Как поступить в беркли музыкальный. Джазовое образование как оно есть: колледж Беркли

Как это работает: онлайн-учёба в Беркли July 23rd, 2013

23.07.2013, вторник | Мы рады сообщить, что рубрика " " вернулась в строй. На время было решено отложить показательное использование стандартных плагинов и программных примочек аудиоредакторов. На этот раз у нас есть действительно интересная тема, которая придётся по душе даже не самым близким к музыке людям, каковыми мы и считаем себя в том числе.

Лирическое вступление Блуждая по просторам интернета, многие из нас, наверняка, уже встречали такое название как Coursera . Так решили назвать свой образовательный проект профессора из Стэнфордского университета. Суть его проста - публиковать образовательные материалы в интернете в виде набора бесплатных онлайн-курсов. Это могут быть как презентации, так и видеоролики. Если вы в первый раз заберётесь по указанной ссылочке, то увидите главную страницу со всевозможными проектами на разных иностранных языках. Нас, логично предположить, заинтересовала тема music, о чём мы незамедлительно и сообщили бездушной поисковой строке.

Картинка кликабельна, но это для тех ленивцев, которые не прошли по ссылке

Поигравшись с параметрами поиска, мы получили список ближайших курсов, которые либо начались совсем недавно и к которым ещё можно примкнуть, либо которые начнутся в обозримом будущем.

Картинка опять-таки кликабельна, но на этот раз ссылка ведёт на результаты поиска прямиком на сайт Курсеры

Как видите - первые четыре курса могут быть наиболее интересны. Во-первых, эти курсы уже начались и не надо ждать начала. Во-вторых, это Беркли. Ну, а в-третьих, все темы достаточно интересны для новичков. Кстати, стоит отметить важную деталь: есть разница между Калифорнийским университетом в Беркли и Музыкальным колледжем Беркли. Если на русском языке эти названия созвучны, то английское написание различается: Berkeley - город в Калифорнии vs. Berklee College of Music - учебное учреждение в Бостоне.

Основатель колледжа Лоуренс Берк первоначально назвал его Домом музыки Шиллингера в честь своего учителя Иосифа Шиллингера, музыкально-педагогической системе которого он был намерен следовать. В 1954 году вуз был значительно расширен, и Берк переименовал его в школу музыки Беркли в честь своего сына Ли Берка. Особенностью колледжа Беркли была и остаётся специализация на новейших неакадемических музыкальных направлениях. С самого начала в колледже преподавался курс джазовой музыки, а первым почётным доктором стал в 1971 году Дюк Эллингтон. По состоянию на 2008 год в колледже обучалось около 4000 студентов, преподавательский состав насчитывал около 500 человек. И вот четверо преподавателей из этого числа ведут бесплатные онлайн-курсы, на которые записаться может каждый. Мы записались, желающие могут к нам присоединиться, пока мы начнём разбор полётов.

Первая неделя Курс Introduction to Music Production начался 19 июля, так что мы успели записаться ещё на первой неделе и почти ничего не пропустили. Весь учебный материал разбит на множество коротких (от трёх до десяти минут) видеолекций. Видео с субтитрами, так что для понимания среднего уровня владения английским будет вполне достаточно. Также очень удобно, что кроме видео есть возможность читать лекции в текстовом варианте (сегодня на работе выдалось много свободного времени, и текстовая версия оказалась как нельзя кстати).

Разберём подробнее материал первой недели.

Скриншот онлайн-лекции

Лекции: Propagation, Amplitude, Frequency

Эти три лекции посвящены физике звука. Лекции скорее обзорного характера, даются базовые представления и определения. Очень простой материал, примерно на уровне физики старших классов школы, затруднений эти лекции не должны вызвать. По каждой из этих лекций необходимо пройти тест (Quizz). Тесты, сразу скажу, элементарные, проходятся на максимальный балл с полпинка.

Лекция: Visualizing Sound

Лекция посвящена различным графическим представлениям звука, таким как спектрограмма и осциллограмма, например. Тоже достаточно просто, но тем, кто не учился на технических специальностях в вузе или техникуме, лекция будет полезна. После лекции нужно пройти тест, в принципе тоже довольно простой.

