Александр левшин биография. Гитарист аллы пугачевой рассказал, как изменил с ней ирине понаровской

Александр Левшин - легендарный гитарист группы «Рецитал», коллектив более 30 лет работал бок о бок с примадонной отечественной эстрады Аллой Пугачевой. Сегодня Александр Левшин продолжает активную деятельность на сцене и ТВ, пишет две книги. «Родному городу» музыкант расскажет о работе с Аллой Борисовной, о понятии патриотизма и при каких условиях он готов написать гимн для Волгограда.

Работа с Примадонной

Александр Леонидович, в этом году вы получили орден Следственного комитета «За содействие». За что он присуждается?

- Работая в сфере культуры в качестве автора-исполнителя музыки и песен, книг, сценариев, я чутко реагирую на происходящее в своей стране. За последние годы часто выступаю в концертах, фестивалях в разных ведомствах и на предприятиях, работаю в различных жюри. Мне приятно, что Следственный комитет отметил мое участие в их мероприятиях.

На ваш взгляд, удается ли популяризировать композиции патриотической направленности?

- Убежден, что искусственно популяризировать патриотику ни в каком виде не надо. В конце концов, это веление души и собственных убеждений. А хорошая песня сама свои адреса найдет через выступления на концертах и показы клипа.

Что для вас патриотизм?

- Наверное, это следование своим принципам. Мне не все равно, что происходит на моей улице, в городе, стране. Хочется держаться за родной язык, культурные и духовные ценности, впитанные с молоком матери. Так случилось, что родился и живу здесь. И люблю родные места.

Вы работали в «Театре песни Аллы Пугачевой», расскажите о работе с ней.

- Удивителен сам факт, что я просуществовал там целых 30 лет. Таких больше нет. Конечно, было много курьезов и трагичных моментов. Скоро выйдет моя автобиографическая книга. Вот там и буду описывать самые забавные и не очень эпизоды самого популярного коллектива.

Сегодня я практически не общаюсь с Аллой. У нее совершенно другая жизнь. Она совершенно другая. Живет в другой реальности. Там места нет тому, что было многие годы дорого по-настоящему. Была яркая и необычная гастрольная история. Нынче же Алла поселилась в замке, завела детей, кайфует от комфорта. Все это раньше отрицалось. Было важнее всего выйти на сцену и получить тот несравненный кайф от энергии зрителей и исполнения своего творчества. Думаю, секрет популярности Аллы прост - надо очень любить свою историю, эта энергия передается людям. И песни писались, и вкусно закусывали, и держались в беде и в радости вместе. А сегодня - жизнь успешных помещиков. Это разобщает людей.

Удалось ли вам посотрудничать с Татьяной Снежиной?

- Таня, к сожалению, погибла на взлете карьеры (российская поэтесса, композитор, автор лирических песен, погибла в автокатастрофе. - Прим. ред.). Успела раздать свои хиты некоторым артистам. Жаль. Виделись пару раз… Но трагический случай прервал ее песню.

«Готов написать гимн Волгограду!»

Сейчас все большую популярность набирает ритм-энд-блюз. Эпоха рока прошла?

- Ничего никогда не проходит. Рок-музыка и вообще гитарная музыка существуют только в руках идеалистов. Надо быть особым, чтобы посвятить жизнь этому стилю. Это не металл, не панк-рок. Настоящий рок - это Led Zeppelin, к примеру. Это образ жизни. Никакой агрессии. А ритм-энд-блюз просто одна из первых ступеней к року. Там и мэрси-бит, и блюзы всех мастей. Важна личность, а не стиль.

Как в целом оцениваете писательский опыт? Почему выбрали жанр фэнтези?

- Да, я выбрал стиль повествования фэнтези уже в двух из четырех книг. Но это просто форма повествования. Так удобнее уходить в метафоры и намеки. Что с фантаста возьмешь? У каждого из них свой гиперболоид. Главное - это содержание и смыслы. А обертка просто для удобства понять и почувствовать сюжет, историю.

Расскажите об опыте главного редактора радиостанции «Венец». Вам как творческому человеку сложно было освоиться в роли управленца?

- Быть чиновником, по сути, противно. Надо следить и рулить. Я научился этому еще в практике режиссера больших программ. «Венец» в моей жизни - это случайная случайность. Но если взялся, то надо держать фасон. А в целом неинтересно.

- Если бы волгоградский поэт прислал мне текст, и он захватил бы меня, - конечно! Даже сделал бы все сам. Только надо понимать, что есть сопричастность к городу, людям.

Когда вы были в нашем городе? Чем запомнился Волгоград?

- Бывал много раз, люблю Волгоград. Своеобразный и особенный город. Здесь и рыбачил, и пел, и гулял. Много знакомых было в свое время. Иногда с некоторыми пересекаемся в Москве. С удовольствием приехал бы и выступил со своим творчеством.

Как отметили Новый год?

- Новый год - милый семейный праздник. Только по роду профессии часто выступаю в эти две недели в разных местах. Но стараюсь поднять бокал в 00.00 дома. Материальных интересов от самого праздника нет. Но концерты оплачиваются соответственно. Это часть моей работы - развлекать людей .

Расскажите о новогодних традициях в вашей семье.

- Отмечать дома с семьей, желать друг другу тепла и любви. Новый год - это подарки под елкой, салат оливье и шампанское.

Какие проекты готовите в 2018 году?

- Планов громадье. Успеть бы. Некоторые перечислю. Пишу музыку к одной театральной антрепризе, закончил писать мюзикл, пишу детский спектакль, заканчиваю сразу две книги: роман и автобиографическую. Также выступаю и готовлю новый цикл песен для пластинки, руковожу вокальным ансамблем в одном ДК. Ну что еще… хожу иногда на ТВ, работаю в своей студии звукозаписи.

