Александр градский счастлив со своей женой. Александр Градский: биография, личная жизнь, семья, дети Александр градский и его семья

Александр Градский это не только знаменитый певец, но и известный композитор, который, невзирая на свой возраст, не перестает поражать поклонников своим неиссякаемым талантом. Он известен в сфере отечественной эстрады, и на протяжении всей своей карьеры смог не только написать, но и исполнить множество песен.

Стоит упомянуть, что еще в школьное время он пытался покорить настоящую сцену и заслужить любовь зрителей. Он всегда питал любовь к музыке, хоть и ненавидел в детстве несколько часов кряду играть, например, на скрипке. Но в конечном итоге Александр Градский смог реализовать себя, как достойный музыкант.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому

Многим, кто интересуется личностью этого музыканта, интересны его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому ответить легко – композитору уже 68 лет. При росте в 180 сантиметров, весит музыкант 93 килограмма. Да и по фотографиям видно, что он обладает небольшим количеством лишнего веса. В то же время он всегда сохраняет хорошее расположение духа и, пожалуй, именно это – одна из причин, почему Градскому так долго удается удерживать популярность и сохранять любовь зрителей.

Если взглянуть на Александр Градский фото в молодости и сейчас, можно увидеть, что он всегда носил очки. За время его карьеры они стали неотъемлемым атрибутом внешности композитора.

Биография и личная жизнь Александра Градского

На протяжении школьных лет будущего музыканта интересовало, в основном, гуманитарное направление наук. Чего не скажешь о более точных. В особенности Градский интересовался литературой. Известно, что уже в возрасте 14-ти лет он смог написать своего первое стихотворение. Кроме того, тогда же он начал участвовать в творческой жизни школы – читал поэзию, играл на гитаре и даже ходил в театральный кружок, где показывал весьма неплохие результаты. Интересно, что родители его никак не были связаны с музыкальной деятельностью. Отец – Борис Фрадкин – трудился инженером-механиком. А мама – Тамара Градская – была актрисой и режиссером. Но позже стала сотрудницей журнала «Театральная жизнь». Окончательное решение стать музыкантом парень принял в 15 лет, когда начал увлекаться группой The Beatles. Именно тогда биография и личная жизнь Александра Градского принимают новый оборот.

Свою карьеру исполнитель начал в сер. 60-х годов. Им была создана музыкальная группа под названием «Славяне», которая с течением времени медленно, но верно становилась все популярнее. Приходилось обращаться к подработкам и помимо выступлений, ведь денег на аппаратуру категорически не хватало. И каждый следующий шаг приближал Градского к мечте стать настоящим профессионалом в сфере музыки. Настоящая слава пришла к Александру, когда он окончил ВУЗ. Тогда же начались его гастроли по стране, а карьера начала стремительно подниматься в гору. В 70-80-е годы он смог завоевать любовь публики.

Конечно, у Александра всякое случалось, но он все равно смог добиться известности. Градский стал новинкой в музыкальной сфере. Его песни можно было услышать в каждом доме.Если же говорить о личной жизни этого мужчины, она довольно насыщена. Прежде всего, стоит отметить, что Александру Градскому не особо повезло с его женщинами. Может, здесь все дело в том, что он рано лишился собственной матери.

Первой его женой стала девушка по имени Наталья Смирнова. Доподлинно не известно общаются ли сейчас бывшие возлюбленные, но как говорил позже сам музыкант, этот брак не был чем-то действительно серьезным для него. И это похоже на правду, ведь семья прожила вместе всего лишь несколько месяцев. Следующей его женой стала Анастасия Вертинская. С ней Александр прожил уже пару лет, но избежать развода не удалось и в этом случае. Следующая жена, с которой музыкант прожил целых двадцать три года, подарил ему сына и доченьку. В настоящее время Градский живет с новой женой – Мариной Коташенко, которая младше него на целых тридцать лет. И, к слову, она тоже подарила композитору сына. Станет ли этот брак у Градского последним покажет только время.

Семья и дети Александра Градского

Семья и дети Александра Градского – это то, что в настоящее время занимает особое место в его жизни. В настоящее время Семья композитора состоит из жены Марины и троих детей – Даниила, Александра и Марии Градских.

Напомним, что Даниил и Мария Градские – уже давно взрослые люди и на сегодняшний день одни также, как и их отец, работают в области шоу-бизнеса, хоть и не смогли достичь в нем таких высот, как и он. Хотя, справедливости ради, стоит упомянуть, что они ни к чему подобному и не стремились. Кроме того, не стоит забывать и о самом младшем наследнике музыканта, которого ему подарила последняя жена – Марина.