Лекции: Microphone as a Transducer, Microphone Types, Microphone Frequency Response, Microphone Polar Patterns, Microphone Placement

Эти лекции полностью посвящены микрофонам. Довольно подробный материал (местами даже слишком) настоятельно рекомендуется к изучению. Впрочем, если не слишком хочется смотреть на английском, то в нашем блоге тема ). В конце нужно пройти общий тест по этим темам.

Лекции: Line Level and Gain Staging, Cables

Очень полезные лекции, даны чёткие и понятные определения "линии", рассказывается о динамическом балансе звукового тракта. В лекции Cables, как нетрудно догадаться из названия, рассказывается о разных типах аудиокабелей, тоже полезно. Кстати, стоит запомнить, что в англоязычной технической литературе (и в этой лекции тоже), используются немного другие названия и сокращения (например, обычный 6,3 мм моноджек называется TS Cable), обратите на это внимание, чтобы в дальнейшем не было путаницы. В конце полагается тест, довольно большой, но после лекции не вызывающий особого затруднения.

Лекции: Interface, Microphone Connection and Gain, Analog to Digital Converter, Pickup Connection

Чересчур подробные лекции о, в общем-то, очевидных вещах. Здесь речь идёт о пути звукового сигнала от микрофона или звукоснимателя до компьютера. Хотя лекции
Pickup Connection можно уделить побольше внимания, главным образом из-за англоязычных терминов. В конце опять же полагается тест.

Страница с перечнем квизов (небольших проверочных самостоятельных тестов)

Остальные лекции носят обзорный характер, и, в общем-то, необязательны, но для новичков всё равно будут полезны.

В конце недели нужно сделать так называемый Assignment - это что-то вроде реферата. Нужно выбрать одну из предложенных тем и сделать обучающую презентацию на эту тему. Форма работы может быть любой - видео, аудио, пост в блоге (мы как раз насчёт этого варианта думаем), текстовый файл, файл pdf, да что угодно. Главное уложиться в пять минут или в тысячу слов. После сдачи работу должны оценить студенты с этого курса, но и нам нужно будет оценить по пять работ других студентов.

В целом, первая неделя показалась слишком простой. Хотя, конечно, эта простота обусловлена различным уровнем подготовки студентов, и цель первой недели - дать студентам некоторую базу знаний для понимания следующих, более специализированных лекций. В общем, пока нам всё нравится, посмотрим, что будет дальше:)

