Муниципальные библиотеки ельца ко дню народного единства. Межпоселенческая централизованная библиотечная система перемышльского района Книжная выставка к 4 ноября в библиотеке

В первых числах ноября в библиотеках города прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства:

урок истории «Навеки в памяти народной» (ЦГДБ им. Макаренко), беседа у книжной полки «Едины духом все народы» (библиотека им. Л.Н. Толстого – филиал № 2), урок истории «Един народ и в этом сила» (библиотека им. И. Крылова - филиал № 3 совместно с Детским отделением на базе библиотеки - филиала № 3 им. Крылова), парламентский урок «Государственные праздники» (библиотека им. А.С. Пушкина – филиал № 1). Каждый человек должен знать свои истоки, хранить память о прошлом своего народа, любить Родину. «Что такое Великая Русь?», «Как она жила прежде?». Именно этой теме были посвящены мероприятия. Участники мероприятий совершили увлекательное путешествие по Великой Руси, ее традициям и обычаям, культуре и искусству. Узнали, об истории возникновения праздника, о великих страницах истории Родины, о людях которые её создавали и отстояли в грозный час. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания.



Четыре века назад наши предки спасли Отечество от вражеского нашествия, грозившего порабощением народа и гибелью российского государства. Сегодня этот всенародный праздник – День народного единства – приобретает особое звучание. Стратегические интересы развития России, глобальные вызовы и угрозы 21 века требуют от нас единения и сплочённости, сохранения стабильности в обществе во имя укрепления страны, во имя её будущего. С этой целью в ГБОУ СОШ №3 сотрудниками библиотеки-филиала № 3 был проведён урок истории «Един народ и в этом сила». Участники мероприятия получили много полезной информации об истории праздника, Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны, а также проверили свои знания в предложенной викторине. Выступление ведущих сопровождалось медиа-презентацией.

Ко Дню народного единства библиотекари ЦГДБ им.Макаренко учащимся 7 «А» класса ГБОУ СОШ №8 предложили урок истории « Навеки в памяти народной» .

Урок проведён в память о событиях 1612 года, когда 4 ноября воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай- город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Из урока учащиеся узнали историю возникновения праздника. Особое внимание было уделено нашему краю, Среднему Поволжью. Именно наш край стал зоной интенсивного формирования народов. Именно это и явилось условием для благополучия и процветания России и в настоящее время. Урок сопровождался презентацией «4 ноября - День народного единства».

«День народного единства в библиотеках Перемышльского района »

В преддверии празднования Дня народного единства в библиотеках Централизованной библиотечной системы Перемышльского района прошли мероприятия, посвященные этому, относительно молодому празднику, который отмечается с 2005 года, но своими корнями уходит глубоко в прошлое России.

В центральной районной библиотеке прошло тематическое путешествие по страницам истории России «День народного единства через летопись веков». В нем приняли участие студенты Перемышльского техникума эксплуатации транспорта. Студенты совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности, ставшие причиной рождения праздника народного единства.

Ведущие рассказали о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, продемонстрировав героизм и сплоченность всего народа. На­род­ное дви­жение спас­ло рус­скую го­сударс­твен­ность. В то время про­яви­лись луч­шие чер­ты рус­ско­го на­рода – его стой­кость, му­жес­тво, без­за­вет­ная пре­дан­ность Ро­дине, го­тов­ность ра­ди неё по­жер­тво­вать жизнью. Открытый просмотр литературы «Летопись русской славы» и презентация по теме дополнили рассказ библиотекарей и наглядно познакомили студентов с подвигом и единением многонационального российского народа. В конце мероприятия был продемонстрирован документальный фильм «Смута».

На мероприятии присутствовало 300 человек.


Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуем свободу

И День единства навсегда!

