выше. Для этого у вас должна быть статистика последовательности выпавших шаров. Применить эту тактику в реальном казино невозможно. Вам не позволят что-то записывать и что-то высчитывать. Поэтому все вышеописанное справедливо лишь для интернет рулеток в электронных виртуальных казино.

Метод Мартингейла

Метод Мартингейла считается одним из беспроигрышных методов игры в рулетку. Хочу акцентировать ударение на слове «беспроигрышный». Никак не «выигрышный». Запомните, что все рекламируемые методы игры в рулетку, позволяют подольше не проигрывать, а по возможности и выиграть, если повезет.
Суть метода состоит в удвоении ставок в случае проигрыша.

Первый раз — 1 рубль (пусть будет рубль, поддержим отечественного производителя 🙂 (если выиграли — доход 1 рубль и начинаем с начала)
Если проиграли, то ставим 2 рубля (если выиграли — доход 1 рубль и начинаем с начала)
Если опять проиграли, то ставим 4 рубля (если выиграли, то доход 1 рубль и начинаем с начала).
Более подробно в таблице:
Таблица 2.

То есть, чтобы выиграть 1 рубль за 10 шагов (будем считать, что максимальная последовательность одного цвета равна 9) у вас должно быть на счету 2047 рублей! То есть у Вас должны быть средства на такую ставку. Но, что самое печальное, в правилах многих казино есть ограничение как на величину максимальной ставки (к примеру 1000 рублей) так и на соотношение минимальной к максимальной (как правило 1:100) То есть если Вы начали игру со ставки 1 рубль, то Ваша максимальная ставка составит 100 рублей. Согласно таблице 2 — это 7 строка. И вероятность выигрыша, согласно таблице 1, составит 0,990584. А как известно последовательность одного цвета может быть непрерывной 9 раундов подряд.
Чтобы хоть немного увеличить вероятность выигрыша, точнее не проиграть до 7 раунда. Я немного модифицировал метод. Уровень ставок в котором приведен в таблице 3.
Таблица 3.

Как видно, доход от такого метода меньше. Но и вероятность проигрыша ниже. Теперь порог ставки в 100 рублей достигается уже в 8 раунде, где шансы на успех выше.

Как пользоваться методом Мартингейла или правила игры в рулетку

Нужно проанализировать выпавшие шары на предмет соответствия следующим последовательностям:

  1. Черное (черное-черное — последовательность одного цвета 2 раза)
  2. Красное (красное-красное — последовательность одного цвета 2 раза)
  3. Смена цвета (черное-красное-черное — последовательность смены цвета 2 раза)
  4. Четные (2-12 — последовательность четных 2 раза)
  5. Нечетные (33-17 — последовательность нечетных 2 раза)
  6. Смена четности (28-5-14 — последовательность смены четности 2 раза)
  7. Меньше (1-18) (11-8 — последовательность «меньше» 2 раза)
  8. Больше (19-36) (21-35 — последовательность «больше» 2 раза)
  9. Смена «больше-меньше) (27-4-19 — смена «больше-меньше» 2 раза)

К примеру выпали числа 17-14-9
Проанализируем их.

17(черное+нечет+меньше)
14(красное+чет+меньше)
9(красное+нечет+меньше)

Что мы видим? произошла 2 раза смена четности, 2 цвета подряд (красное) и 3 раза выпало «меньше». Таким образом наилучшим выбором, согласно таблицы 1, будет ставка на «больше». Если проиграли, то воспользуемся таблицей 2 или 3 и делаем ставки согласно им. Если выиграли, то анализируем сложившуюся ситуацию.

К примеру выпало 23.
И наша последовательность стала 17-14-9-23.
Анализируем.

17(черное+нечет+меньше)
14(красное+чет+меньше)
9(красное+нечет+меньше)
23(красное+нечет+больше)

Как видно «красное» было 3 раза подряд и есть смысл в следующем раунде поставить на черное.
И так далее. Если выиграли — анализ последовательности, проиграли используем метод Мартингейла.

Сколько можно выиграть в интернет рулетку по методу Мартингейла

Как правило за 1 час игры доходы увеличиваются на 10-20%. С ограничениями введенными казино неизбежны проигрыши. К тому же максимальный доход в 1 рубль не способствует быстрому обогащению.

Критика метода Мартингейла

Маленький доход в случае выигрыша.
Большие суммы при ставках.
Ограничения по ставкам со стороны казино не позволят продвинуться дальше 7-го раунда.

Альтернативные методы игры в рулетку

По аналогии игры на половину (черное-красное, чет-нечет). Можно составить таблицы вероятностей игры на треть (столбцы и дюжины). Где выигрыш больше и составляет 1 к 3-м. Но и вероятность выигрыша меньше.