Наверное, большинство джазовых (и многие из не джазовых!) музыкантов в России из всех музыкальных учебных заведений США назовут прежде всего колледж Беркли . Это и неудивительно: расположенный в Бостоне и работающий уже 56 лет, колледж действительно принадлежит к числу лучших не только в Америке, но и в мире - по современной музыке, конечно.
Другое дело, что Беркли - не единственный из лучших. Многие из суперзвезд оканчивали, к примеру, Университет Майами (Пэт Мэтини, Хайрем Баллок, Джако Пасториус) или же находящуюся, как и Беркли, в Бостоне Консерваторию Новой Англии (это, скорее, вотчина авангарда - среди выпускников Сесил Тэйлор, Дон Байрон, да и Дейв Дуглас тоже здесь учился). Однако Беркли лидирует в другом: в количестве. Это очень большая школа, образование здесь поставлено на почти индустриальный поток, и наработанные за пять с половиной десятилетий методики действительно позволяют молодым музыкантам очень быстро и в очень хорошем объеме овладеть всем массивом навыков и знаний, необходимых современному исполнителю как в джазе, так и в рок-музыке (непроходимого барьера между этими видами музыки в программе Беркли нет). Кроме того, колледж обладает экстраординарной международной репутацией - начиная с 60-х гг., количество иностранных студентов в нем все росло и сейчас достигает 40%. Мало того, что это самый высокий показатель среди всех учебных заведений США и что студенты приезжают сюда учиться из 77 стран мира. Это очень немало и в абсолютных цифрах. Шутка ли, почти три с половиной тысячи студентов учатся сейчас в Беркли.
Ну, а выпускники... проще сказать, кто не учился в Беркли. Помимо нынешнего Исполнительного вице-президента колледжа вибрафониста Гэри Бертона (выпуск 1961 г.), назвать можно одного из первых выпускников - бэндлидера и продюсера Куинси Джонса, пианистку Тошико Акийоши, певицу Дайану Кролл, блюзовую вокалистку Сьюзан Тедески, саксофониста Брэнфорда Марсалиса, гитаристов Джона Скофилда и Кевина Юбэнкса, трубача Роя Харгроува... Что до русских выпускников Беркли (есть и такие, хотя и немного - не больше двух-трех десятков за все время), то российскому читателю многое скажет имя саксофониста Игоря Бутмана. Кстати, один из русских выпускников - барабанщик Василий Изюмченский, в прошлом - участник "Арсенала" Алексея Козлова, сейчас работает в самом Беркли (по аналогии с системой должностей в российских вузах он - что-то вроде инспектора учебной части).
Прилегающие к комплексу Беркли кварталы центра Бостона плотно заполнены молодежью с волосами немыслимых очертаний и расцветок, одетой в фантастические одежды и увешанной музыкальными инструментами: они перебираются из одного здания Беркли в другое (у колледжа - 12 зданий, в основном это здания бывших фешенебельных отелей 40-х, и не так давно было введено в строй еще одно здание - четыре этажа репетиционных помещений в непосредственной близости к основному общежитию Беркли в бостонском районе Оллстон-Брайтон) или идут перекусить куда-нибудь по соседству.
Колледж был основан в 1945 г. музыкантом по имени Лоренс Берк (до того он работал в Нью-Йорке пианистом-аккомпаниатором и аранжировщиком,а еще раньше - получил диплом архитектора в Массачусетском технологическом институте). С самого начала его идея заключалась в том, чтобы дать возможность получить высококлассное музыкальное образование тем, кто собирается связать свою жизнь не с академической, а с современной музыкой. Первоначально колледж назывался Schillinger House (поскольку преподавание в нем велось по модной в те годы системе Шиллингера), и он представлял собой небольшую, но быстро завоевавшую авторитет у джазовых музыкантов частную школу. Два десятилетия спустя, в 1966-м, школа (получившая наименование "Беркли" в 1954-м - когда у Берка родился сын Ли: анаграмма вполне прозрачная!) была преобразована в полномасштабное музыкальное учебное заведение, получившее право присваивать звания бакалавра и магистра музыки. В 1970-м процесс трансформирования частной школы в международный колледж завершился официальным переименованием Музыкальной школы Беркли в Berklee College Of Music. Лоренс Берк руководил колледжем до 1979 г., после чего пост президента Беркли занял его сын, Ли Эллиот Берк (он возглавляет колледж и сейчас).
Учебная программа колледжа непрерывно расширялась, и в настоящее время он располагает следующими отделениями: исполнительское искусство (естественно, это самое большое отделение), джазовая композиция, киномузыка, музыкальный бизнес и менеджмент, композиция, музыкальный синтез, современная композиция и продюсирование, музыкальная педагогика, сочинение песен, музыкальная терапия (это экзотическое отделение было открыто последним, в 1996 г.). Причем есть возможность как получить звание бакалавра, за четыре года изучив профильные предметы плюс предметы общего курса (литература, история и т.п.), так и игнорировать общеобразовательные предметы, все четыре года изучая только музыку: в таком случае выпускник не получает степени, но получает диплом об окончании курса.
Заметим, что обучение в Беркли, в противоположность сложившемуся мнению, дешевле, чем в других ведущих музыкальных учебных заведениях, предлагающих программы по неакадемической музыке: один год (два семестра) в настоящий момент стоит 16 590 долларов (для сравнения: Университет Майами - 22 526, Консерватория Новой Англии - 19 650, Манхэттенская школа музыки - 20 100, Новая Школа - 19 850).
Первые минуты в основном здании Беркли на Бойлстон-Стрит просто оглушают: хотя в колледже полно репетиционных помещений (сорок ансамблевых комнат, 250 репетиционных кабин, шесть концертных залов от 180 до 1200 мест и т.п.), их хронически не хватает, и по коридорам и лестницам здесь и там бродят студенты с инструментами: трубачи негромко разыгрываются в укромных уголках, гитаристы щелкают струнами неподключенных инструментов на подоконниках и ступенях, барабанщики нещадно молотят себя палками по коленям, и все это - под несмолкающий гул голосов.
Впрочем, есть места, где соблюдается полная тишина. Это - учебные студии. В Беркли их двенадцать. Зачем так много? Дело в том, что я умолчал об одном очень важном отделении, которое предлагает обучение в Беркли по специальности "звукорежиссура". Это - отделение музыкального производства и инженерии (Music Production and Engineering). Офис этого подразделения находится на странном балконе, выгороженном над зоной, где находятся бесконечные стальные стеллажи с почтовыми ящиками студентов. Хотя внизу всегда многолюдно, на балконе очень тихо: проект перестройки здания, после которого над зоной почтовых ящиков возник офис звукорежиссерского отделения, делался с участием профессиональных акустиков.