Этими прекрасными стихами был открыт час истории в Корекозевской модельной библиотеке «В единстве - сила», посвященный Дню народного единства. На мероприятии присутствовали 22 человека. Была оформлена книжная выставка, под названием: «В единстве – наша сила!». Перед учащимися ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, подвиг Ивана Сусанина. Вместе с ребятами вспомнили героические страницы нашей истории. Рассказ был интересным и ярким, потому как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией. Ребята с большим интересом всматривались в выразительные слайды. На большом экране мелькали картины истории древней Руси, портреты великих героев – Минина и Пожарского, Александра Невского и других национальных героев России.

Для закрепления, услышанного и увиденного, была проведена викторина о празднике. Отвечая на вопросы предложенной викторины, вспомнили имена героев России, ратные подвиги великих предков. В ходе встречи, дети смогли понять, что история России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. В заключение встречи попросили взяться за руки и всем вместе произнести речевку: Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Затем предложили всем детям в знак дружбы и единства вырезать из цветной бумаги свои ладошки и разместить их вокруг глобуса, специально приготовленного к этому дню. Получилась очень красивая, объемная картина - «Символ дружбы», которая теперь украшает детский уголок модельной библиотеки.



В Горской библиотеке был проведен исторический экскурс «И поднималась Русь с колен в руках с иконой перед битвой». Ребята окунулись в эпоху Смутного времени, узнали о том, какие события стали основой народного единения, что означает название этого праздника, почему возникла необходимость возродить его. На этом мероприятии вспомнили тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм. Такое мероприятие формирует у подрастающего поколения чувство гордости за свой народ и его историю, любовь к Родине.

К Дню народного единства в Сильковской библиотеке 3 ноября был проведен исторический экскурс «Сыны Отечества, освободившие Россию». В начале мероприятия библиотекарь сказала о величии нашей Родины, о русских людях, готовых защищать свое Отечество, не жалея жизни. Затем ребята посмотрели видеоролик « 4 ноября - День народного единства». Содержание этого фильма познакомила детей с событиями 400- летней давности, послужившими причиной рождения праздника - Дня народного единства. Далее был показан отрывок из художественного фильма « Минин и Пожарский». В заключении мероприятия все участники взялись за руки и произнесли речевку:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Главное- с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

К празднику была оформлена книжная выставка «Праздник Воскресения России».



Ко дню народного единства Григоровская библиотека провела тематический час «В единстве – наша сила». В библиотеке оформлена книжная выставка «Россия - Родина святая». Мероприятие проходило в клубе. Библиотекарь рассказала об истории праздника, о понятии единства, единения народов. Учащиеся 4 класса Гаспарян Лера и Карина прочитали стихи о Родине «Я и МЫ» В. Орлова и «Россия, Россия, Россия» В. Гудимова. Также ребята вспомнили пословицы о Родине «Родной край - сердцу рай», «У народа один дом- Родина», ответили на вопросы викторины «Главные народные праздники России» , хорошие знания показал учащийся 9 кл. Семеновский Илья. В заключении дети посмотрели презентацию «Народные промыслы России».



В Козловской библиотеке был проведен час мужества, посвященный государственному празднику России – Дню народного единства «Памяти Минина и Пожарского ».

На встрече гости узнали об истории праздника и истории России, о воинской славе и доблести, о гордости за Родину и ее героев, о милосердии и доброте. Ребята вспомнили о том, кем были Минин и Пожарский, поучаствовали в викторине на историческую тему и познакомились с мультимедийной презентацией о событиях 1612 года.