Сыновья Александра Градского – Даниил и Александр

Сыновья Александра Градского – Даниил и Александр – его единственные сыновья, хоть и рожденные от разных женщин и в разное время. Но об обоих мало что известно. Так, например, Даниил – старший сын, родился в 1981-м году. В настоящее время он работает бизнесменом, что, впрочем, не мешает ему заниматься музыкой.

Как уже было сказано ранее, парень родился в третьем браке композитора с Ольгой Градской. Младшему сыну музыканта, Александру, еще только четыре годика и он, в отличие от сводных брата и сестры, еще только начинает познавать этот мир. Но не исключено, что мальчик в будущем тоже захочет связать свою жизнь с музыкой.

Дочь Александра Градского – Мария

Дочь Александра Градского – Мария Градская также родилась еще в третьем браке музыканта. Она на пять лет младше своего родного брата Даниила. Как уже становится ясно, Мария – уже взрослая. Есть ли у нее собственная семья, доподлинно неизвестно. Но есть сведения, что она работает не только телеведущей, но еще и арт-менеджером. Причем очень любит то, что делает, потому старается всегда выполнять свою работу на «отлично».

Как видно, известно о детях композитора Градского совсем немного, но, по крайней мере, старшие уже «вылетели» из гнезда и живут самостоятельной жизнью. Что, в свою очередь, только предстоит сделать маленькому Саше.

Бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская

Можно сказать, что у знаменитого композитора было достаточно много женщин. Но, как бы там ни было, бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская – каждая из них сыграла свою определенную роль в жизни будущего шоумена.

Впервые Александр женился еще в юности, на девушке по имени Наталья. Брак этот просуществовал всего лишь несколько месяцев. Второй раз Градский заключил брак с актрисой Анастасией Вертинской, но и он не принес музыканту ожидаемого счастья, хотя и просуществовал пару лет.

Третьей женой Александра стала женщина по имени Ольга Градская – с ней мэтр прожил целых двадцать три года, и именно с ней впервые познал радость отцовства. Но и эту семью не удалось уберечь от разрыва.

Жена Александра Градского – Марина Коташенко

Четырнадцать лет назад музыкант женился уже в четвертый раз. Интересно, что в этот раз жена Александра Градского – Марина Коташенко – годится своему мужу в дочери. Она на тридцать лет моложе своего избранника. Пара познакомилась на улице и Марина призналась, что музыкант произвел на нее серьезное впечатление. Сейчас она счастлива в браке и музыкант о ней заботится. Коташенко в настоящее время работает фотомоделью, а также снимается в сериалах. Десять лет спустя после начала отношений, Марина родила своему мужу маленького сына, которого музыкант очень любит, как и остальных своих детей.

По словам самого Александра, в отличие от своей жены он не может похвастаться идеальными формами, но совершенно не комплексует по этому поводу. Совсем наоборот – даже рад, что Марина остановила свой выбор на нем, а не на ком-то более молодом и красивом.

Инстаграм и Википедия Александра Градского

При желании, об этом человеке можно найти уйму информации в Сети, на самых разных сайтах. Разумеется, самыми популярными для этого дела являются такие страницы, как Инстаграм и Википедия Александра Градского. Там можно найти самые разные факты о творческом пути этого удивительного мужчины, его становлении композитором и исполнителем, подробности о деталях личной жизни и так далее.

На странице на профиле в Инстаграм всегда можно посмотреть самые свежие фотографии и видео с подписями. В частности, это снимки с репетиций или отдыха. Таким образом, любая информация об этой знаменитости является доступной простым поклонникам.Статья найдена на alabanza.ru

Александр Градский представляет собой достаточно известного певца и композитора, который, несмотря на то, что уже в возрасте, продолжает удивлять и поражать своим талантом и настойчивостью. Он достаточно известный в мире российской эстрады, за свою жизнь, он написал и сыграл достаточное количество песен. Надо сказать, что еще в школьные годы он пробовал свои силы для того, чтобы потом в будущем покорить большую сцену и завоевать расположение зрителей. Музыка нравилась ему всегда, правда, ему не очень нравилось то, что приходилось в детстве играть на скрипке на протяжении нескольких часов. Давайте рассмотрим более подробно то, что находилось на его жизненном пути.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому

Глядя на этого известного композитора, можно сразу сказать, что ему далеко до голливудских красавцев, хотя бы, потому что ему уже 67 лет. Если говорить про рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому, то можно сказать, что ему уже почти семьдесят, рост составляет 180 сантиметров, а вес 93 килограмма. Он достаточно большой мужчина, но при этом добродушный, всегда старающийся сохранить хорошее расположение духа. Так, что нет ничего удивительного в том, что он нравится многим зрителям, что позволило композитору удерживать популярность долгое время подряд. Но вот с чего все начиналось? Как вообще, он начал свое восхождение в мир шоу-бизнеса, и как ему удалось добиться успеха в этой сфере.

