Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы. Рассказы для детей первой младшей группы детского сада

Консультация для родителей

. В.А. Сухомлинский

В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, правильно писать. Почему это происходит? Может быть, родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.

Первыми книгами для наших детей являются сказки . Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок .

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки , гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки . Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном , так как в это время можно еще и обсудить прочитанное и ещё сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном , понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку .

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка . Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. Кроме того, слушая сказку , ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку по-спокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо). Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет. Как же читать (рассказывать ) сказку детям ? Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к ребёнку . Вот некоторые правила, которые делают чтение вслух более увлекательным: 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 3. Читайте детям неторопливо , но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. 4. Играйте голосом: читайте то быстрее , то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». 5. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. 6. Читайте сказки всегда , когда ребёнок хочет их слушать. 7. Читайте вслух каждый день , сделайте из этого семейный ритуал. 8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги. Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте , пополняя его словарный запас. Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные . В них должно быть множество повторений : «бил, бил – не разбил», «тянут, потянут», «катится колобок, катится» и т. п. Лучшие русские народные : « Колобок», «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова); «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Гуси-лебеди»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; : «Телефон», «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем . В.А. Сухомлинский

В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, правильно писать. Почему это происходит? Может быть, родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки . Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное и ещё сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни . Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка . Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. Кроме того, слушая сказку , ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку по-спокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо). Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него. Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет. Как же читать (рассказывать ) сказку детям ? Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к ребёнку . Вот некоторые правила, которые делают чтение вслух более увлекательным: 1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 3. Читайте детям неторопливо , но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. 4. Играйте голосом: читайте то быстрее , то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». 5. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. 6. Читайте сказки всегда , когда ребёнок хочет их слушать. 7. Читайте вслух каждый день , сделайте из этого семейный ритуал. 8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги. Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте , пополняя его словарный запас. Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные . В них должно быть множество повторений : «бил, бил – не разбил», «тянут, потянут», «катится колобок, катится» и т. п. Лучшие русские народные сказки для детей этого возраста : « Колобок», «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова); «Репка», (обр. К. Ушинского); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Гуси-лебеди»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Литературные сказки писателей России : «Телефон», «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Современные дети не читают. Эта аксиома будоражит умы и учёных, и педагогов, и родителей, которые, к слову сказать, сами нечасто берут книгу в руки. Поэтому детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить карапузов к книгам, показать, сколько интересного и занимательного таится на печатных страницах. Так что подготовка занятия по чтению художественной литературы - это не просто методически грамотная переработка информации по теме, а настоящий творческий процесс, который должен захватить педагога, а затем и малышей.

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша - пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий - приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:


Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов - приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Это интересно. В детском саду регулярно проводятся конкурсы чтецов, чтения, посвящённые творчеству известных литераторов (например, «Пушкинские чтения»). Правда, участие в них малышей первой младшей группы является скорее исключением, чем правилом.

Методика организации и проведения занятия по чтению

Любой вид работы с детьми должен быть уместным по времени. Для чтения вслух этот промежуток определён между 16.00 и 16.30. При этом время непрерывного чтения не должно превышать 4–5 минут, а занятия в целом - 10 минут.

Начиная новое произведение, воспитатель не должен забывать озвучить его жанр (к примеру, «Детки, сегодня я расскажу вам сказку…»). Обратите внимание, что произносить названия жанров нужно полностью и чётко, то есть «прочитаю сказочку» оказывается недопустимым.

Требования к проведению занятий

Почему иногда опытного рассказчика малыши не слушают, а новичка воспринимают с удовольствием? А потому, что неважно, кто рассказывает. Куда существеннее как(!). В том числе и эти аспекты оговорены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к проведению занятий по чтению художественной литературы в первой младшей группе.


Как мотивировать

От того, с каким настроением дети начнут занятие, зависит будут ли достигнуты все поставленные цели. В этом контексте особую важность приобретают приёмы мотивации. С детьми 1,5–3 лет можно использовать довольно обширный набор, комбинируя варианты.