I. Общие положения.
1.1. Настоящие Положение регулирует деятельность клубных формирований, осуществляющих свою деятельность в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Культурно-информационный центр» (далее Учреждение).
Настоящее положение разработано на основе:
- конституции Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233;
- Устава ГБУК «КИЦ».
1.2. Настоящее Положение утверждается заместителем директора (исполнительный директор) и является нормативным локальным актом, регламентирующим деятельность учреждения.
1.3. К клубным формированиям относятся кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности учреждения.
В клубных формированиях могут участвовать граждане России от 3 до 80 лет. Отказ о зачислении в бюджетный коллектив может быть только по причине отсутствия свободных мест в бюджетном коллективе. Количество бюджетных мест регламентируется количеством штатных единиц.
Приоритетным правом зачисления в бюджетные коллективы пользуются следующие категории граждан:
- дети матерей- одиночек;
- дети-инвалиды;
- дети сотрудников Центра;
- студенты.
1.4. Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность:
за счёт бюджетного финансирования учреждения;
по принципу частичной самоокупаемости с использованием средств учреждения, а также за счёт средств, полученных от собственной деятельности;
по принципу полной самоокупаемости с использованием средств, полученных от собственной деятельности и иных средств.
1.5. Клубные формирования, действующие на бесплатной основе, также как и другие услуги, населению, создаются на базе ГБУК «КИЦ».
II. Порядок приема в клубные формирования.
2.1. Желающие зачисляются в клубные формирования ГБУК «КИЦ» после ознакомления с настоящими Правилами.
Дети зачисляются в клубные формирования на основании заявления родителей о приеме ребенка. Взрослые зачисляются в клубные формирования после личного заявления, написанного по утвержденной форме. Подписывая заявление, участник либо родитель (другой законный представитель ребенка) обязуется соблюдать настоящие Правила.
2.2. При поступлении в клубные формирования необходимо пройти прослушивание, собеседование, просмотр.
2.3. Список участников коллектива утверждается руководителем данного коллектива.
2.4. Занятия в клубных формированиях проводятся согласно расписанию, утвержденному художественным руководителем, который оставляет за собой право в случае необходимости внести изменения. Организационный период с 1.09. по 10.10.
2.5. Занятия в общегосударственные праздники не проводятся.
2.6. В дни осенних, зимних и весенних каникул клубные формирования продолжают свою работу.
2.7. В случае болезни или отсутствии ребенка на занятиях предоставляется справка. В случае систематического пропуска занятий участник исключается из коллектива и на занятия не допускается.
2.8. Иные неординарные жизненные ситуации (семейные обстоятельства, длительная болезнь и т.д.) связанные с пропуском занятий участников, рассматриваются администрацией Центра в индивидуальном порядке.

3.1. Подписывая заявление о приеме, участник (с 18 лет), родители или законный представитель подтверждает, что участник клубного формирования не имеет медицинских противопоказаний для посещения занятий.
3.2. В случае сокрытия достоверной информации о состоянии здоровья или физической патологии у ребенка от руководителя коллектива, всю ответственность за его состояние или приступах болезни на занятиях несут родители или законные представители.
3.3.За жизнь и здоровье ребенка вне кабинета (в фойе, туалетных комнатах, раздевалках и т.д.) ответственность несут сопровождающие детей лица.

IV. Порядок посещения занятий в клубных формированиях.

4.2. Участники и сопровождающие их лица обязаны приходить на занятия за 15-20 минут до начала занятий. В случае систематических опозданий на групповые занятия руководитель имеет право не допускать учащегося к занятиям.
4.3. Участники должны заранее ставить в известность руководителя о причине отсутствия на занятиях или о намерении прекратить занятия. В случае плохого самочувствия участника, с симптомами заболевания руководитель коллектива в праве не допустить участника к занятию. Строго запрещается посещать занятия во время инфекционных болезней, представляющих опасность для других.
4.4. Участники должны соблюдать дисциплину на занятиях и строго выполнять задания руководителя клубного формирования.

4.6. Руководитель оставляет за собой право отчислять учащихся в связи с нарушением настоящих правил, внутреннего распорядка Учреждения и отклонениями в поведении ребенка.


4.9. В течение творческого процесса допускаются по усмотрению руководителя клубного формирования сводные занятия для участников платных и бесплатных кружков.
4.10. Учебные пособия, канцелярские товары, специальную одежду, обувь и другие, необходимые для занятий принадлежности приобретают родители.
4.11.Участники обязаны бережно относиться к имуществу Учреждения, учебным пособиям, музыкальным инструментам, костюмам и т.д. В случае порчи учащимися имущества Учреждения родители обязаны возместить нанесенный ущерб.
4.12. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок в залах, холлах, классах и туалетных комнатах.
4.13. Администрация Учреждения не несет ответственность:


4.14. Участники обязаны:

- строго соблюдать условия приема на основании заявления;
- систематически посещать занятия и выполнять в установленные сроки все задания руководителей объединений.
4.15. Руководители клубных формирований обязаны:
- Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия в соответствии с утвержденными планами Учреждения и индивидуальными планами.


