Новогоднее танцевальное шоу "Танцы на ННП". Сценарный план праздника «День танца

Цель праздника:

1. Приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Подведение итогов учебного года по внеурочной деятельности.

Танцевальный праздник конкурс ритмической гимнастики, посвященный Международному Дню Танца 29 апреля.

    Ведущий: Здравствуйте, дамы и господа. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на конкурсе «Живи, танцуя», посвященному Международному Дню Танца, который отмечается ежегодно 29 апреля. По замыслу учредителей, Международный День Танца призван объединить все направления Танца, стать поводом для чествования этой формы искусства как средства преодоления всех политических, культурных и этнических границ.

    Ведущий: Одной из главных черт любого танца является его способность объединять во время дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке – языке хореографии.

В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник: театры оперы и балета, современные труппы, ансамбли современного и народного танца, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

    Ведущий: Так же 29 апреля проходит ежегодное участие великих звезд сцены. В Москве с 1992 года происходит награждение так называемым балетным «Оскаром» - Бенуа де ля дане. Этот приз присваивается самым успешным хореографам, которые создали свои танцевальные произведения в течение года, а в жюри сидят самые известные хореографы и балетмейстеры.

Приз представляет собой небольшую статуэтку, изображающую танцующую пару. Получить эту статуэтку очень трудно, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.

    Ведущий: Мы решили отметить этот праздник по-своему. Представляем Вашему вниманию конкурсную программу, в которую входит конкурс ритмической гимнастики.

    Ведущий: В конце апреля подобно реке полноводной, Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные танцы и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг

Прекрасный, понятный всем, тела язык!

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья!

2. Ведущий: А сейчас мы представим вам наших участников. В конкурсной программе принимают участие: _____________, ______________, ____________, _____________________.

Сегодня музыка звучит.

Сегодня радость и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю спорта.

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду

Мы будем звезды зажигать

Всех приглашаю на эстраду.

Встречайте участников конкурса!

    Ведущий: класс __________

    Ведущий: класс __________

    Ведущий: Дорогие конкурсанты, уважаемые члены жюри и зрители, сейчас мы зачитаем вам «Правила оценки участников конкурса»:

Выступления оцениваются членами жюри, каждая категория отдельно, по 5-бальной системе. Исполнение оценивается по следующим критериям:

Чистота и техника исполнения, музыкальность.

Артистичность, сценический образ: костюм, внешний вид.

Синхронность исполнения

Перестроение рисунка.

Все критерии складываются в одну оценку.

    Ведущий: Ну, а сейчас пришло время представить вам членов жюри: Главный судья соревнований _______________.

Прежде, чем начнется конкурсная программа, у нас большая просьба к зрителям и болельщикам: во время выступлений не шуметь, аплодировать только после выступлений и не мешать соперникам. Договорились?

    Ведущий: или вы вальсируете в зале,

Или в ритме танго вы зашлись.

В этот День международный танца

Пожелаю, чтоб душа летела ввысь.

Ваша жизнь под знаком музыки проходит,

Вы танцуете во сне и наяву.

Пусть во время танца все уходит,

Все плохое, чтоб не накликать беду.

Страсть идет одной дорогой вместе с вами.

В танце чувства разум захлестнут.

Это не проходит и с годами.

Так душевный вы находите уют.

Что ж, пусть будет это чувство с вами,

Пусть хранит сердечное тепло,

Пусть вам дарят умиротворенье танцы,

Танцевать – от Бога вам дано!

И мы приглашаем на сцену класс _________.

    Ведущий: Спасибо за выступление. Быть первым всегда сложно: это большая ответственность и эмоциональное напряжение. Но зато, сейчас для них уже позади «предстартовое волнение» и они могут спокойно смотреть выступления своих конкурентов.

Зачем танцуют люди?

Надеются и ждут

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же от скуки,

Танцуй скорей и ты!