Мы беседуем с Робом Джашко, исполняющим обязанности начальника отделения музыкального производства и инженерии Музыкального колледжа Беркли.

Ваше отделение называется "музыкальное производство и инженерия". Так кого вы готовите - ответственных за производство, то есть продюсеров, или ответственных за технику, то есть инженеров?

- Видите ли, мы понимаем, как устроен мир. Мы знаем, что у нашего выпускника могут сложиться самые разные условия работы. Главное, что должно у него быть - понимание того, что в реальной жизни он может рассматривать себя и как продюсера, и как инженера, и если у него есть идея, то он должен знать средства, как реализовать эту идею. Так что после Беркли наши студенты функционально способны выполнять обе работы. Готовя студентов к работе продюсера, мы даем им определенный эстетический кругозор, творческую ответственность, умение планировать работу - все знания, которыми должен овладеть продюсер. В этой роли у них есть свой круг обязанностей: они не должны касаться кнопок, частотной коррекции, они должны научиться общаться со своим инженером, уметь ставить перед ним ясно читаемую задачу, после чего тот должен сам решить, что теперь крутить, чтобы реализовать поставленную задачу. И наоборот, мы ставим их и в позицию инженера тоже, когда они выполняют только инженерные функции. В этом случае они не имеют права голоса в вопросах, скажем, выразительности соло гитары, и должны четко понимать пределы своей ответственности и круг своих обязанностей. В реальном мире, конечно, мы можем оказаться в обеих ролях или совмещать их, и мы должны быть готовы к этому. И для нас это очень интересная педагогическая задача - готовить их к обеим ролям.

Сколько студентов учится на этом отделении?

Каждый семестр численность студентов, специализирующихся на Music Production And Engineering, колеблется в районе трех сотен. Заканчивают одни, поступают другие.

И как распределяется их время?

- Мы располагаем двенадцатью учебными звукозаписывающими студиями, которые предлагают студентам более пятнадцати тысяч часов студийного времени за семестр. Каждый день с девяти утра до шести вечера у нас идут аудиторные занятия по специальности, которые проводятся в студиях. Некоторые студии прямо в аппаратных имеют расположенные амфитеатром сиденья для студентов, так что мы имеем возможность показывать им все на практике одновременно с теоретическими занятиями. А с шести вечера до семи или восьми утра следующего дня все двенадцать студий отдаются под творческие работы студентов. Когда я вечером ухожу домой ужинать и утром возвращаюсь в колледж, я знаю, что, пока меня не было, было использовано около ста двадцати часов студийного времени. Творческие работы, как правило, выполняются полностью студенческими командами, где одни студенты играют роль продюсеров, другие - инженеров, и каждый проект имеет определенную цель, задачу, назначенную преподавателем. Задачи варьируются: они могут быть связаны как с записью музыки для определенных прикладных целей (музыка для кино, для телевидения, для рекламы, производство CD и т.п.), так и с записью в определенном стиле и т.д.

Ну и музыканты, которых записывают студенты, наверняка тоже учатся в Беркли?

Конечно. Сейчас у нас учится максимальное количество студентов за всю историю колледжа, около 3400, и для нас красота программы обучения на нашем отделении - в том, что мы обучаем производству музыки и звуковой инженерии этих замечательных музыкантов со всего света. И наоборот, каждый из обучающихся у на с инженеров и продюсеров - талантливый и умелый музыкант. Это очень важно. И мы не можем представить, что можно делать по-другому. Конечно, существуют школы, которые обучают только профессии звукоинженера, не требуя, чтобы студент был и музыкантом тоже. Но я не могу представить себе, как можно выполнять эту работу, не будучи музыкантом.

То есть нужно знать звукозапись со всех сторон - и со стороны музыканта, и со стороны инженера и продюсера.