- Отчислять участников коллективов и кружков за грубые нарушения дисциплины и нарушение настоящих правил.
V. Организация деятельности клубного формирования.
5.1. Клубное формирование создается, реорганизуется и ликвидируется по решению директора учреждения. Коллективу предоставляется помещение для проведения занятий, он обеспечивается необходимой материально-технической базой.
5.2. Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность за счёт средств бюджетного финансирования и внебюджетных средств, полученных от собственной деятельности, оказания платных услуг, средств участников коллективов, в том числе членских взносов, целевых поступлений от физических и юридических лиц, средств выделенных на цели развития коллектива, а также добровольных пожертвований.
5.3. Занятия в коллективах проводятся систематически согласно утверждённому расписанию занятий (учебный ч ас – 4 5 минут). В расписание занятий могу т вноситься коррективы по мере необходимости.
5.4. По согласованию с директором учреждения клубные формирования могут оказывать платные услуги: представления, концертные программы, выставки и т.п. Сборы от реализации платных услуг могут использоваться на развитие коллективов (приобретение костюмов, реквизита, методических пособий, а также на поощрение участников и руководителя клубного формирования).
5.5. За достигнутые успехи в различных жанрах творчества клубные формирования художественной направленности могут быть представлены к званию «народный», «образцовый» коллектив.
5.6 . За вклад в совершенствование и развитие творческой деятельности, организационную и воспитательную работу участники клубных формирований могу т быть представлены к различным видам поощрений: грамоты, почетные знаки, другие отличия – на основании соответствующих документов органов власти.
VI. Руководство деятельности клубного формирования.
6. По руководству клубных формирований и контролю за их деятельностью.
6.1. Общее руководство клубными формированиями осуществляет заместитель директора учреждения. Для обеспечения деятельности клубных формирований руководитель (заместитель директора) учреждения создает необходимые условия, утверждает программы, планы работ, расписание занятий.
6.2. Непосредственное руководство клубным формированием осуществляет руководитель коллектива.
6.3. Руководитель клубного формирования принимается на работу или освобождается от нее в порядке, установленным действующим законодательством
6.4. Руководитель клубного формирования несёт персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие.
6.5. Руководитель клубного формирования:
- проводит набор участников в клубное формирование и формирует группы по степени подготовки; - формирует репертуар, учитывая качество произведений, исполнительские и постановочные возможности коллектива;
- направляет творческую деятельность клубного формирования на создание художественно полноценных концертных программ, произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.п.
- готовит выступления клубного формирования, обеспечивает его активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых мероприятиях;
- осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами;
- организует творческий показ работ клубного формирования за отчётный период (отчётные концерты, выставки и т. д.);
- ведёт в коллективе регулярную творческую и учебно-воспитательную работу;
-разрабатывает программу клубного формирования (в зависимости от направлений деятельности), которая представляется художественному руководителю учреждения;
- составляет годовой план организационно-творческой работы, который представляется художественному руководителю Учреждения;
- ведёт журнал учета работы клубного формирования;
- представляет художественному руководителю годовой отчёт о деятельности клубного формирования;
- представляет художественному руководителю аналитическую справку (сравнительный анализ развития клубного формирования за год);
- составляет другую документацию в соответствии с Положением о коллективе;
- постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в мероприятиях по повышению квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
6.6. Численность, наполняемость и примерные минимальные нормативы деятельности клубного формирования определяются и утверждаются художественным руководителем учреждения по формам согласно приложениям 2 для клубного формирования, финансируемого из бюджета учреждения.
VII. Оплата труда руководителей клубных формирований.
7.1. Должностные оклады руководителей клубных формирований устанавливаются в соответствии с системой оплаты труда, установленной органами местного самоуправления