    Ведущий: Я приглашаю класс __________. Наш конкурс набирает обороты. И мы хотим сказать всем, кто когда-либо танцевал или будет танцевать следующие слова: Желаем дорогие наши танцоры, что бы вам ничего не мешало: ни неудобный костюм, ни смущение по поводу дурацкой прически, ни нервное напряжение, ни раздражение из-за постоянно наступающих вам на ноги партнеров!

А если что-то не так, сразу напомните себе: плохому танцору все мешает. Я приглашаю класс _______________.

    Ведущий: Кружится, танцем воспевая,

Бег жизни и страстей полет,

На сцене пара молодая,

Она – огонь, он – синий лед.

Искусство, что без слов понятно,

Что не стареет ни когда.

В день танца приятно,

Тех, кто нас радует всегда.

Я приглашаю класс ______.

    Ведущий: если ваш любимый отдых – активный, а не многочасовое времяпрепровождение у компьютера, или общение с собственным мобильным телефоном, то наше предложение именно для Вас! Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами за достаточно короткий период времени вы сможете разучить множество движений в различных танцевальных стилях и научитесь комбинировать их в эффектный танец (возможная реклама для танцевального кружка, студии данного учебного заведения, организации). Я приглашаю класс ___________.

Я поражаюсь твоему таланту!

Ты не танцуешь просто, ты – паришь!

Затмив других собою конкурсантов,

На всех турнирах чудеса творишь!

Всегда с восторгом диким наблюдаю,

Как замечательно танцуешь ты!

В День танца очень искренне желаю –

Пускай исполнятся заветные мечты! Приглашаем класс ____________.

    Ведущий: Мы благодарим тех, кто сегодня продемонстрировал нам свой талант, и от души желаем вам победы. Сейчас члены жюри пройдут в совещательную комнату для подведения итогов конкурса, (песня или танец).

    Ведущий: Слово для поздравления предоставляется главному судье соревнований __________________________________________________.

    Ведущий: Мы еще раз поздравляем наших победителей и участников с праздником Международным Днем Танца. От души благодарим всех за подаренное нам удовольствие и желаем дальнейших творческих успехов.

    Ведущий: Большое спасибо и благодарность Вам, дорогие зрители за внимание и поддержку участникам конкурса своими аплодисментами.

    Ведущий: На этом мы заканчиваем наш конкурс ритмической гимнастики. Мы не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» Занимайтесь спортом, будьте здоровы.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник?

Дети. Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку…

Ведущий. Вы правы. Тогда, пора открыть нам вечер танца. Но почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери? (Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.). Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; она танцует.

Мэри Поппинс. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я летела на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замершими морями,

Над лесами, над полями.

Я спешила, ребята, к вам,

К моим маленьким друзьям!

Ведущий. Мне показалось, вас принес ветер?

М.П. Да, так и есть. Вы меня узнаете?

Вед. Да!(Обращается к детям.)А вы узнали нашу неожиданную гостью?

Дети. Это Мэри Поппинс!

Вед. Вы самая известная няня в мире!

М.П. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет…

Вед. Да, мы отмечаем международный день танца. И будем очень рады, если именно вы нам расскажете о танцах что-нибудь.

М.П. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее и слушайте. (Звучит музыка, на экране слайды с изображением танцующих людей соответственно тексту.) Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. Для начала, мы поговорим о некоторых из них. И начнем конечно же с нашей страны, с русских танцев.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Вед. Мэрии, у нас тоже есть такой танец,он называется «Ромашка». Ведь всегда на Руси девушки любили гадать на ромашке «Любит -не любит» и сейчас наши малыши покажут этот танец. . Поприветствуйте их!

Танец «Ромашка»(средняя группа детского сада)

М.П. А сейчас ребята, приготовьтесь к путешествию, мы с вами побываем во многих странах мира, увидим как танцуют разные народы.

Мы повзрослеем, мир узнаем,

Мы обойдем весь белый свет,

Как много мир нам предлагает,

Мечтам детей предела нет!