Биография и личная жизнь Александра Градского

Биография и личная жизнь Александра Градского заслуживает отдельного внимания, поскольку там были свои повороты и интересные события. Со школьных времен, мальчика интересовали гуманитарные науки, а вот точные науки не слишком его задевали. Он очень много читал, уже в четырнадцать лет написал первое стихотворение. Также в школе она решил начать пробовать свои силы на творческом поприще, выступал с гитарой, читал стихи, также посещал театральный кружок, где показывал весьма хорошие результаты, брал на себя различные роли. Твердое решение стать певцом он принял, когда ему было пятнадцать лет, причем, его на это натолкнула увлеченность группой «Битлз».

Свое первое настоящее восхождение певец начал в середине шестидесятых. Была создана группа «Славяне», которая медленно, но набирала популярность. При этом постоянно не хватало денег на аппаратуру, приходилось подрабатывать. Но даже в самые смутные времена, молодые люди не сдавались, продолжали верить в то, что у них все получится. И каждый шаг, даже если он преодолевался с трудом приближал Градского к желанной цели стать настоящим музыкантом. Успех пришел к будущей знаменитости уже после того, как она окончил университет. Тогда принялся гастролировать со своей группой, и его карьера быстро пошла вверх. В семидесятых и восьмидесятых годах он покорял аудиторию своей драматической, и в то же время, протестантской музыкой. У него были как взлеты, так и падения, но он упорно продолжал идти к своей цели, и уже через некоторое время сумел добиться известности. И долгое время его песни были на слуху, их пели на различных вечеринках, они раздавались из окон квартир. Градский сумел привнести что-то новое в мир музыки.

Что до личной жизни, то она у композитора и певца достаточно необычная и насыщенная. Ему не очень везло с избранницами, может быть потому, что музыкант рано лишился мамы, поэтому не мог получить дельный совет и не мог самостоятельно с первого раза разобраться в женщинах. Его первый брак длился всего три месяца, сложно сказать, почему так произошло, может быть, молодым людям, просто хотелось узнать, что такое быть вместе законно. Его первую жену звали Наталья Смирнова, о том, общаются ли они сейчас, ничего не известно. Дальше Градский женился на Анастасии Вертинской, и на этот раз семейный союз продлился чуть больше, а именно два года. Но сразу же после этого разрыва последовал третий брачный союз, и на этот раз он длился двадцать три года, и в этом браке родились сын и дочка. Но личная жизнь Градского на этом не закончилась, потому что, неоднократно можно наблюдать в Интернете Александр Градский и Марина Коташенко фото на пляже. На сегодняшний день Марина является его фактической женой.

Семья и дети Александр Градский

Семья и дети Александр Градский на сегодняшний день, состоит из него самого и его фактической жены Марины Коташенко. Еще у него есть двое взрослых детей от предыдущего брака, который длился больше двадцати лет. Это сын Даниил Градский и дочь Мария Градская. Оба добились неплохих результатов в мире шоу-бизнеса, хотя не смогли достичь таких высот, как отец. Впрочем, может они к этому и не стремились. Сын позиционирует себя как музыкант и бизнесмен, а вот дочь является арт-менеджером и телеведущей. Однако тут еще нужно еще отметить, что в 2014 году у Градского появился еще один наследник, которого назвали Александром. Мальчик является сыном композитора от фактической жены Марины.

Сыновья Александра Градского – Даниил, Александр

Сыновья Александра Градского Даниил, Александр стали его наследниками, любимыми сыновьями. Причем, первый сын Даниил родился в 1981 году, на сегодняшний день он уже взрослый человек, является бизнесменом и музыкантом, живет своей жизнью и достигать поставленных целей. Родился он в браке с Ольгой Градской, с которой он прожил двадцать три года. Второй сын Александр еще маленький мальчик, он родился только в 2014 году, от фактической жены Марины Коташенко. И сейчас о его жизни и будущем пока что рано говорить, потому что он только начинает жить. Но вполне возможно, что в будущем он тоже пойдет по стопам отца и станет достойным композитором или музыкантом.