Вы нередко принимаете участие в ток-шоу. Не смущает, что часто такие проекты пытаются задеть чувства людей в угоду публике?

- Я поэтому и захожу на некоторые ток-шоу, чтобы задевшие меня истории чьей-то жизни обсудить с умными людьми и послушать их. А потом высказать свои мысли. Это полезно… не увиливать от реалий, а пытаться понять, кто ты и как бы ты мог оценить какую-либо трудную ситуацию.

Расскажите, пожалуйста, о самых ярких книгах, прочитанных в 2017 году.

- Периодически перечитываю некоторые книги. Могу их назвать: «Божественная комедия» Данте, «Альтист Данилов» Владимира Орлова и священные книги. Пытаюсь проникнуть в каждую из них. Иногда кажется, что получается. А вот современных авторов читаю редко. Не забирает, если честно. Но современную музыку слушаю и интересуюсь.

> Досье «Родного города»

Александр Левшин,режиссер, певец, музыкант, композитор, радиоведущий.

Образование: окончил режиссерский факультет ГИТИСа.

Карьера: после совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «Рецитал» в качестве музыканта. Параллельно с работой у Пугачевой организовывал и проводил массу теле- и постановочных режиссерских работ. В 2003 году Александру Леонидовичу присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Артем Карасев

Фото из личного архива Александра Левшина

Алла и Рождество Скороходов Глеб Анатольевич

Александр Левшин: Пугачева - человек парадоксов

Я люблю эту женщину, эту актрису, эту певицу, иначе не смог бы существовать рядом с ней при моем склочном характере. Двадцать второй год я - гитарист Пугачевой, пытаюсь ей помочь, чем могу. И стараюсь делать это осторожно.

Она очень сложная, внутреннее трепетная женщина, и я очень переживаю ее личные передряги, хотя это наглое слово - «переживаю». На моих глазах прошли ее замужества. Я вступил в ее коллектив, когда застал первого, его ауру. Знаете, как это бывает? Человека нет, а запах керосина еще остался, как у Булгакова.

Я понимаю, в творчестве Алла питается своими и трагическими, и радостными моментами. Трагическими, к сожалению, приходится чаще. Но она очень чистый человек по отношению к тем, кому протягивает свое сердце, извините за красивость.

Иногда Пугачева смотрит на меня с пониманием и терпением, иногда - с раздражением. Но за те секунды, если их собрать в хрупкую полоску, когда она смотрела на меня ласковыми, своими красивыми глазами, можно отдать все.

Сегодня она - царствующая королева. Когда я начинал, она была странствующей. Со своей обшарпанной гитарой под мышкой я шел за ней, и мы, музыканты, благодаря ее звездности стали звездными бродягами. Я застал тот период, и очень горжусь этим, когда «Рецитал» был ее сподвижником, скромно стоящим наполовину в тени. Но в то время было больше романтики, шла совсем другая жизнь.

Мы разъезжали по различным, казалось, бесчисленным филармониям и концертным залам, и Пугачева вела героическое существование Это не преувеличение. На своих гастролях, зачастую в трудных условиях, она налетала, по-моему, не меньше любого космонавта. Самолеты, поезда, автобусы, одна гостиница за другой. Постоянное движение - вот что такова ее звездное бродяжничество.

С нею мы попадали и в пожары, и в аварии, и в авиакатастрофы.

Вот, помню, летели в Корею, киминсеровскую, конечно. Сели в самолет, чувствуем запах дыма, легкий такой, неприятный. Наш администратор забеспокоился, и мы втроем с Русланом Горобцом пошли выяснять, что случилось. Нас уже поташнивало.

Оказалось - каким образом? почему?! - пролили азотную кислоту. Она прожгла пол, все эти электрические шахты в самолете. Ничего себе! Если бы мы взлетели, то тут же рухнули бы.

Алла подняла скандал, нас посадили в другой самолет, но лететь пришлось уже не через Москву, а через Дальний Восток.

И вот что еще потрясло меня в этих поездках. Совсем другое. Пугачева - человек с отличным чувством юмора. Она как руководитель никогда не наказывала нас за наши проделки.

Помню, на последних концертах длинного тура мы обычно устраивали «зеленуху». Это когда мы делаем такие хохмы, чтобы самим посмеяться, а зрители ничего бы не поняли, ну и, конечно, не пострадало бы качество концерта.

Например, в одной из программ у нас шла песня «Молодой человек, пригласите танцевать». Роль молодого всегда играл Коля Коновалов. На всех концертах он выходил такой элегантный, вылощенный, а тут наши техники придумали: Коля вышел на сцену в шляпе, надвинутой на лоб, в черных очках, черном плаще с поднятым воротником. Такой вот страшила. Вышел и стоит, как каменный.

Пугачева удивилась, но поет ему: «Молодой человек, пригласите танцевать». А он не двигается. Народ, по-моему, замер, ждет, что будет. Но Пугачева же настоящая актриса, разве она могла не обыграть эту ситуацию! Подошла к страшиле, ласково повторила просьбу. Он постоял-постоял и, развернувшись, ушел, словно робот. Она только развела руками и вальсировала одна. Потом, правда, призналась нам, что чуть не умерла от душившего ее смеха.

А на другой «зеленухе» она пела «Я по лестнице по этой». Там она всегда кидала за кулисы воображаемый камешек. А тут она его кинула - и вдруг раздался жуткий грохот разбитого стекла! Ну, в общем, мы старались.

Но никого из тех, кто создавал ей форс-мажор, Алла не наказала, не уволила, не обделила. Такая вот она женщина.

Что же касается «Рождественских встреч», то надо же было сообразить создать их именно в год тысячелетия христианства на Руси! В этом, ей-богу, знак какой-то.

Алла тогда сказала:

Помоги мне. Мы все вместе будем делать это.