Критика методов игры в рулетку

Один из основных агрументов у критикующих, что у шарика нет памяти. И поэтому красное, к примеру, может выпадать хоть 500 раз подряд. То есть, вероятность выпадания того или иного числа сбрасывается после каждого броска. Иными словами если вероятность выпадения красного составляет 18/37=0,486, то это величина постоянная от броска к броску.
Из этого пытаются сделать вывод, что все методы игры в рулетку — полная чушь.
Но статистика показывает, что теория вероятностей великолепно работает при игре в рулетку. И только ограничения в правила игры введенные казино не позволяют превратить азартную игру в источник дохода.

Как выиграть в рулетку

Соблюдая несколько простых правил на рулетке можно заработать. Если вы только сели за стол, то пропустите пару-тройку бросков шарика. Это позволит вам получить некую последовательность выпадающих чисел. И тем самым отодвинуть на пару шагов барьер в 7 или 8 игр. Тем самым вы увеличиваете вероятность своего выигрыша. Не поддавайтесь соблазну поставить все деньги, даже если 9 раз подряд выпало красное. Если не уверены на что ставить, то лучше пропустить ход.

Вместо эпилога

Выиграть в рулетку можно. Как минимум можно не проигрывать. Но заработанные крохи не стоят потраченного на них времени. То есть расчитывать на игру в рулетку как на источник постоянного дохода нельзя. Более того, при малейших отклонениях от правил и рекомендаций описанных в данной статье вы быстро проиграете.
Правила игры в рулетку прорабатывались людьми хорошо разбирающимися в математике. А математика — это наука. Поверьте, что знаний обычного человека недостаточно, чтобы придумать методику как выиграть в рулетку. Широко распространенные в сети методики и программы созданы с целью наживы на желающих разбогатеть на игре в рулетку.
Современные правила игры в рулетку устроены так, чтобы в выигрыше всегда оставалось казино. Как говорит один мой знакомый: «выиграть в казино можно лишь в том случае, если у тебя денег больше чем у казино, но зачем тогда ходить в казино?»

Принято считать, что основной товар в казино - это адреналин. Часто мы слышим, что казино предлагает вытянуть "счастливый билет", много реже говорят что казино продает сервис. На самом же деле, основной товар казино - это азарт от возможности выигрыша. В этой статье мы рассмотрим основные принципы, на которых организована работа игорных домов, обоснование прибыли заведения, и какую роль в ее деятельности играет "госпожа удача".

А начнем обзор с рассмотрения основных математических законов, на которых построены азартные игры. Как связаны математика и казино? Ведь все игры в казино были придуманы и разработаны именно математиками. Можно ли использовать их же оружие для получения преимущества в игорном доме?

Математика игр казино

Рассмотрим процессы, происходящие в азартных играх, с точки зрения теории вероятности, и попробуем определить, подчиняются ли игры казино математике.

Бросая монету, можно утверждать, что любая из ее сторон может выпасть с одинаковой вероятностью. Есть всего две возможности - выпадет либо орел, либо решка. Вероятность того, что при бросании монеты выпадет решка равна? (50%), то есть мы вправе ожидать, что в половине случаев будет выпадать решка. Часто говоря о вероятности употребляют слово шанс. Шанс на то, что при броске монеты она упадет решкой вверх, равен 50%

Вероятность показывает, как часто ожидаемый нами результат может быть достигнут, и может быть представлена как отношение ожидаемых исходов к общему количеству всех возможных исходов за достаточно продолжительный период времени при большом количестве повторений.

Математическое ожидание при игре в рулетку

Рассчитаем математическое ожидание при игре в рулетку (американская версия с двумя секторами «зеро» ноль и двойной ноль) при ставке 5$ на цвет (черное): 18\38 х (+5$) + 20\38 х (-5$) = -0,263

Как вы уже наверное заметили, в обоих приведенных примерах, величина математического ожидания имеет знак «-», что характерно для большинства ставок казино. Отрицательное математическое ожидание на практике означает, что, чем дольше длится игра, тем больше вероятность проигрыша для игрока.

Перевес казино (House Edge) [доля заведения] – величина, противоположная математическому ожиданию игрока и показывающая, какой процент от ставок, сделанных в процессе игры за определенный промежуток времени, удерживается в пользу казино.Сейчас мы будем рассматривать самый популярный вид игры в казино,знаете какой? Самая популярная игра казино во всем мире - это игра в рулетку .Перевес казино в европейской рулетке составляет 1 - 36/37 = 2,7%, в американской рулетке уже 1 - 36/38 = 5,26% (за счет двух зеро). Это означает, что, если вы, играя в рулетку, за определенное время поставили в общей сложности 1000 долларов, то велика вероятность, что в конечном итоге около 27$ (европейская рулетка) и 54$ (американская рулетка) пойдет в доход игорному заведению. В настольных играх перевес казино меньше (Баккара, Блэкджек или Крэпс), поэтому шансы выиграть в них выше.