7.2. В рабочее время руководителя клубного формирования (при норме 40 часов -рабочая неделя) засчитывается время, необходимое для выполнения всех видов работ, направленных на реализацию творческих планов клубного формирования (проведение групповых и индивидуальных репетиций, специальных занятий, работа с концертмейстером, работа по подбору репертуара, аранжировке, переписке и копированию нот, подбору, записи и монтажу фонограмм, подготовка и проведение фольклорных экспедиций с последующей расшифровкой экспедиционных записей, работа с художниками по костюмам и по оформлению спектаклей и концертных программ, решение организационных вопросов и др.), которые осуществляются как непосредственно в базовом учреждении, так и вне места его нахождения.
7 .3 . Должностные оклады руководителям кружков устанавливаются за 3 ч аса кружковой работы в день, аккомпаниаторам – за 4 ч аса работы в день. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учёт рабочего времени. В тех случаях, когда руководители кружка и аккомпаниаторы не могут быть полностью загружены работой, оплата их труда производится за установленный объем работы по часовым ставкам.
7.4. Расчет почасовой оплаты производится путем деления месячного должностного оклада руководителя кружка на 76,2 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 3 часа); аккомпаниаторам - на 101,6 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 4 часа).
Приложение 1
к Положению о работе клубных формирований в ГБУК «Культурно-информационный центр»
Порядок приема в клубные формирования на платной основе.
I. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Уставом Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Культурно-информационный центр».
1.2. Клубные формирования, действующие на платной основе, также как и другие платные услуги, населению, создаются на базе Учреждения на договорной основе с их участниками.
II. Порядок приема и оплата.
2.1. Участники (старше 18 лет) зачисляются в клубные формирования Учреждения после ознакомления с настоящими Правилами, на основании заявления о приеме, после подписания договора. Участники (до 18 лет) зачисляются в клубные формирования после ознакомления родителя или законного представителя с настоящими Правилами, на основании заявления родителя или законного представителя о приеме, после ознакомления с договором Публичной оферты, размещенного на официальном сайте Учреждения.
2.2 Число участников, клубного формирования действующего на платной основе должно иметь не менее 15 человек. Для клубных формирований с индивидуальными занятиями 7-9 человек.
2.3. Список участников клубного формирования утверждается руководителем данного коллектива.
2.4. При поступлении в клубное формирование участник проходит собеседование.
2.5. Занятия в клубных формированиях проводятся согласно расписанию работы.
2.6. Оплата за занятия в клубных формированиях на платной основе производится ежемесячно. До 25 числа текущего месяца производится оплата за следующий месяц. С 1-го числа следующего месяца участники клубных формирований допускаются к занятиям только по предъявлению документа об оплате.
2.7. Сбор оплаты производится строго через кассу Учреждения по бланкам строгой отчетности или через банк. Денежные средства учитываются как поступления от приносящей доход деятельности и поступают на расчётный счет Учреждения.
Родителям выдается документ (абонемент) об оплате, который сохраняется на протяжении всего периода занятий.
2.8. Занятия в общегосударственные праздники не проводятся.
2.9. При взыскании платы за участие в платных клубных формированиях предоставление льгот рассматривается в индивидуальном порядке руководством Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
2.10. В случае болезни или отсутствии ребенка на занятиях (более половины занятий) предоставляется справка. В этом случае оплата за пропущенные занятия не взимается. В случае отсутствия документа, подтверждающего болезнь ребенка, перерасчет оплаты не производится. Оплата производится полностью за место, которое сохраняется за ребенком.
2.11. В случае отмены занятий по причине болезни руководителя клубного формирования, руководителем назначается дополнительное занятие.
2.12. Иные неординарные жизненные ситуации (семейные обстоятельства, временные финансовые сложности, длительная болезнь и т.д.) связанные с оплатой занятий участников, рассматриваются администрацией Учреждения в индивидуальном порядке.
2.14. В случае прекращения посещения занятий участником по независящим от Учреждения причинам, деньги, уплаченные за занятия, не возвращаются.
III. Положения о здоровье участников клубных формирований.
3.1. Подписывая заявление о приеме, участник (с 18 лет), родитель или законный представитель подтверждает, что участник клубного формирования не имеет медицинских противопоказаний для посещения занятий.