Безусловно. Необходимо знать, как происходит исполнение музыки. Надо уметь общаться с музыкантами - а это проще всего сделать, будучи музыкантом самому. Надо знать, как продемонстрировать ту или иную творческую идею для любого инструмента (и на любом инструменте!). Уметь показать барабанам ритмический рисунок - желательно, на установке. Надо уметь показать аккорды, движение гармонии. Но при этом ты должен быть в состоянии не только с музыкантом говорить на его языке, но и с инженером - на его. И владеть инженерными знаниями, инженерным языком настолько, чтобы, скажем, даже с электриком поговорить на языке его профессии.

Здесь изучают только студийные технологии или концертную звукорежиссуру тоже?

- Мы предлагаем дополнительные курсы по звукоусилению и концертной звукорежиссуре. Но мы не уделяем этому слишком большого внимания. Дело в том, что мы уверены, что навыки, получаемые в студийной работе, чувство музыки, развиваемое этой работой, и получаемые в ходе специализации по студийной работе инженерные знания вполне достаточны для того, чтобы впоследствии работать в качестве концертного звукорежиссера, если жизнь так повернется. Но, если студент имеет определенный интерес и склонность к работе концертного ли, или мониторного звукорежиссера, или концертного инженера - он может овладеть и этой стороной профессии, если это, конечно, не идет в ущерб работе студента в студии.
Мы знаем, что многие из наших выпускников идут работать в пост-продакшн, в кинематограф, записывают киномузыку, диалоги, звуковые эффекты, работают в саунд-дизайне. Многие работают непосредственно в музыкальном производстве, в записи музыки для издания на аудионосителях. Некоторые работают в областях звукозаписи, ориентированных исключительно на Интернет. Но в любом виде деятельности им нужно сочетание знания технологий и глубокого понимания музыки. А это именно то, что мы стараемся им дать.
Ко мне часто приходят родители студентов, сидят тут и спрашивают: я посылаю сына (или дочь) учиться на вашем отделении, найдет ли мое чадо работу после окончания? Конечно, родителей это волнует! Ответ один: конечно, да. Конечно, работа будет!

В следующем выпуске мы планируем продолжить рассказ о колледже Беркли , перейдя к основной его деятельности - подготовке музыкантов-исполнителей, а также международным аспектам работы колледжа.

Более полная версия интервью с Робом Джашко и рассказ об отделении звукорежиссуры Беркли будет опубликована в журнале "Звукорежиссер ".

Автор выражает благодарность за помощь в организации подготовки этого материала заместителю вице-президента колледжа Беркли по общественной информации Робу Хэйзу и лично президенту колледжа Ли Эллиоту Берку.

Personal development

Поступить в Berklee College of Music

Моя мечта и цель - поступить в Berklee College of Music, что находится в Бостоне, США. Этот колледж считается одним из лучших мест в мире где можно обучится искусству музицирования в основных стилях современной инструментальной музыки, так как там собраны сильнейшие преподаватели, студенты и созданы очень благоприятные условия для развития. Обучение в этом колледже довольно дорогое, поэтому я надеюсь получить стипендию (все студенты при поступлении рассматриваются как возможные стипендиаты на стипендию в размере до 100% от стоимости обучения).

Мне 24 года. Я проживаю в Киеве. Я барабанщик. Первый раз взял палки в руки почти в 18 лет. Для профессиональных занятий музыкой это считается очень поздним стартом. Большинство профессиональных музыкантов начинают заниматься музыкой в 5-6 лет и к 18 годам имеют уже около 10-12 лет занятий и опыта. Вначале я не рассматривал эти занятия серьезно так как учился уже по-другой (выбранной моими родителями) специальности, + встречал сильное неодобрение со стороны семьи. Но к 20 годам я окончательно решил, что, несмотря ни на что, я стану профессиональным музыкантом, так как не вижу себя больше ни в одной деятельности. Сейчас я являюсь студентом эстрадного отделения музыкального училища им. Р.М.Глиера по класу ударные инструменты и уделяю занятиям на инструменте около 30 часов в неделю.

Goal Accomplishment Criteria

Получить ответ из Berklee College of Music о поступлении и назначении стипендии

  1. Довести количество занятий до 45 в неделю, а также повысить еффективность.