Я с удовольствием согласился стать ее помрежем. И принес ей интродукцию из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Мы сделали монтаж, получилась очень интересная по драматургии балетная сцена борьбы добра и зла. Темные силы, конечно, проигрывали, и на сцену выходили добрые люди, как волхвы, как вестники Рождества, и приветствовали зрителей. Это было очень трепетно и волновало всех. Сколько с тех пор программ пронеслось на моих глазах, но первую никогда не забуду. Было там что-то сокровенное, может быть, сказался магнетизм тысячелетия со дня крещения.

Первые «Встречи», по-моему, вообще отличались от остальных. Они были в хорошем смысле политизированными. Когда шли воспоминания о павших на афганской войне, о стихийных бедствиях, что в тот год обрушились на землю, в этом было что-то митинговое. Помню, как замирал зал, когда я выходил на сцену и пел свой «Афганский реквием». Именно его выбрала Пугачева, для программы. А после звучал монолог «Живем мы недолго» Саши Кальянова. И снова - эмоциональный взрыв.

Вот ведь как сделала Пугачева. До этого мы, работавшие с ней, подпевали ей только в отдельных песнях, даже Саша, звуковик, стоявший за своим пультом. А тут все-все участники «Встреч» хотели вылезти из своих штанов, показать, что у них в душе есть настоящее, а не просто эстрадная халтура или желание постоять рядом с царствующей королевой.

Алла особенно строго отбирала исполнителей. Она говорила мне как помрежу:

Надо поискать интересный номер - яркую личность с сильной харизмой. Мне все равно, насколько этот человек популярен, пусть его даже и не знает никто. Важно, что и как он поет.

Тогда она многих запустила в звезды.

Правда, тут были истории, что сегодня звучат анекдотически. Маленький Родион Газманов, ну, совсем малюсенький, кнопка, пел во «Встречах» песню «Люси» с огромным успехом. Газманов-старший в то время - никому не известный человек. Папа талантливого мальчика. Кто знает папу Робертино Лоретти?! И вот Газманов-старший подходит ко мне и просит:

Саша, мне надо бы немного потусоваться на сцене. Устрой это.

Алла на прогоне сидела на возвышении, что ей построили, - такой судейский трон, откуда она вершила судьбы участников «Встреч», командовала нами, ее помощниками. Я подхожу к ней и говорю:

Алла Борисовна, там папа Газманова просит разрешить ему выйти на сцену с сыном.

Ни в коем случае! - отвечает она. - Появляется один мальчик! Это - крупный план. Не надо никакой грязи.

И вдруг уже на концерте сзади Родиона выплывает-таки папа с бубном, начинает глупо пританцовывать и медленно-медленно подбирается к своему сыну, а потом берет собственное чадо на руки и под гром аплодисментов уходит.

Алла сначала была жутко раздражена: вместо мальчика - семейная сцена, но потом поняла, что получилось смешно, и оставила все, как есть.

На этих «Встречах» я получил редкую возможность увидеть, как работает режиссер и драматург Алла Пугачева. Часто она ваяла не по сценарию или домашним режиссерским заготовкам, а по наитию. Я пытался не раз понять, почему, например, второй план она выстраивает именно так, а не иначе, каким образом она находит такие неожиданные соединения этого плана с первым, почему она вдруг просит посмеяться или погрустить артиста и ее просьбы все расставляли на свои места и песня начинала играть, звучать по-новому.

Меня постоянно удивляли, ее, казалось бы, парадоксальные совмещения разных жанров, обычно не терпящих соседства, а у нее мирно сосуществующих, прекрасно оттеняющих друг друга.

Или ее тяга к эклектике, которая по ее велению не шокирует, а превращается в нечто трепетное.

У Пугачевой парадоксальное мировосприятие. Его она и пытается передать в своей режиссуре.

Из книги Зяма - это же Гердт! автора Правдина Татьяна Александровна

Александр Володин ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОСТАЕТСЯ СОБОЙ… Он захлебывался сумбурным счастьем общения с людьми. Он неистово любил людей, близких ему по духу, по сердцу. Он так же неистово ненавидел чуждых - продавшихся, предавших.На встрече в Ленинградском университете

Из книги Роковая Фемида. Драматические судьбы знаменитых российских юристов автора Звягинцев Александр Григорьевич

Александр Андреевич Беклешов (1743–1808) «ЧЕЛОВЕК СТАРОРУССКОЙ ПАРТИИ» Назначая очередного генерал-прокурора (а за непродолжительное царствование Павла I их было четыре), император сказал ему: «Ты да я, я да ты, вперед мы одни будем дела делать». Несмотря на такой солидный

Из книги Знаменитые писатели Запада. 55 портретов автора Безелянский Юрий Николаевич

Непревзойденный мастер флирта и парадоксов Кто такой Бернард Шоу? Это - великий ирландец (как Свифт, Уайльд и Джойс). Знаменитый английский писатель. Потрясающий драматург. Сатирик и парадоксалист. Настоящий «Ученик дьявола» (так называется одна из его пьес) и

Из книги По следам Адама автора Хейердал Тур

Жизнь, сотканная из парадоксов Тур Хейердал безусловно является, как это модно говорить сейчас, знаковой фигурой ушедшего XX века. В самом деле, мы не задумываясь ставим его в один ряд с Ф. Нансеном, Р. Амундсеном, Ж.-И. Кусто. Разумеется, между ними нельзя поставить знака

Из книги Потерянная Россия автора Керенский Александр Фёдорович

Человек, убитый 1917–м годом. Александр Керенский О себе и о своей эпохе Когда я был на вершине и толпа поклонялась мне, я спокойно говорил своим близким: подождите, она же придет заушать меня. Л. Ф. Керенский Будущий «вождь российской демократии» (примем эту дефиницию