3.2. В случае сокрытия достоверной информации о состоянии здоровья или физической патологии у ребенка от руководителя клубного формирования, всю ответственность за его состояние или приступах болезни на занятиях несут родители или законные представители.
3.3. За жизнь и здоровье ребенка вне кабинета (в фойе, туалетных комнатах, раздевалках и т.д.) ответственность несут сопровождающие детей лица.
3.4. Участники клубного формирования с ограниченными возможностями должны посещать занятия в сопровождении ответственного лица, которое в случае необходимости сможет оказать первую помощь. Представитель сопровождает участника до помещения для занятий и находится в фойе.
IV. Порядок посещения занятий.
4.1. Участники должны посещать занятия в соответствии с расписанием.
4.2. Участники и сопровождающие их лица обязаны приходить на занятия за 15-20 минут до начала занятий.
4.3. Участники обязаны заранее ставить в известность руководителя о причине отсутствия на занятиях или о намерении прекратить занятия. В случае плохого самочувствия участника, с симптомами заболевания руководитель клубного формирования в праве не допустить участника к занятию. Строго запрещается посещать занятия во время инфекционных болезней, представляющих опасность для других.
4.4. Участники обязаны соблюдать дисциплину на занятиях и строго выполнять задания руководителя клубного формирования.
4.5. Родители допускаются на занятия только по приглашению руководителя, кроме «открытых» занятий.
4.6. Руководитель оставляет за собой право отчислять учащихся в связи с нарушением правил оплаты, внутреннего распорядка и отклонениями в поведении ребенка.
4.7. В течение года в Учреждении проводятся плановые мероприятия: праздники, фестивали, конкурсы, творческие и академические вечера, отчетные концерты и спектакли и т. д. Участие в данных мероприятиях также являются частью творческого процесса и обязательны для участников клубного формирования.
4.8. Участие детей в мероприятиях Учреждения (генеральные репетиции, концерты, конкурсы, праздники и т.д.) являются частью творческого процесса и обязательны для участников клубного формирования.
4.9. Учебные пособия, канцелярские товары, специальную одежду, обувь и другие, необходимые для занятий принадлежности, приобретаются участниками самостоятельно.
4.10. Участники обязаны бережно относиться к имуществу Учреждения, учебным пособиям, музыкальным инструментам и т.д. В случае порчи имущества участники обязаны возместить нанесенный ущерб.
4.11. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок в залах, фойе, классах и туалетных комнатах.
4.12. Администрация не несет ответственность:
- за вещи, не сданные в гардероб,
- за личные вещи, оставленные без присмотра в фойе и раздевалках.
4.13. Участники обязаны:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- оплачивать платные услуги в утвержденном порядке и в установленные сроки;
- систематически посещать занятия и выполнять в установленные сроки все задания руководителей клубных формирований.
4.14. Руководители клубных формирований обязаны:
- Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия в соответствии с утвержденными планами и индивидуальными планами.
- Проводить занятия в дни и часы, установленные расписанием.
- При подготовке массовых мероприятий проводить дополнительные занятия и репетиции в дни и часы, согласованные с администрацией.
- Следить за правильностью и своевременностью оплаты за занятия.
- Разрабатывать программу клубного формирования (в зависимости от направлений деятельности), которая представляется художественному руководителю Учреждения;
- Составлять годовой план организационно-творческой работы, который представляется художественному руководителю Учреждения;
- Вести журнал учета работы клубного формирования;
- Представлять художественному руководителю годовой отчёт о деятельности клубного формирования;
- Представлять художественному руководителю аналитическую справку (сравнительный анализ развития клубного формирования за год);
- Отчислять участников клубных формирований за грубые нарушения дисциплины и нарушение условий и сроков оплаты за занятия.
V. Руководство деятельности клубного формирования.
5. Руководство клубными формированиями и контроль за их деятельностью.
5.1. Общее руководство клубными формированиями осуществляет заместитель директора Учреждения. Для обеспечения деятельности клубным формированием руководитель (заместитель директора) Учреждения создает необходимые условия, утверждает программы, планы работ, расписание занятий.
5.2. Непосредственное руководство клубным формированием осуществляет руководитель коллектива.
5.3. Руководитель клубного формирования принимается на работу или освобождается от нее в порядке, установленным действующим законодательством.
5.4. Руководитель клубного формирования несёт персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие.