Дочь Александра Градского – Мария Градская

Дочь Александра Градского Мария появилась на свет в 1986 году, от брака с Ольгой Градской, с которой ее отец прожил долгие годы. На сегодняшний день это уже взрослая женщина, которая живет своей жизнью и готова брать пример со своего знаменитого отца. Она является арт-менеджером и телеведущей, любит свою работу, старается выполнять ее хорошо. Общими словами, о детях Градского известно не так много, но нужно отметить, что они стараются делать все самостоятельно, без помощи Градского. Мария успешно строит карьеру, стремиться к развитию, и ставить перед собой новые цели, которые позволяют ей становиться лучше.

Жены Александра Градского — Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская, Марина Коташенко (фактическая жена)

Жены Александра Градского — Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская, Марина Коташенко (фактическая жена) – все эти женщины сыграли определенную роль в жизни композитора и музыканта. Свой первый брак, знаменитость называет «молодежным поступком», мол, это было все не обдумано, что, возможно, просто хотелось ощутить себя женатым человеком. Со второй женой брак продлился два года, а вот третий уже двадцать три года. Сейчас Градский живет с Мариной Коташенко, которая является его фактической женой, видимо Александр после такого неудачного опыта не желает повторять ошибок.

Википедия и Инстаграм Александра Градского

Про Александра Градского можно найти много интересного в Интернете на разных сайтах. Одним из самых популярных источников, является личная страница в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Градский,_Александр_Борисовичм), где можно найти различные факты о жизни, творческой карьере, личных переживаниях и словах. Или же можно обратиться на страницу в Инстаграм (https://www.instagram.com/gradsky_hall/), правда, не его личную, а страницу музыкального театра. Знаменитость выкладывает там фото с репетиций, и рассказывает о своих дальнейших планах на жизнь. Так что, если желаете узнать о нем больше, тогда Википедия и Инстаграм Александра Градского всегда к вашим услугам, для тех, кто интересуется композитором и хочет узнать о нем больше и в деталях.

Александр Градский известен зрителям не только как талантливый композитор и певец, но и как один из наставников популярного проекта «Голос» на Первом канале. Мы расскажем вам о личной жизни этого человека с непростым характером.

«Музыкальное» детство Градского

Господин Градский родился 3 ноября 1948 года в небольшом городке Копейске, что в Челябинской области. Его отец был инженером, а мама – актрисой. Некоторое время спустя семья нашего героя переехала в Москву, собственно, из которой Градские уехали несколько лет назад.

Когда маленькому Александру исполнилось девять лет, заботливые мама и папа отдали сына в музыкальную школу. Мальчик любил музыку, но ему надоедало играть на скрипке по несколько часов в день…

Что касается учебы, то будущий композитор преуспевал в гуманитарных науках и очень любил читать. В 14 лет он написал первое стихотворение. Позже стал принимать активное участие в школьных вечерах, где с удовольствием пел и играл на гитаре.

В скором времени Градский решил посвятить себя музыке. На это его подтолкнуло увлечение творчество любимой и модной в те времена группы «Битлз».

Век живи, век учись!

В 1965 году Александр организовывает группу «Славяне». Год спустя появляется ансамбль «Скоморохи», которым также руководит он. Градский становится знаменитым благодаря песне собственного сочинения «Синий лес». Также талантливый парень выступает с такими группами, как «Лос Панчос» и «Скифы».

В 1969-ом он поступает в Гнесинку. После окончания учебного заведения певец начинает гастролировать по всей стране. На всех его концертах полный аншлаг. Вот она, слава и популярность!

Однако на этом Александр не останавливается. В 1975 году поступает в консерваторию, а вместе с этим ведет работу над несколькими фильмами. Здесь мы уже говорим об этом человеке, как об успешной и уважаемой личности, к советам и наставлениям которого прислушиваются многие знаменитости.

Неудивительно, что наш герой стал наставником популярнейшего проекта «Голос» на Первом канале. В первом сезоне шоу победила именно его наставница Дина Гарипова, которая впоследствии представила Россию на престижном музыкальном конкурсе «Евровидение» и заняла престижное пятое место.