Из книги Воспоминания о Михаиле Булгакове автора Булгакова Елена Сергеевна

В. Лёвшин Садовая 302-бис Среди неоплаченных мною долгов есть один, особенно беспокойный. Он грызет меня уже несколько лет, с тех самых пор, как я понял, что знаю кое-что интересное. Такое, о чем кроме меня, может быть, и рассказать некому.Дело в том, что мне точно известно,

Из книги Просветитель В.А.Левшин автора Присенко Галина Петровна

ГЛАВА 1 В. А. Левшин. Биографический очерк Левшины принадлежали к древнему дворянскому роду Тульской губернии. Фамильный герб Левшиных очень живописен: в верхнем поле - серебряная звезда, под ней - серебряная луна рогами вверх, в левом голубом поле - черный медведь с

Из книги Автопортрет, или Записки повешенного автора Березовский Борис Абрамович

В. А. ЛЕВШИН - БАСНОПИСЕЦ Поэтическое творчество В. А. Левшина тяготело к басенному жанру, бывшему одним из самых старых в русской литературе. «Басня оттого имела на Руси такой чрезвычайный успех, - писал В. Г. Белинский, что родилась не случайно, а вследствие нашего

Из книги Эйзенштейн в воспоминаниях современников автора Юренев Ростислав Николаевич

ГЛАВА 4 В. А. Левшин - краевед, историк Изучение тульского края в конце XVIII - начале XIX вв. и «Топографическое описание Тульской губернии» В. А. «ПевшинаВ. А. Левшину принадлежит выдающаяся роль в истории тульского краеведения. С его именем связано зарождение в

Из книги Пушкинский том [сборник] автора Битов Андрей

Из книги С. Михалков. Самый главный великан автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

Россия – страна парадоксов Россия – страна парадоксов. Чем более нелюбим правитель в России, тем точнее он действует в интересах страны. И наоборот, если любят правителя, это означает, что этот человек действует вопреки интересам России. Дело в том, что он оказывается в

Из книги Русская и советская кухня в лицах. Непридуманная история автора Сюткина Ольга Анатольевна

Александр Левшин На репетициях «Мудреца» О Сергее Михайловиче Эйзенштейне лучше всех сказал он сам: своими театральными постановками, кинокартинами, статьями, выступлениями, рисунками. Много написано о нем и другими: друзьями и недругами. Кажется, будто он хорошо изучен,

Из книги Религиозные судьбы великих людей русской национальной культуры автора Ведерников Анатолий Васильевич

Парадоксов друг (Осень Пушкина) О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, [сын] ошибок трудных, И Гений, [парадоксов] друг, [И Случай, бог изобретатель]. Пушкин, 1829 Писано и не дописано осенью 1829 года. Как легко, однако, Пушкин пренебрегал своим другом,

Из книги автора

Александр Стефанович Человек в облаках Сергей Владимирович Михалков был одним из самых ярких людей, с которыми меня свела жизнь.Во время работы над очередным сценарием мы встретились в Ленинграде. Он пригласил меня пообедать вместе в ресторане гостиницы «Астория». Мы

Из книги автора

Василий Левшин: энциклопедист на кухне «Дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий» В.Левшин. «Книга для охотников до звериной, птичьей и рыбной ловли» Знаете, что больше всего поразило нас в ходе изучения жизни этого человека? Некоторым из читателей

Из книги автора

Платон (Левшин), митрополит Московский Особенной славой проповедника, ученого и духовно светлого архипастыря пользовался знаменитый митрополит Московский Платон (Левшин). Обладая очень выгодной наружностью и прекрасным голосом, он снискал себе славу «московского