4 ноября – один из главных государственных праздников Российской Федерации, носящий название «День народного единства». В этот день в библиотеках МКУК «ЦБ Ивнянского района» прошли мероприятия, посвященные этой дате.

«Славься Русь – Отчизну прославляя» - так называлась литературно-музыкальная композиция, проведенная Вознесеновской модельной библиотекой. Композиция сопровождалась презентацией «Единством славится Россия», подготовленной заведующей библиотекой Н. Решетовой, она же провела обзор у книжной выставки.

Ведущие праздника, работники Дома культуры М. Фумжи и С. Лысенко рассказали гостям о том, что много испытаний выпало на долю России, но только вместе, едино смогли победить врага от польских захватчиков в 1612 году, в Бородинской битве 1812 года, в Великой Отечественной Войне 1941 года.

Мы должны знать, что народное единство должно существовать не только в тяжелые времена для нашей России – единство должно существовать всегда!

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуем свободу

И День единства навсегда!

Этими прекрасными стихами открыла свое мероприятие «Вместе мы непобедимы» посвященное Дню народного единства заведующая Сафоновской модельной библиотеки.

Родина и единство… такой глубокий смысл был заложен в этом мероприятии.

Перед учащимися ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, подвиг Ивана Сусанина. Вместе с ребятами вспомнили героические страницы нашей истории. Рассказ был интересным и ярким, потому как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией. Ребята большим интересом всматривались в выразительные слайды.

На большом экране мелькали картины истории древней Руси, портреты великих героев – Минина и Пожарского, Александра Невского и других национальных героев России.

В заключение мероприятия, для закрепления, услышанного и увиденного, с ребятами была проведена викторина о празднике. Отвечая на вопросы предложенной викторины, вспомнили имена героев России, ратные подвиги великих предков.

В ходе встречи, ребята смогли понять, что история России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей и народы дружба. Каждый запомнил, что сильна Россия только тогда, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День народного единства. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия.

В заключение встречи библиотекарь попросила всех присутствующих взяться за руки и всем вместе произнести речевку:

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Библиотекарь предложила запомнить это чувство единения и постараться сохранить его на всю жизнь.

В Верхопенской модельной библиотеке была оформлена книжно-иллюстративная выставка «От Руси до России» и проведен обзор литературы.

В ходе литературно – музыкальной композиции «С поклоном к русскому народу», проведенной Курасовской модельной библиотекой, ребята смогли понять, что история России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей и народы дружба. Каждый запомнил, что сильна Россия только тогда, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия.

Все присутствующие посмотрели презентацию «День народного единства России».

В заключение был проведён обзор литературы у книжно – иллюстративной выставке «Не предать забвению».

В Хомутчанской модельной библиотеке вниманию пользователей была представлена книжная выставка «Сила России в единстве», где собран материал о подвиге Минина и Пожарского, литература по истории России, статьи из журналов об исторической победе ополченцев, цитаты и высказывания политиков. Проведен устный журнал «Национальные герои русского народа».

Новенской модельной библиотекой библиотеке проведен литературно-исторический вечер «В единстве - наша сила». В ходе мероприятия были использованы: презентация «Мы едины», отрывки из документального исторического фильма «Смутное время», видеозапись песни-баллады «Земля моя русская!» в исполнении В. Болдина. Молодёжь познакомилась с историческими книгами и статьями журналов, в которых нашла свое отражение эпоха смутного времени.