    Очень размытая цель и этап. Я приверженец теории 10 000 часов. Безусловно, кпд никто не отменял, поэтому оно также стоит в приоритете. Моя цель на данном этапе перестроить свою жизнь полностью таким образом чтобы большая часть моего времени была посвящена музыке. Изучению её законов, принципов, овладению инструментом и навыком ансамблевой игры, оыптом концертной деятельности. Имплицитно этот этап включает в себя переведение всех моих источников доходов в область музыки. Сейчас мои доходы наполовину состоят из доходов от концертной и преподавательской деятельности, наполовину от помощи, что поступает мне от людей, которые верят в меня.

  2. Подготовить программу для прослушивания к поступлению и назначить дату проведения interview and audition в Berklee College of Music

    Программа включает в себя одно произвдение любого жанра, продолжительностью до 8 минут. При прослушивании также требуется показать: - навык игры в основных стилях таких как: джаз (свинг), фанк, рок, латин. - способность к импровизации - мелодический, гармонический и ритмический слух и память - умение ансамблевой игры - чтение нот Во время моей подготовки я должен уделять внимание всем аспектам. Тем не менее, приоритетным для меня сейчас стилем является фанк, в контексте которого я и собираюсь подготовить основное произведение.

Что может быть лучше обучения в Нью-Йорке - центре мирового бизнеса, торговли и моды... городе, который никогда не спит! Кампус Колледжа Беркли в Нью-Йорке расположен в самом центре «Большого яблока» , благодаря чему студенты могут посещать многочисленные культурные и образовательные мероприятия. В состав вуза также входят университетские городки в Бруклине и Уайт Плейнс, штат Нью-Йорк, а также в штате Нью-Джерси.

Беркли Колледж был основан в 1931 году и является частным вузом. Обучение в университете ведется с учетом карьерных перспектив студентов , что служит залогом успеха в профессиональном и личностном плане в современном мире бизнеса.

Почему стоит выбрать Колледж Беркли?

  • Обучение в самом центре Нью-Йорка;
  • Вуз ведет активное международное сотрудничество;
  • Условием отбора преподавателей является не только научная деятельности, но и опыт работы в изучаемой отрасли;
  • Различные варианты обучения: очный, удаленный или смешанный;
  • Для ряда студентов доступны стипендии и заморозка стоимости обучения;
  • Возможность применить навыки на практике в рамках стажировок и практических заданий, выполняемых под контролем преподавателей;
  • Дружный международный коллектив студентов из более, чем 100 стран;
  • Содержание программ регулярно обновляется и соответствует требованиям рынка труда, выпускники также получают неограниченный бесплатный доступ к Службе карьеры вуза.

Администрация университета ставит перед собой задачу подготовить студентов к успешной карьере в условиях постоянных изменений и конкуренции на рынке труда. Учебный план программ сочетает в себе специализированные предметы в сфере бизнеса и опыт работы, который студенты получают в рамках стажировок и практических заданий, выполняемых под контролем преподавателей.

Колледж Беркли предлагает программы разного уровня, которые готовят студентов к карьере на самых востребованных должностях. В составлении учебных планов участвуют представители индустрии, что позволяет лучше подготовить студентов к требованиям рынка труда. Вуз идет в ногу с развитием мира бизнеса и постоянно обновляет содержание курсов, создает новые программы.

Колледж Беркли на постоянной основе сотрудничает с множеством предприятий Нью-Йорка, что открывает дополнительные перспективы для обучающихся. К примеру, студенты вуза участвовали в Неделе моды в Нью-Йорке .

В университетском городке Колледжа Беркли в Нью-Йорке преподаются программы следующих факультетов: Бизнес-школа им. Ларри Льюнга, Факультет профессионального обучения, Факультет здравоохранения и Факультет программ магистратуры и аспирантуры. Программы бакалавриата также включают предметы Факультета гуманитарных наук для расширения кругозора студентов.

Условием отбора преподавателей является не только научная деятельность, но и опыт работы в изучаемой отрасли. Между студентами и преподавателям вуза традиционно формируются хорошие отношения, преподаватели находят индивидуальный подход ко всем обучающимся и помогают им добиться успеха в учебе, работе и личностном росте.

Колледж Беркли высоко ценит возможности, который дает межкультурный обмен, поэтому сегодня в вузе учатся более 700 иностранных студентов из 80 стран . Вуз занял 7-е место в США среди специализированных университетов по количеству иностранных студентов и преподавателей по данным рейтинга «Open Doors Report 2015».

Колледж Беркли гордится международным коллективом выпускников, работающих в различных компаниях по всему миру.



Пособия и алименты