Столько с великой певицей не прожил ни один из ее мужей, так что Левшина можно смело заносить в книгу каких-нибудь рекордов. В преддверии "Рождественских встреч", которыми примадонна планирует удивить столицу 12 декабря, ее преданный музыкант рассказал нам о том, как все начиналось. "Было несладко в коллективе - это пауки в банке" - Александр, далеко не все знают, что вы были режиссером первых "Рождественских встреч" и сыграли не последнюю роль в этом проекте. - Я помогал Алле в трех выпусках, но первыми горжусь больше всего. В 88-м отмечали тысячелетие христианства, поэтому Пугачева и задумала именно "Рождественские встречи". Тогда на эстраде было много новшеств, но шоу примадонны все равно стало феноменом. Сейчас вообще очень интересная ситуация - Алла делает "Встречи" в конце своего тура и прощается с публикой в мировом масштабе. Думаю, Киеву очень повезло, что такое событие произойдет именно там. Это будет телевизионная программа без живого концерта, но с нарядным, красочным шоу. Воплотила идею в жизнь исполнительный продюсер шоу Валентина Басовская, она очень любит Аллу и помогает ей на протяжении многих лет. - В следующем году исполняется ровно тридцать лет, как вы в команде Пугачевой. Как вам работается с ней? - Честно признаюсь, я единственный из всего созыва коллектива 80-х, кто не собирался работать с Аллой всю жизнь. Мне страшно не хотелось утверждаться на ее славе! Многие люди приходили в ее команду с одной целью - сделать карьеру. А я просто любил ее. Есть такое глубокое чувство восхищения. Для меня каждый день проживания с ней на одной сцене был сплошным праздником, мне повезло, что я видел Пугачеву разной. Было много воспоминаний и эмоций, которые украсили мою жизнь, но в списке идеалов на видном месте всегда будет находиться Алла Пугачева. Я воспринимаю Аллу не как звезду, а как человека, которого потрогал Господь. Я общался с Зыкиной, был знаком с Высоцким, но таких знаковых людей, как она, не встречал.
- Если так, почему вы ушли от примадонны, когда в ее жизни появился Владимир Кузьмин? - Мне было очень несладко. Группа Пугачевой "Рецитал" того периода - это пауки в банке. В таком водовороте я оказался, когда пришел на студию "Мелодия". Люди там были талантливые, но очень амбициозные, карьерные. Им было тесно вместе, возникали какие-то интриги, подсиживания. Одни подались в звезды, другие - в артисты. Я находился на войне, меня несло течением! И, может, из всего коллектива остался один, потому что многих вещей не принимал близко к сердцу. Были и трагические судьбы. Люди, которые окружали Аллу, - это целая история. Вокруг нее все бурлило, можно лишь представить, с какой скоростью! И не могло не бурлить - сама Алла была причиной этого. - При таком пиетете к шефине, думаю, сами бы вы не решились на этот шаг. Может, Алла попросила вас уйти? - Когда пришел Владимир Кузьмин, в коллективе стало три гитариста, а в таком количестве в них просто не было необходимости. Был Талгат Тухтамышев, который сейчас работает у Филиппа Киркорова, еще Кузьмин - третий оказался лишним. Алла была ослеплена симпатией к Володе, и, соответственно, меня отодвинули. Но Аллин муж Евгений Болдин меня не уволил, он подошел тет-а-тет и по-мужски сказал: "Саш, ты и дальше числишься в коллективе, занимайся своими делами". Он и сам тогда страдал из-за этого романа, но очень мужественно его перенес.
- В следующем году АБ прекратит свою концертную деятельность. Вас уже поставили перед фактом? - Этот разговор ведется давно и перманентно. Но я дал себе слово, что пока она сама об этом не скажет, я буду рядом. Не сомневаюсь, что коллектив придется распустить. Я не пропаду, но и сам не буду прилагать усилий, чтобы уйти. Для Аллы я одновременно сотрудник, подчиненный и товарищ, что ей нужно от меня - пускай берет. Я прихожу к ней все эти годы, чтобы помочь, понять и поддержать. Думаю, в этом и заключается моя обязанность. - И это при том, что столько лет вы обращаетесь к ней исключительно по имени-отчеству? - А я специально называю ее на "вы". Не потому, что есть какое-то подобострастие - мы просто уважаем друг друга. И потом: это красиво звучит. (Смеется.) "Мужья Аллы по-разному относились к музыкантам" - Личная жизнь Пугачевой не могла не сказаться на погоде в коллективе. В чем это проявлялось? - Каждый ее муж по-разному относился к музыкантам. С Болдиным много хорошего связано - в тот период был создан Театр песни, программы "Пришла и говорю", "Монологи певицы", мы часто бывали за границей. На мой взгляд, Болдин был самым хорошим мужем-директором, он ведь занимал такую должность и был обязан заботиться о коллективе. Он часто вспоминает ту часть жизни и по сей день нежно относится к Алле, говорит о ней с большим восторгом. Не люблю вспоминать Александра Стефановича, хотя и фильм "Женщина, которая поет" при нем возник, и творческая связь с Зацепиным, работа на студии. Все равно, по-моему, более плодотворно она жила в период Евгения Борисовича. А вот Галкин, например, - это большой настоящий друг. Максим самодостаточен и, главное, - небедный, не пришел к Алле побираться. Мне кажется, именно эти качества ей в нем больше всего и нравятся.
- У вас случалось много приключений на гастролях. Что на самом деле произошло в Корее, когда самолет Аллы едва не разбился? - Было дело. Мы возвращались из Северной Кореи после сумасшедшего концерта. В связи с юбилеем своего отца нас принимал Ким Чен Ир, тогда он только входил во власть. Мы сидели во второй половине рейсового самолета и разогревались перед взлетом, и вдруг пошел такой запах и желтый дымок! Олег Непомнящий (он тогда работал администратором), Болдин, Руслан Горобец и я сняли ремни безопасности и рванули вперед - там стояла канистра, она уже по шву раскололась, а в ней - азотная кислота, которая уже пролилась и проела всю нишу с электрокабелями. Тут Алла, сидящая впереди, встает и говорит: "Делайте что хотите, но я на этом самолете не полечу!" Мы все тут же вышли, разгорелся скандал, приехал министр авиации. В итоге Ким Чен Ир дал нам свой самолет, и мы благополучно добрались до Хабаровска, а оттуда - в Москву. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы мы все-таки полетели. Можно сказать, что Алла спасла не только свою жизнь, но и всей команды! А однажды в Венгрии у нас произошел пожар прямо на сцене. На колосниках загорелись тряпки, дым был таким ядовитым, что отравилась половина группы, меня так вообще откачивали. - Но Пугачева всегда находит выход из любой ситуации. Говорят, однажды она даже разделась перед музыкантами в гримерке и заставила их спеть вместе? - Да нет, все было не так. Как-то у Аллы случилось плохое настроение, она нас срочно вызвала и сердито заявила, что не будет исполнять такие-то песни, а хочет эти и те. Из них почти все оказались новыми, которые мы никогда не играли. В ее гримерке стояло фортепиано, Руслан Горобец сел за него и начал подбирать мелодии, а потом Алла действительно прямо там и переоделась в концертную одежду. Но главное-то не в этом, а в том, что за десять минут мы поменяли целое отделение концерта и сыграли все, как она хотела, без единой репетиции!
- Страшна ли Алла в гневе? - Если я три раза не успею среагировать, то мне расстрел. (Смеется.) Может, конечно, и крепкое слово сказать. Не нужно делать из Пугачевой пастеризованный образ - она нормальный, живой человек. - А за помощью к своему начальнику в экстренных ситуациях обратиться можете? - Только если очень надо, просить по мелочам неприлично. Есть по этому поводу такая фраза: "У крутых не просят, они сами дают". Вот когда совсем припечет, прихожу и говорю: "Алла Борисовна, у меня серьезная ситуация, то и то…" И не было случая, чтобы она сказала "нет". Алла ведь видит, что я так просто не буду ее беспокоить. - Знаю, что сейчас вы ведете авторскую программу на радио. Довольно странно, что вы не отдали ее на радио "Алла". - Ой, это непринципиально. Радио "Алла" - это придуманный тренд. А мне импонирует радио "Москва", где я сейчас работаю. Станция не чисто музыкальная, но отражает жизнь города. Я туда пришел, как в спокойную реку, и мне нравится такое пребывание, а Алла - это целиком радио "Алла". Если бы я там оказался, то должен был делать передачу, связанную с Пугачевой. А раз она там и без меня есть, то и не нужно ничего менять. - Вы знаете столько тайн о ее жизни и можете пролить свет на многие вещи, но пока этого не делаете. Когда соберетесь рассказать всю правду общественности? - Сейчас многие зубастые акулы написали и выпустили книги о Пугачевой. В большинстве своем эти творения не несут ни художественной, ни биографической ценности. Люди либо врут, либо пытаются заработать и попиариться. Пока Алла на сцене, писать обобщающие книги аморально. Да, я знаю много о ее жизни, но если когда-нибудь решусь что-то написать, то это произойдет с ее разрешения и в тот момент, когда она сама скажет: "Точку не ставьте, пусть будет точка с запятой". Зачем я буду вмешиваться в неоконченную пьесу? Это непорядочно и дешево. По-настоящему написать про Аллу может лишь бескорыстный человек с открытым сердцем!