В Кочетовской модельной библиотеке прошла интеллектуально – творческая игра «Наш адрес - Россия».

У книжной выставки «Времен связующая нить» присутствующие познакомились с рекомендательным обзором книг по истории России.

Ученица 4 класса прочитала наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева «Два единства».

Игра «Наш адрес - Россия» была посвящена истории России. В ней речь шла о знаменитых людях разных эпох, государственных символах, исторических датах. Игра была проведена с учащимися средней возрастной группы. Участвовали 2 команды по 5 человек.

Конкурсы состояли из разминки и названий «Темная лошадка», «История Российского герба», «Старинные монеты», «Путешествие по золотому кольцу». Каждый конкурс оценивался по 5-ти бальной системе и в итоге побежденных не оказалось, а обе команды – победители дружбы.

Активное участие ребята приняли в предложенных вопросах викторины «День народного единства».

По окончании все присутствующие посмотрели электронную презентацию о Дне народного единства «Единением спасением».

На мероприятиях было подчеркнуто, что для россиян День народного единства - праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия. Все участники мероприятий получили памятные буклеты «4 ноября День народного единства!».

В Федчевской сельской библиотеке пошел тематический вечер «Судьба и Родина едины», в Покровской модельной библиотекой – час истории «Когда мы едины - мы непобедимы!», в Песчанской сельской библиотекой – урок истории «Время единства».

В преддверии празднования Дня народного единства в библиотеках Централизованной городской библиотечной системы прошли мероприятия, посвященные этому, относительно молодому празднику, который отмечается с 2005 года, но своими корнями уходит глубоко в прошлое России.

Например, в библиотеке-филиале №1 (ул. Дзержинского, 44) для учащихся 7-го класса СОШ №64 прошел час истории, посвященный Дню народного единства. Библиотекари рассказали юным читателям о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, продемонстрировав героизм и сплоченность всего народа. Открытый просмотр литературы «Во славу Отечества» и презентация по теме дополнили рассказ библиотекарей и наглядно познакомили юных читателей с подвигом и единением многонационального российского народа.

В библиотеке-филиале № 16 (ул. Хибинская, д.43) прошёл познавательно-патриотический час «Жить в мире друг с другом». Вниманию учащихся 8-го класса СОШ №9 была представлена медиа-презентация «От Руси к России» с помощью, которой библиотекари рассказали юным читателям об истории праздника. Свою эрудицию и высокие знания по истории ребята проявили, отвечая на вопросы викторины «По страницам истории». Также участники мероприятия рассказывали стихи на тему «Единым духом мы едины». Особое внимание ребят привлекла выставка – утверждение «Народ наш единством гордится», на которой были представлены издания, раскрывающие тему истории нашей Родины и единство народов.

В библиотеке-филиале №17 (ул. Яблочкова, 17) совместно с ДШИ № 11 в рамках информационно-эстетического проекта «Путешествие в прекрасное» («Встречи с искусством»), был проведен Час патриота «Через книгу к миру и согласию» посвященный Дню народного единства. Участниками мероприятия стали учащиеся 4-5 классов МБУДО ДШИ № 11 и МБОУ СОШ № 36. Юные читатели с интересом окунулись в исторические события четырехсотлетней давности во времена Минина и Пожарского, узнали о них, как о легендарных людях российской истории. Ребята с интересом разгадывали вопросы литературной викторины, а также загадки, пословицы о дружбе и культуре народов России. Вниманию собравшихся, были представлены: книжная выставка исторической, публицистической, художественной литературы, выставка работ учащихся художественного отделения ДШИ № 11, посвященные Дню народного единства.

В Центральной городской библиотеке (ул. Шаумяна,87) работает книжно-иллюстративная выставка «В единстве народа сила страны» ко Дню народного единства, на которой представлены книги: В. И. Костылева «Минин и Пожарский», А. Соколова «Поборник российской державы в «смутное время», С. П. Алексеева «О русской доблести и славе» и др.



Пособия и алименты