Пока же будут только сниться:

Китай, Япония, Вьетнам,

И как же нам там очутиться?

Закрой глаза и ты уж там!

М.П. И вот мы с вами в Китае.

Вед. Мэри, а что у тебя в руках?

М.П. Веер. Веер- это небольшое, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

Вед. А причем тут Китай?

(Фильм о Китае, на его фоне слова)

М.П. Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

Вед. Ой, как здорово. А скажи с веерами можно танцевать?

М.П. Конечно, в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

Вед. А.знаешь, Мэри, танец девочек из старшей группы, очень похож на танец красивых бабочек, а веера у них, точно, как два крыла.

«Китайский танец» (старшая группа детского сада)

М.П. Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. Бывают танцы, рожденные одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Сегодня мы поговорим об одном из таких. Это мой любимый танец.

Вед. Я знаю, о чем вы говорите. Я начну рассказывать, а вы, ребята и уважаемые взрослые, смотрите на экран и попробуйте угадать.(На экране демонстрируется видеофрагмент, звучит мелодия вальса.)Существует этот танец более трех веков. Сначала, он был народным танцем и очень хорошо чувствовал себя в звучании нескольких музыкальных инструментов, на которых играли 2-3 музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18 веке, благодаря своей необычайной увлекательности, проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент хрупкого и нежного клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.(Вопрос зрителям). Как называется этот танец?

Зрители. Вальс

М.П. Ну конечно же,вальс! Шло время, и постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют,- ее стали слушать, ее начали исполнять ансамбли и симфонические оркестры. И что интересно: за три века появилось много других танцев, но вальсу это нисколько не мешало – он продолжать жить и живет до сих пор, хотя его танцуют все реже и реже, отчасти потому, что научиться танцевать вальс красиво непросто. Сегодня вы увидите вальс в исполнении детей, которые профессионально занимаются хореографией в клубе спортивного танца «Лита» Дворца культуры «Современник»_______________________________________________________

Встречаем гостей!

Вед. Проводим наших гостей бурными аплодисментами!

Вед. Прекрасная история про вальс. А что вы можете рассказать про греческий танец «Сиртаки»? Наши ребята послушают про него с большим удовольствием.

(Фильм о Греции, на его фоне – слова)

М.П. «Сиртаки» не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Микис Теодоракис! Дело было так: он написал для фильма «Грек Зобора» музыку. За основу взял традиционный танец сиртос, распространенный на остравах Эгейского моря. Танцевать под музыку должен был американский актер Энтони Куин. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу и не смог исполнять быстрый сиртос. Пришлось немного подкорректировать танец. В результате появился «Сиртаки», или маленький сиртос. Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что «Сиртаки» немедленно стал народным танцем. И он до сей поры очень популярен, его танцуют даже на дискотеках. А хотите ненадолго оказаться в Греции? Закрывайте глаза, а я покручу свой волшебный зонт… (Звучит «Сиртаки»). Выходите все в круг, будем все вместе танцевать этот интересный танец.

Танец «Сиртаки»(исполняют все дети)

М.П. Ну, что же, продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

Вед. Мэри, посмотри, что принес нам ветер.(Показывает платок)

(фильм о Востоке, на его фоне слова)

М.П. Правильно, мы ведь на Востоке. Восток-это самые загадочные страны мира. А платок в мусульманских странах раньше носили все женщины. Он им заменял накидку, которая должна скрывать тело и лицо от чужого взгляда. Сейчас женщины уже не закрывают лицо. А с платком танцуют восточные танцы. Платок им нужен для того, чтобы танец стал более выразительным и таинственным. Он порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого — реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки…

Вед. Как красиво ты рассказываешь о восточном танце! Прямо, как Шехерезада из сказки «1001 ночь»! Сказка продолжается, встречайте восточных красавиц!