Давиташвили, Евгения Ювашевна
Альберт Асадуллин
Пресняков, Владимир Петрович
Кузьмин, Владимир Борисович
Резник, Илья Рахмиэлевич
Николаев, Игорь Юрьевич
Горобец, Руслан Борисович
Михаил Танич
Осиашвили, Симон Абрамович
Медяник, Владислав Васильевич
Алексей Глызин
Александр Кальянов
Анне Вески
Телешев, Леонид Михайлович
Сергей Куприк
Любовь Шепилова
Александр Ягья

Александр Леонидович Левшин (род. 4 декабря , Ленинград) - советский и российский режиссёр , певец , музыкант , композитор , радиоведущий. Заслуженный артист Российской Федерации , лауреат премии «ТЭФИ », солист ВИА «Коробейники» , солист группы «Рецитал».

Биография

Александр Леонидович Левшин родился 4 декабря 1953 года в Ленинграде , впоследствии семья переехала в Москву . Со школьного возраста Александр увлекся рок-музыкой и с 1970 по 1973 год выступал в составе группы «Авангард », в качестве гитариста и вокалиста.

После армии в 1975 году пришёл работать в «Росконцерт » в состав ВИА «Коробейники» . В 1976 году Александр Левшин и ВИА «Коробейники» приняли участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стали лауреатами, получив 1 премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина». В 1978 году вокальная группа ВИА «Коробейники» в составе: Вячеслава Назарова, Александра Левшина, Владимира Чуйкина и Юрия Меньшова принимала участие в записи песен композитора Максима Дунаевского к кинофильму «Д’Артаньян и три мушкетёра ». Александр Левшин озвучивал, как певец, роль Де Тревиля (в кадре - Лев Дуров). В фильме Александр Леонидович принимал участие в записи следующих песен: «Баллада де Тревиля », «Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна », «Песня мушкетёров », «Марш гвардейцев кардинала », «Баллада о дружбе ».

В 1980 году Александра Левшина пригласили на студию «Мелодия » для участия в записи песен Аллы Пугачевой : «Дежурный ангел», «Усталость», «Как тревожен этот путь». После совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «Рецитал » в качестве музыканта. После создания в 1987 году «Театра песни Аллы Пугачевой » Александр Левшин, Руслан Горобец , Александр Кальянов , Владимир Кузьмин , Владимир Пресняков и т. д. стали участвовать в концертах Аллы Борисовны, как солисты, авторы исполнители.

В 1982 году Александр Левшин поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет и в 1986 году успешно окончил институт.

В 2003-ем году Александру Леонидовичу Левшину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации ».

Так же в 2003 году Александром Левшиным была организована собственная студия звукозаписи LAL-Studio , в которой создаются и записываются песни для популярных и только начинающих свой творческий путь артистов и певцов.

В 2006 году на звукозаписывающей студии LAL-Studio были записаны новые песни для группы «Рецитал ». С 2006 года группа «Рецитал », состоящая из музыкантов, аккомпанирующих А. Б. Пугачевой , создали собственные сольные программы и стали гастролировать по России и другим странам мира.

С 2007-2008 гг. на студии LAL-Studio был записан цикл песен в рамках проекта «Поющие продюсеры». В то же время, совместно с поэтессой Ларисой Рубальской , Александром Левшиным в качестве композитора и аранжировщика, была создана песня «Живи, моя Кубань» в исполнении певицы Марины Лях для торжественного концерта на закрытии международного форума в Сочи , с участием руководителей многих стран мира.

В последние несколько лет Александр Леонидович серьёзно увлекся художественной литературой. Написал книгу в жанре фэнтези. Ведёт работу над книгой новелл.

С мая 2009 года по май 2012 года Александр Левшин вел авторскую передачу на радиостанции «Говорит Москва» - 92 fm. В 2011 году Александр Левшин стал лауреатом премии «Москва-Медиа » в номинации «Лучшая информационная программа о шоу-бизнесе».

В 2010 году Александр Левшин записал песни, которые вошли в новую концертную программу «Я соберу своих друзей». На сцене звучат произведения, созданные в совместном творчестве Александра Леонидовича с такими поэтами, как: Симон Осиашвили , Илья Резник , Никита Джигурда и другие. В своих выступлениях певец радует своих поклонников композицией - посвящением Алле Борисовне Пугачевой, в основу которой лёг сонет Валерия Брюсова - «Ты женщина». Песни написаны в жанре романса и эстрадного шансона.