В качестве примера посчитаем, каковы наши шансы в казино при игре в американскую версию рулетки, игровое колесо которой, напомню, насчитывает 38 секторов (1-36 цифры + 2 сектора зеро). Предположим, что мы поставили на число. Оплата выигрыша, в этом случае производится в соотношении 1 к 36

Вероятность выиграть в этом случае 1\38 или 2,63%
Возможный выигрыш игрока (в процентах к ставке): 1/38 х 36х100 = 94.74%
Процент казино: 100 – 94,7 = 5.26 %
Математическое ожидание: [(1\38) х 36 (+1)] + [(37\38) x (-1)] = -0,0263
То есть, с каждого поставленного вами доллара, игорный дом надеется заработать 2,63 цента. Другими словами математическое ожидание выигрыша игрока при игре в американскую рулетку в казино составляет -2.6% от каждой вашей ставки.

Не надо быть великим математиком, чтобы играть в казино. Можно даже не считать математическое ожидание и дисперсию - это сделали до вас и можно пользоваться готовыми результатами. Главное понимать, что игры, имеющие большую величину математического ожидания, выгоднее для игрока, так как в них преимущество казино перед вами меньше и, соответственно, время вашей игры и возможная сумма выигрыша увеличивается. Ищите игры, в которых реализовано преимущество игрока, только в этом случае вы можете рассчитывать на выигрыш в достаточно долгой игре.

При выборе рулетки отдавайте предпочтение европейскому варианту (с одним «зеро») так как в ней преимущество казино будет 2,7%, в отличии от американской версии (с двумя «зеро»), в котором перевес игорного заведения равен уже 5,26%.

Но, рассуждая о положительных и отрицательных математических ожиданиях, вы не должны забывать и о том, что существует дисперсия. И чем она выше, тем больше вас будет «лихорадить» в игре. Вы будете проигрывать в играх с преимуществом игрока, и, в то же время, можете выиграть там, где казино имеет значительный перевес математического ожидания. Помните, что вся математика азартных игр казино корректно работает только в случае, когда число попыток велико и, поэтому, достигнуть на практике расчетных ожидаемых величин достаточно сложно из-за ограниченности бюджета игрока, величины ставок или времени игры.

Итак, для простоты примем то, что в день Вам нужно заработать денег. И начинать игру Вы также будете с суммы в денег. Пусть также у Вас есть запас денег, достаточный для того, чтобы раз подряд потерпеть неудачу и на -ный раз все таки выиграть и заработать свое количество денег. Для этого Вам нужно иметь:

Пусть Вы хотите таким образом зарабатывать в течении 20 лет. Это получается порядка 8000 дней. Столько раз должна сработать Ваша схема. Обозначим для дальнейшего это число буквой .

Вероятность выигрыша в рулетку при ставке на красное/черное равна , ну и, соответственно, вероятность проиграть в этом случае

Пусть начался очередной день игры. Вероятность того, что мы сегодня раз подряд проиграем (потратив весь запас) равна:

Ну и, соответственно, вероятность того, что это прискорбное событие сегодня не произойдет (то есть мы, как и предписано стратегией, получим свои денег и уберемся из казино) равна

Но нам нужно, чтобы мы выигрывали каждый день, в течении дней. Вероятность того, что мы в течении этих дней ни разу не проиграемся будет равна:

Уже отсюда видно, что вероятность проиграться есть всегда. Из приведенных формул не следуют вероятности 0 или 1. Но попытаемся кое что извлечь из полученных формул. Найдем, или точнее — оценим число . Положим для простоты, что вероятность не проиграться за дней близка к 1 (мы ведь этого добиваемся). То есть:

Тогда, используя (1), получим:

(2)

Возьмем логарифм от обеих частей равенства (2):

(Тут использовано то, что при и вместо значка я просто написал )
Возведем экспоненты в степени, равные левой и правой частям (3) и приравняем их:

В выражении (4) экспоненту справа можно разложить по малому параметру :

Используя (5) можем переписать (4) в виде:

Или, вспоминая определение :

Взяв логарифмы от обеих частей равенства (6) получаем для выражение:

(7)

Возьмем для примера

Тогда, из формулы (7) следует, что для того, чтобы за 8000 дней игры была 99% вероятность успеха стратегии нужно, чтобы было равно 18. Много это или мало? Это очень много. Это значит, что для того, чтобы зарабатывать в казино каждый день денег, вам нужно иметь каждый день с собой в кармане денег. Это уже огромная сумма. Хотите зарабатывать в казино каждый день 100 доларов на протяжении 20 лет? Будьте добры: имейте при себе каждый день 260000000 долларов.

Пусть даже у Вас есть нужные денег. Давайте прикинем: за год игры в казино Вы заработайте денег. А если Вы положите эти же денег в банк, пусть, для простоты расчетов, под 3,125% годовых (3,125% соответствует ). Тогда заработок в банке составит , что в 22 раза выгоднее, чем играть в казино с тем же запасом денег в кармане.

То есть мы видим, что в описанной выше стратегии игры от глаз наивных манимейкеров спрятан закон больших чисел. Если есть банка варенья, то можно попробовать ложку — варенья останется в банке практически столько же, сколько и было. Но если брать по ложке в день, то банка все таки станет пустой.



Детская комната