«Танец с платками» (подготовительная группа)

М.П. Спасибо девочкам, прямо настоящие восточные красавицы! А мы закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. И вот мы уже в Бразилии. (Фильм о карнавале,на его фоне слова) Бразилия — страна самая удивительная и неповторимая. Бразилия страна контрастов, смесь разнообразных народов, культур и традиций. И все-таки по праву Бразилию называют родиной карнавала, страной вечного праздника, веселья и зажигательных ритмов. Что такое Бразильский карнавал? Бразильский карнавал – это роскошные перья и костюмы, расшитые разноцветным стеклярусом и сверкающими стразами. Бразильский карнавал – это взрывающий зал экспрессивный танец самба. Самба – национальный танец Бразилии и один из самых популярных латиноамериканских танцев. А еще Бразильский карнавал – это музыка, похожая на легкий морской бриз, навевающий беззаботное настроение отдыха на пляже. Это воплощенные эмоции, дарящие жизнерадостное настроение солнечного воскресного утра. Многие готовятся к нему с детства. В местных магазинах можно найти маски, карнавальные костюмы любых размеров, даже на ребенка. Все это — Бразильский карнавал.

Вед. И мы на Бразильском карнавале, встречайте юных танцоров с танцем «Самбарита».

Танец «Самбарита» (старшая группа детского сада)

М.П. Молодцы ребята!

Вед. Мэри, а в какой стране ты нам еще можешь рассказать?

(Фильм о Дании, не его фоне слова)

М.П. Есть в мире маленькая страна, в которой до сей поры правят король и королева. В ней родился и жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Это страна Дания. А вы знаете сказки Андерсена? Давайте вспомним некоторые из них! «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине». Люди в этой удивительной стране добры друг к другу и хранят традиции прошлого. В Дании танцы были распространены ещё в глубокой древности. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что танцевальные представления существовали уже в IX-V веках до н. э. Известно, что танцы играли важную культурную роль в средневековье. На фресках некоторых церквей Дании изображены сцены из танцев. Любовь простых людей к этому танцу не угасала и в XIX веке. Жители Дании до сих пор собираются на площадях городов, где с удовольствием танцуют народные танцы.

Вед. Мэри, а ты знаешь, как танцуют в Дании?

М.П. Знаю, и сейчас научу вас. Танец называется «7 фигур». Мы с вами будем показывать разные фигуры, только нужно после каждой фигуры замереть и так стоять до звукового сигнала. Договорились? Все смелее становитесь в круг!

Танец «7 фигур» (с детьми разучивает М.П.)

Вед. Спасибо за такой интересный танец! Мэри, скажи, а ты когда-нибудь была в Америке?

М.П. Конечно была.

Вед. А куда вы с детьми ходили отдыхать, где больше всего им нравилось играть?

М.П. Ну конечно же в парке «Диснейленд». Диснейленд в Калифорнии - это самый первый Диснейленд в мире, «самый настоящий», воплощение мечты Уолта Диснея о парке отдыха, в котором было бы интересно и взрослым, и детям,
расположенном в горах Санта-Моники, также в окрестностях Лос-Анджелеса.
Фантазия художника воплотились в
волшебном мире мультфильмов и сказок, где живут Микки Маус и его друзья и
на каждом шагу ждут чудеса. Любопытно, что среди посетителей парка
взрослых едва ли не больше, чем детей!
Вед. Давайте, хоть одним глазком заглянем в этот замечательный парк!

(фильм о Диснейленде)
Вед. Как интересно в Диснейденде! А, знаешь, Мэри, у нас дети средней группы тоже знают танец «Микки Маус». Давайте посмотрим на наших маленьких артистов.

Танец «Микки Маус»(средняя группа)

Вед. Спасибо вам, юные танцоры!

Мы озорные мышки,

Играем в кошки –мышки.

4 лапки, коготки и хвостик,

Зовите нас скорее в гости!

Танец «Озорные мышки»(подготовительная группа)

Вед. Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

М.П. Поэтому танцуй, мой друг,

И не смотри на других,

В ком жара нет внутри.