В настоящее время Александр Левшин активно занят концертной деятельностью, съёмками на телевидении, ведением радиопередачи, записью новых песен, выпуском сольных альбомов.

Награды и почётные звания

  • 1976 год - Победитель (1 место) во Всесоюзном конкурсе за лучшее исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина» (в составе ВИА «Коробейники»), (город Сочи , СССР)
  • 2001 год - лауреат премии «ТЭФИ » в номинации «Музыка на телевидении», с программой: I международный фестиваль «И все поют стихи Булата…», (Эфир: Первый канал и REN-TV)
  • 2003 год - Заслуженный артист Российской Федерации (29 ноября год , УКАЗ Президента РФ от 29.11.2003 N 1416 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
  • 2008 год - Награждён медалью «ЗА ВКЛАД В ДЕЛО МИРА» Всемирным благотворительным фондом «Дети и молодежь против терроризма» (№НК/02 от 01.09.2008)
  • 2011 год - Награждён медалью «ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА» (общественная медаль «Великий Русский композитор М. И. Глинка»)
  • 2011 год - лауреат радио премии «Москва Медиа» в номинации «Лучшая информационная программа о шоу-бизнесе»
  • 2013 год - Награждён медалью ОРДЕНА «СИЛА РОССИИ» В ОЗНАМЕНОВАНИЕ 100-ЛЕТИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ «100 ЛЕТ ВВС»
  • 2013 год - Награждён нагрудным знаком «200 лет Георгиевскому Кресту»
  • 2013 год - Награждён нагрудным знаком «ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ» II степени (от 4.12.2013 года)
  • 2014 год - Награждён орденом «ПЕТРА ВЕЛИКОГО» II степени (от 4.12.2014 года)
  • 2015 год - Награждён Благотворительным фондом «Национальное достояние» орденским знаком «Золотая Звезда Отечества» (№ 347 от 20.06.2015) за вклад в развитие музыкального искусства и отечественной эстрады

Дискография

  • - Отражение
  • - Заветные слова
  • - Я небо (совместно с группой «РЕЦИТАЛ»)
  • - Я соберу своих друзей
  • - АнтиСказки
  • - Зеркало небес

Фильмография

  • - Д’Артаньян и три мушкетёра - де Тревиль (исполнение песен)
  • - Любовью за любовь (музыкальный художественный фильм по мотивам пьесы У. Шекспира «Много шума из ничего» на музыку Тихона Хренникова) - камео, как музыкант группы «РЕЦИТАЛ»
  • - Пришла и говорю - камео, музыкант группы «РЕЦИТАЛ»
  • - Как стать счастливым - научный сотрудник Института Мозга
  • - Приморский бульвар - запись песен в фильме композитора В. Добрынина
  • - Музыкальные горошины - клип на песню Александра Левшина - Я не верю тебе (Главная редакция муз. программ ЦТ)
  • - Клип на песню "Не будьте ко мне равнодушны", муз. А.Левшин , сл. Н.Джигурда (Кинокомпания "АХ-фильм", сценарий/режиссёр Алексей Хазов, режиссёр/монтаж Роман Данилин)

Радио

  • с 1995-1997 года - главный редактор радиостанции «ВЕНЕЦ»
  • с 2009-2012 года - автор и ведущий радиопередачи «Три портрета», радиостанция Говорит Москва

Литературные произведения

  • Левшин А. Л. / Сказание о Прибамбассе - М.: Домашняя библиотека, 2014. - 264 с. ISBN 978-5-4270-0102-1

Творческие союзы

Как автор работал с: Ирина Аллегрова , Валерий Леонтьев , Филипп Киркоров , Майя Булгакова , Владимир Пресняков (ст) , Алексей Глызин , Светлана Лазарева , Валерия Ланская , Екатерина Семёнова , Елена Бутенко , Галина Ненашева , Тамара Сёмина , Ксения Георгиади , Вячеслав Добрынин , Валерий Сюткин , Евгений Герчаков , Юрий Кузнецов-Таёжный , Александр Кальянов , Маша Распутина , Алексей Остудин , Алена Апина , Анне Вески , Ирина Шведова , Никита Джигурда , Александр Айвазов , Сергей Куприк , Анатолий Днепров , Альберт Асадуллин , Тынис Мяги , Любовь Шепилова , Владимир Бегма , Александр Ягья , Леонид Телешев , Государственный академический Северный русский народный хор , группа Динамит , группа Самоцветы и другие.

Соавторы: Михаил Танич , Лидия Козлова , Илья Резник , Симон Осиашвили , Валерий Брюсов , Лариса Рубальская , Герман Витке , Александр Басов , Виталий Мозгалин , Алексей Остудин , Григорий Ермилов , Валерий Сауткин , Никита Джигурда , Борис Шварцман , Андрей Лихачев и другие.