Личная жизнь певца и композитора с непростым характером

У Градского было три жены. Первая супруга Наталья Смирнова ушла от него буквально через три дня после свадьбы – не смогла выдержать его сложный характер. Второй женой знаменитости стала актриса Анастасия Вертинская. Молодые также прожили недолго вместе – всего четыре месяца. С третьей женой он прожил аж 20 лет, правда, их брак можно было назвать, скорее гостевым.

Сегодня его избранницей стала модель Мария Корташенко, которая младше певца на 32 года. Причем пара вместе уже 10 лет!

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в «компании» еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог «ученик Е.Ф.Гнесиной» В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его «гнесинский» класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной «фирменной» стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса… Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию «звуковых писем» на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню «Тутти-Фрутти» Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, «до сих пор где-то валяется».

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов «ТАРАКАНЫ» на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и… THE BEATLES …

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским…

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен «Синий лес», ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они «ходили по путям, никому до них неведомым». Градский определял «чистоту» идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова («Аленушка» и «Трава-мурава»), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова («Мемуары» и «Бобер»), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу…

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не «засветиться». Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. «покоряет» Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет…

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел… Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем…

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и «выдать»русский рок-н-ролл…

1969 год » год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу » Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся «Баллада о птицеферме», «Скоморохи» и маленькая рок-опера «Муха-Цокотуха».

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось…

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина…

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян…

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции «Юность», на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят «Голос Америки» и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция («Только ты верь мне»), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)… В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил был я»), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев…

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое… Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины «Романс о влюбленных» Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки…

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны…

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллбоард» (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул «Звезда года» за 1974 г. за «выдающийся вклад в мировую музыку» (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как «оперный и концертно-камерный певец» (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется «печать» официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. «пробил» эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся «брешь», ринулись все остальные рокеры…

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам «Романса…») над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и… записывает «Как молоды мы были» А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете…). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была «раскручена» ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день «зажимаются», несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты «Русские песни», а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. «Русские песни» первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как «вокально-инструментальная сюита».

Начиная с этого времени, Градский «выдает» одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: «Утопия АГ», «Сатиры», «Сама жизнь», «Звезда полей», «Ностальгия», «Флейта и Рояль» на стихи классиков, «Концерт-сюита», «Размышления шута» (сборник записей 1971…74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), «Монте-Кристо», «Экспедиция» на свои стихи, опера «Стадион» (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет «Человек» (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по «понятным соображениям»…»Рекорд» здесь принадлежит сюите «Размышления шута»; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима… Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и… наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения…

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд «протестантов», «замешивая » на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику («Песня о друге», «Песня о телевидении», «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта», «Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова» и др.). Поначалу его не «трогают», затем, в 1983…84 г.г. кое-какие «неприятности» случаются, но всегда голос и талант «принимаются во внимание»… Градского «со скрипом» принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию…

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра «Золотой Петушок», одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию «Звездочета», труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. «щелкает» как орешек…

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора «Мелодии», он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе», доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию…

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух «безумных» сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по «цеху», выпуск в свет «Коллекции АГ», т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов «Антиперестроечный блюз» (1991г.) и «ЖивЬем в России» (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими «китами» западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами… Три его балета («Человек» ,»Распутин» и «Еврейская баллада») ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли «возятся» по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, «строительство» своего музыкального театра.

Дискография:
1972 год - Как прекрасен этот мир
1973 год - Поёт Александр Градский
1974 год - Романс о влюблённых
1976 год - Солнце, снова солнце
1978 год - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 год - Только ты верь мне
1980 год - Русские песни
1983 год - Нам не жить друг без друга
1984 год - Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
1986 год - Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
1987 год - «Сатиры» (Запись 1980 г.)
1987 год - Давайте начнём
1987 год - Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
1987 год - Размышления шута (Записи 1971-1974 г.)
1988 год - Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
1988 год - Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
1989 год - Монте-Кристо
1989 год - Концерт-сюита (Записи 1979-1987 г.)
1990 год - Экспедиция
1994 год - Несвоевременныя песни
1994 год - Фрукты с кладбища
1996 год - ЖИВьЁМ в «России»
1996 год - Золотое старьё
2000 год - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 год - Хрестоматия
2003 год - Песни для Иры
2011 год - Неформат

Некоторые песни:
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) Неаполитанская песня
«Мы не ждали перемен» или «Телевизионная» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. (Крис Кельми, Александр Градский, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)



Материнский капитал