И пусть горит ваш танец

Как огонь,

Чтоб каждый насладиться чудом мог!

Танец «Танцующий огонь»(подготовительная группа)

М.П. Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, и мне пора возвращаться.

(Звучит мелодия из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», на экране соответствующие кадры, Мэри Поппинс прощается с ребятами, открывает зон и «улетает»)

Вед. Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели. Вам понравилось, ребята? (Да!) Я очень рада! Надеюсь наша встреча была не последней.

Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.

Ирина Камышанская
Сценарий мероприятия «Праздник танца»

Цели и задачи : формировать представление детей о различных танцевальных жанрах , вызывать эмоционально положительное отношение к празднику , желание активно участвовать в нем.

Ход праздника.

Здравствуйте дорогие ребята! 29 апреля объявлен Международным днем танца . И я хочу поздравить вас с приближающемся праздником . Пожелать вам хорошего настроения, радости и, как говорят, танцевать до упада .

Хочу спросить вас «Почему вы танцуете , «Какие танцы вам нравятся , «Когда вам хочется танцевать , «Сколько времени вы можете танцевать .

Танцы – это движение , это жизнь. Танцы – это молодость . Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго. А танцуя , шейк, твист, чарльстон вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье .

Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века. Назовите танец, который живет больше века? (Вальс) . А вы знаете, когда и где он родился? (Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Многие исследователи считают Австрию родиной вальса. Королем вальса суждено было стать Иоганну Штраусу – сыну. Он создал 447 вальсов).

(На сцену приглашается танцевальная группа «Бриз» - вальс).

О рождении танца рассказать трудно , но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным , полагая, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось . Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет , осанка, поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше если мы пригласим на сцену танцевальную группу «Бриз» .

Видите, как здорово танцуют люди , которые занимаются танцами уже не первый год .

И у каждого из вас есть возможность отличиться, исполнить свой любимый танец.

(Показательные выступления) .

Отлично! А сейчас проведем танцевальную викторину .

1. Назовите современные бальные танцы ? (Степ, Брейк- данс, Хип-хоп)

2. Как на западе называются специализированные танцевальные залы ? (Дансинг)

3. Как называется место, отведенное для танцев в баре или клубе ? (Танцпол )

4. Чей танец «Краковяк» ? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)

5. Какой танец признан «королем» танцев ? (Вальс)

6. Чей этот старинный танец «Полька» ? (Чехия)

7. Чей танец «Лимбо» ? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо)

8. Чей танец «Сиртаки» ? (Танец греческих мясников)

9. Мазурка? (Танец польских наездников)

10. Что это за «белый танец» , и как его еще называют? (Когда право на приглашение имеет девушка, женщина, а называют его еще «дамский» )

11. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас ? (Танцмейстер , хореограф)

12. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)

13. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)

14. Леткина половинка? (Енка)

А теперь я приглашаю вас поиграть.

Игра называется «Коробки» .

К поясу участника привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку , одновременно стараясь наступить на коробок соперника и защитить свой. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры. Побеждают те, кто до конца мелодии сохранит свой коробок.

Игра называется «Естественный отбор» .

Участники становятся в круг и танцуют . Одновременно по кругу из рук в руки передается предмет, когда музыка останавливается, тот у кого оказался предмет выходит из игры. Последний из оставшихся становиться победителем.

Игра называется «Ромашка» .

Игроки делятся на команды по три человека. Становятся в кружки спиной к центру. Это «Ромашка» . По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашку» и танцуют . Как только музыка прекращается, все игроки должны вернуться на свои места, образовать «ромашку» . Побеждает та команда, которая первая составила цветок. Игра повторяется несколько раз.

И в заключение нашего праздника мы с вами поиграем в фанты. Каждый желающий выберет фант и исполнит то, что в нем задано. (Выполнить различные танцевальные движения ) .

Молодцы! Все большое спасибо.

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)


Беременность и роды