Напишите отзыв о статье "Левшин, Александр Леонидович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Левшин, Александр Леонидович

– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
– Отчего другие видят, а я ничего не вижу? – сказала она. – Ну садись ты, Соня; нынче непременно тебе надо, – сказала она. – Только за меня… Мне так страшно нынче!
Соня села за зеркало, устроила положение, и стала смотреть.
– Вот Софья Александровна непременно увидят, – шопотом сказала Дуняша; – а вы всё смеетесь.
Соня слышала эти слова, и слышала, как Наташа шопотом сказала:
– И я знаю, что она увидит; она и прошлого года видела.
Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.
Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.
Графиня с холодностью, которой никогда не видал сын, отвечала ему, что он совершеннолетний, что князь Андрей женится без согласия отца, и что он может то же сделать, но что никогда она не признает эту интригантку своей дочерью.
Взорванный словом интригантка, Николай, возвысив голос, сказал матери, что он никогда не думал, чтобы она заставляла его продавать свои чувства, и что ежели это так, то он последний раз говорит… Но он не успел сказать того решительного слова, которого, судя по выражению его лица, с ужасом ждала мать и которое может быть навсегда бы осталось жестоким воспоминанием между ними. Он не успел договорить, потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату от двери, у которой она подслушивала.
– Николинька, ты говоришь пустяки, замолчи, замолчи! Я тебе говорю, замолчи!.. – почти кричала она, чтобы заглушить его голос.
– Мама, голубчик, это совсем не оттого… душечка моя, бедная, – обращалась она к матери, которая, чувствуя себя на краю разрыва, с ужасом смотрела на сына, но, вследствие упрямства и увлечения борьбы, не хотела и не могла сдаться.
– Николинька, я тебе растолкую, ты уйди – вы послушайте, мама голубушка, – говорила она матери.
Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась.
Графиня тяжело захлипав спрятала лицо на груди дочери, а Николай встал, схватился за голову и вышел из комнаты.
Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.
С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.
Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.
В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате.


18.06.2013

Героем очередного выпуска программы "Я подаю на развод" стал Александр Левшин - известный музыкант, композитор, режиссер, певец, заслуженный артист России, лауреат премии "ТЭФИ". Какие женщины в его жизни сыграли ключевую роль? С кем он сохранил отношения, а с кем разошелся навсегда?

Героем очередного выпуска программы "Я подаю на развод" стал Александр Левшин - известный музыкант, композитор, режиссер, певец, лауреат премии "ТЭФИ". Какие женщины в его жизни сыграли ключевую роль? С кем он сохранил отношения, а с кем разошелся навсегда?

Музыка вошла в его жизнь с самых ранних лет вместе с записями "Битлз". Александр Левшин стал слышать музыку внутри себя, и еще в школе начал играть на гитаре в группе "Авангард". После армии музыкант поехал в Москву и начал играть в группе "Коробейники". Потом было знакомство с Аллой Пугачевой, с которой он проработал тридцать лет, а после ухода Аллы Пугачевой с большой сцены Александр Левшин занялся сольной карьерой.

Однажды Александр Левшин приехал в Ленинград и достал билет на первую в Советском Союзе рок-оперу "Орфей и Эвридика", в которой пела Ирина Понаровская . Она пришла в группу "Коробейники" солисткой. Она сразу поразила Левшина в самое сердце. Он до сих пор не может ее забыть - очень красивая, очень талантливая, его муза. Александр Левшин до сих пор благодарен Ирине Понаровской за то восхищение, которое она вызывала, и просит у нее прощения, что однажды оставил ее, чтобы начать работать с Аллой Пугачевой.

Александр Левшин проработал бок о бок с Аллой Пугачевой в группе "Рецитал" больше тридцати лет. Все эти годы она была для него музой и вдохновителем, и, конечно, он был влюблен в Аллу Пугачеву, но понимал, что нельзя связывать восхищение и уважение с инстинктами. Тогда Левшину нечего было предложить звезде советской эстрады, да и история не терпит сослагательного наклонения. Первые пятнадцать лет он был просто счастлив работать с Пугачевой; она помогла ему поступить в ГИТИС; когда он выходил с ней на сцену, то всегда чувствовал себя счастливым человеком.

Администратор Аллы Пугачевой Олег Непомнящий знал Аллу Пугачеву очень давно, и пришел в группу "Рецитал" в 1983 году. Тогда ему нужна была поддержка, и эту поддержку оказал именно Александр Левшин. От него исходила доброта и жизненная успокоенность - "Все в порядке!". Потом они вместе работали в группе Филиппа Киркорова. И Александр Левшин всегда избегал конфликтов, умел выйти из сложных ситуаций.

Александр Левшин работал и с царицей русской песни Людмилой Зыкиной . Их познакомил директор певицы. Левшин стал часто бывать у Зыкиной в гостях, они подолгу разговаривали. Людмила Зыкина была удивительно выдержанным и одновременно теплым человеком. Великая певица только заходила в помещение, и сам воздух становился другим.

В жизни Александра Левшина была также и встреча с целительницей Джуной . В 1986 году коллектив Аллы Пугачевой выступал в Чернобыле, и после этого концерта у Левшина стали проявляться симптомы облучения. Джуна стала его лечить и фактически вернула к жизни. После этого семью Левшина и целительницу связывает крепкая дружба. Пугачева и Джуна так и не смогли подружиться, были в постоянных конфликтах, хотя попытки наладить личное общение были, но дело окончилось чуть ли не дракой.

Любовь Шепилова - певица, для которой сейчас творит и пишет Александр Левшин. Они познакомились на концерте памяти Михаила Круга. Теперь Александр Левшин и его сын Али вместе работают с Любовью Шепиловой в качестве продюсеров. Считается, что работать с родственниками очень сложно, но в случае Александра и Али работе это только помогает.

Александр Левшин с недавних пор начал петь в стиле шансон. После окончания сотрудничества с Аллой Пугачевой Александр не очень хорошо понимал, что делать дальше, и тогда Владислав Медяник подал ему идею петь искренние песни в стиле от Азнавура до Высоцкого, за что он ему очень благодарен.

Наталья Толстая , психолог, считает, что Александр Левшин - это человек-иллюстрация к учебнику, как быть добрым и искренним. Александра вводят в творческое пограничное состояние женщины с сильной волей, и Александр сам может транслировать это состояние публике. В его жизни постоянно появляются музы, и случается та любовь, какой ее задумал бог.

Сам герой программы счастлив, что в его жизни было множество талантливых женщин, которые становились его музами, но главной женщиной для Александра Левшина всегда остается его жена.





Творчество и игры