Интересные задания для викторины. Викторины для детей

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное

(конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    70 250 80 180 20
    160 10 240 130 220
    100 230 90 30 60
    150 40 140 170 190
    110 200 120 210 50

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    50 170 110 20 90
    160 10 250 60 190
    240 100 180 200 130
    150 230 40 120 30
    70 140 220 80 210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    Овсей Дриз

    1 этап. Узнай предмет Санки (Кай, снежная королева)

  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
  • Золотой ключик (“Буратино”)
  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
  • 2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

    Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок»).

    Ход мероприятия

    Ты представь себе на миг,
    Как бы жили мы без книг?
    Что бы делал ученик,
    Если не было бы книг,
    Если б все исчезло разом,
    Что писалось для детей:
    От волшебных добрых сказок
    До веселых повестей…
    Ты хотел развеять скуку,
    На вопрос найти ответ.
    Потянул за книжкой руку,
    А ее на полке нет!
    Нет, нельзя себе представить,
    Чтоб такой момент возник,
    И тебя могли оставить
    Все герои детских книг.
    (Михалков С.В.)

    Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

    Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

    1 . Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

    Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

    (Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

    2. Второй этап – разминка .

    Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

    За каждый правильный ответ – 1 очко.

      Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

      В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

      Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

      Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

      Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

      В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

      Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

      Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

      Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

      Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

      В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

      Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

      Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

      Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

      Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

    Музыкальная пауза.

    3. Портрет героя.

    Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

      Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

      Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

      На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

    В это время болельщики помогают своим командам.

    Сказки просят:
    – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

      Отворили дверь козлята
      И… пропали все куда-то!
      («Волк и семеро козлят»)

      В сказке небо синее,
      В сказке птицы страшные.
      Реченька, спаси меня,
      Реченька, спаси меня.
      («Гуси-лебеди»)

      Вымолвил словечко –
      Покатилась печка.
      Прямо из деревни
      К царю да царевне.
      И за что, не знаю,
      Повезло лентяю.
      («По щучьему велению»)

      Колотил да колотил
      По тарелке носом –
      Ничего не проглотил
      И остался с носом…
      («Лиса и журавль»)

      А дорога – далека,
      А корзинка – нелегка,
      Сесть бы на пенек,
      Съесть бы пирожок…
      («Маша и медведь»)

      Ах ты, Петя – простота,
      Сплоховал немножко,
      Не послушался Кота,
      Выглянул в окошко…
      («Петушок Золотой гребешок»)

      Нет ни речки, ни пруда.
      Где воды напиться?
      Очень вкусная вода
      В ямке от копытца!..
      («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

      Красна девица грустна,
      Ей не нравится весна,
      Ей на солнце тяжко!
      Слезы льет бедняжка!
      («Снегурочка»)

      Мышка дом себе нашла,
      Мышка добрая была:
      В доме том, в конце концов
      Стало множество жильцов.
      («Теремок»)

      На сметане мешен,
      На окошке стужен,
      Круглый бок, румяный бок,
      Покатился…
      («Колобок»)

      Возле леса, на опушке,
      Трое их живет в избушке.
      Там три стула и три кружки,
      Три кровати, три подушки.
      Угадайте без подсказки,
      Кто герои этой сказки?
      («Три медведя»)

      Вот она какая,
      Большая-пребольшая.
      Вытащить ее решили.
      Вшестером одну тащили.
      Но уселась крепко.
      Кто же это?
      («Репка»)

    4. Разгадайте имена сказочных героев .

      ймокачюоДв (Дюймовочка)

      кялкопШа (Шапокляк)

      никечП (Печкин)

      срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

      инкаМторсток (кот Матроскин)

      дедФядоря(дядя Федор)

    В это время болельщики отгадывают загадки.

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это доктор…(Айболит)

    Весел он как балалайка,
    А зовут его… (Незнайка)

    В сумке у меня не киска,
    В сумке у меня Лариска.
    Вредной быть люблю страсть как
    И зовусь я… (Шапокляк)

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    Скорей подскажите имя ее.
    (Красная Шапочка)

    У отца был мальчик странный,
    Необычный – деревянный,
    Но любил папаша сына.
    Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос сует он длинный.
    Кто же это? (Буратино)

    Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.
    (Карлсон)

    Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
    Шалунишка наш… (Малыш)

    Она красива и мила,
    А имя ее от слова «зола». (Золушка)

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка.
    (Дюймовочка)

    Он – кот – звезда экрана.
    Практичен, мудр и деловит.
    Сельскохозяйственными планами
    На всю Россию знаменит.
    (Матроскин)

    Была у злодея до пят борода.
    В театре всех кукол он мучил всегда!
    «Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
    Скажите скорее, кто он? (Барабас)

    В лесу жил в избушке смешной толстячок,
    С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
    Читал он вопилки приятелю вслух.
    Скажите, кто он? (Винни-Пух)

    Музыкальная пауза.

    5 . Кроссворд из сказки

    (Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

      Кличка сказочного коня.

      Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

      Сестра Иванушки.

      Пресмыкающиеся с тремя головами.

      Смерть этого героя в яйце.

      Мужское имя в сказках.

    Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

      «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
      («Красная Шапочка», Ш. Перро)

      «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
      («Золушка», Ш. Перро)

      «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
      («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)

      «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
      («Царевна-лягушка»)

      «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
      («По щучьему велению»)

      «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
      («Снегурочка»)

    Итог

    Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.

      Сказки гуляют по свету,
      Ночь запрягая в карету.
      Сказки живут на полянах,
      Бродят на зорьке в туманах.

      А принц Белоснежку полюбит,
      А жадность Кощея погубит…
      Пусть Зло на проделки хитро,
      Но все ж побеждает Добро!

      Мир озарив чудесами,
      Сказки летят над лесами,
      На подоконник садятся,
      В окна, как в речки, глядятся.

      А Золушку выручит фея;
      Не станет Горыныча Змея…
      Пусть Зло на проделки хитро,
      Но все ж побеждает добро!

      Сказки со мною повсюду,
      Их никогда не забуду.
      Стоит сомкнуть мне ресницы-
      Вдруг Сивка-бурка приснится.

      А месяц засветится ясный
      В глазах Василисы Прекрасной…
      Пусть Зло на проделки хитро,
      Но все ж побеждает Добро!

    Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

    Список литературы:

      Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

      Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

      Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

      Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.

    Телеграмма

    Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

    1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
    Вот листок с "Тайнописью пиратов":


    2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









    Ответы на детские ребусы:

    Париж. Столяр. Возраст
    Австрия. Сорока. Родина
    Острие. Задача. Витрина
    Трикотаж. Заяц. Фасоль
    Семья. Мода. Стена

    3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

    4.Верю -не верю.
    За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

    1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
    2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
    3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
    4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
    5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
    6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
    7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
    8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
    9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
    10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
    11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
    12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
    13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
    14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
    15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
    16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
    17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
    18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
    19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
    20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
    21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
    22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
    23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
    24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
    25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
    26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
    27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
    28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
    29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
    30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
    31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
    32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
    33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
    34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
    35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
    37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
    38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

    5.Конкурс ленточки

    Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

    6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

    Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

    Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

    7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

    1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
    2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
    3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
    4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
    5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
    6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
    7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
    8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
    9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
    10. Пакет из бумаги? (Конверт)
    11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
    12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
    13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
    14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
    15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

    8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

    Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

    9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

    ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
    ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
    СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
    ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
    КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
    МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
    ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
    ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
    РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
    СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
    ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
    МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
    ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
    МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
    МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
    ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
    РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
    ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
    ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
    ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
    ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
    ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
    Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

    10 Кого ещё можно увидеть?
    ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

    11. "Передай апельсин" 5 минут
    Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
    Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

    12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

    Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

    13 ПАНТОМИМА
    Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

    14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

    15.С ОДНОЙ БУКВЫ

    Под диктовку ведущего пишем в столбик:

    Задание заполняет игрок

    Писатель
    Поэт
    Художник
    Композитор
    Певец
    Город
    Река
    Цветок
    Название литературного произведения
    Стихотворная строка

    После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

    16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

    В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

    Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

    17.ХУДОЖНИКИ

    В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
    Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
    Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
    По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

    Например: лень, здоровье, хвастун.

    Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

    18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

    В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
    Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
    Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

    19.
    "Все мы песни перепели"
    Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

    Задания:
    - песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
    - песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
    - песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
    - песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
    - песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
    - песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
    - песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

    20. Конкурс "Общая картина"

    В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

    21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

    Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

    22. Конкурс "Внимательность не помешает"

    В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

    23. Конкурс "След в истории"

    Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

    Викторина с ответами для подростков включает забавные вопросы на смекалку и шуточные ответы на них.

    1. Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

    2. Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

    3. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

    4. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

    5. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

    6. Что теплее шубы? (Две шубы.)

    7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить её.)

    8. Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Когда имеет имя Карп и Нил.)

    9. Когда в пустом кармане что-нибудь и бывает? (Когда в нем дыра.)

    10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

    11. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

    12. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня.)

    13. У кого голова дорога? (У коровы и быка: голова да рога.)

    14. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

    15. На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

    16. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

    17. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

    18. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

    19. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

    20. По чему утка плавает? (По воде.)

    21. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

    22. Каких камней в море нет? (Сухих.)

    23. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

    24. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)

    25. Кто сам дубовый, а пояс ивовый? (Бочка.)

    26. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

    27. Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

    28. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло.)

    29. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

    30. Стоят две овцы — одна головой к северу, другая к югу. Могуг ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Да, ведь они стоят голова к голове.)

    31. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)

    32. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

    33. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

    34. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

    35. Висит на стене и в то же время падает. Что это такое? (Барометр.)

    36. Что с грузом идет, а без груза идти не может? (Настенные часы.)

    37. Что находится между горой и долиной? (Буква И.)

    38. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу угро, день, вечер и ночь? (С утки.)

    39. Кто в средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

    40. Сколько в «азбуке» букв? (В слове азбука 6 букв.)

    41. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка и дедушка? (Семь «Я» — Семья.)

    42. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина.)

    43. Какой забор можно обойти дважды и не заметить этого? (Забор по кругу.)

    44. Какая ноша «сводит с ума»? (Сума.)

    45. В каком слове пифагоровсое «пи» сто лет живет? (Пистолет.)

    Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

    1 вариант

    Фамилия, имя, класс…

    1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…

    —————————————————————————-

    Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

    2 вариант

    Фамилия, имя, класс…

    1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…

    Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

    Ответы: 1 вариант

    1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую , потому что Заяц любит морковку
    2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
    3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
    4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
    5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
    6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
    7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
    8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
    9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
    10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

    «5» — 10-11 баллов.
    «4» — 7,5 — 9,5 баллов.
    «3» — 5 — 7 баллов.
    «2» — меньше 5 баллов.

    Ответы: 2 вариант

    1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную , потому что Белка любит красную землянику
    2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
    3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
    4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
    5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
    6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
    7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
    8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
    9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
    10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

    «5» — 10-11 баллов.
    «4» — 7,5 — 9,5 баллов.
    «3» — 5 — 7 баллов.
    «2» — меньше 5 баллов.



    Особенности жизни