Какие жанры изучаются

В первой младшей группе на занятиях по чтению дети знакомятся с:


Таблица: картотека тем занятий по чтению в первой младшей группе (фрагмент)

Дата проведения Тема Цель
Сентябрь Сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утёнка, поупражнять в правильном употреблении слова.
Стихотворение Г. Сапгира «Кошка» Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» Познакомить с сюжетом произведения, объяснить важность гигиенических процедур, помочь запомнить незнакомые слова.
Октябрь Потешка «Огуречик, огуречик…» Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина.
Ноябрь Рассказ Е. Чарушина «Ёж» Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.
Сказка «Три медведя» Приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи.
Сказка С. Маршака «Кошкин дом» Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.
Декабрь Сказка «Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.
Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

Временной план

Хронометраж занятия по чтению рассчитывается исходя из того, что средняя его продолжительность 10 минут. При этом в эти временные рамки должно войти три этапа работы.


Таблица: пример конспекта занятия. Гульсира Загидуллина, воспитатель ДОУ №24, г. Нижнекамск, «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Стихотворение В. Берестова «Мой котёнок» (фрагмент)

Этап работы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть - Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: « Мурр… мяу… » Кто же он? (Ответы детей). Значит, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя. Малыши вместе с воспитателем придумывают имя – «Пушок».
Основной этап - Котёнок Пушок - это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться. Рассматривание иллюстрации.
Послушайте стихотворение про котёнка:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Дети слушают.
Вопросы:
- Про кого рассказывается в стихотворении?
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).
Как котёнок мяукает?
Ответы детей хором и индивидуально.
- А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками. Малыши выполняют физкультминутку:
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска».
(Подпевают звукоподражательные слова).
Заключительный этап - Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок).
- Как его зовут (Пушок).
- Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам
До свидания.
Ответы детей.

Занятие по чтению в первой младшей группе - это важный шаг на пути воспитания у детей уважения и любви к слову, книге. А воспитатель - это тот человек, на плечи которого ложится миссия не только донести сюжет произведения, но и пробудить в малышах любознательность, помочь им быстрее овладеть речью, научиться анализировать услышанное. Поэтому методика организации и проведения таких занятий занимает ключевое место в календарно-тематическом планировании работы группы.

Елена Стрельцова

Продолжительность проекта : апрель (1,5 – 2 недели)

Разработчики и реализаторы проекта : воспитатель Стрельцова Е. А.

Цель : Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках .

Задачи :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками .

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Формировать умение пересказывать сказки .

5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта : педагог, дети 1 младшей группы , родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Получение дополнительных знаний о Русских народных сказках .

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Речь детей стала связной, выразительной.

4. Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

5. Дети могут .

Актуальность проекта :

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей . А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка . В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках .

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками , так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Методическое обеспечение :

Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

Создание тематических выставок.

Методы проекта :

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, совместная деятельность.

1. Беседа «Разнообразие русских народных сказок » .

2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок . Просмотр мультфильмовю

3. Д/И «Угадай сказку » Учить детей называть ранее прочитанную сказку .

4. Театрализованный показ сказок «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

5. Рисование «Для бабушки новый платок» (карандаши, штриховка) Познакомить с неотъемлемым атрибутом образа бабушки. Вызвать уважение к старшим. Упражнять в нанесении рисунка на предмет. Создание фото-выставки : «Моя любимая бабушка » .

6. Показ коробкового театра по РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» . Учить водить настольных кукол, учатся сопровождать движения речью.

7. Рисование любимого сказочного героя (краски) .

Развитие творческих способностей детей.

1. Показ кукольного театра «Би-ба-бо» по мотивам сказки «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» . Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

2. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин) Вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.

3. Беседа с детьми «Моя любимая книга » . Д/и «Поменяйся книгой» Учить детей рассказывать о любимой книги , о сказках , написанных в них, кто ему читает эту книгу. Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.

4. Оформление книжной выставки «Моя любимая книга » .

5. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

6.. Создание театра совместно с родителями «Наши сказки » Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.

7. Создание совместно с детьми дидактических игр : «Собери сказку из частей » , «Какое настроение у сказочного героя , «Из какой сказки . Систематизировать и углубить знания детей о сказках . Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .

Презентация проекта «Любимые сказки » . Фотоотчет.

Результаты проекта :

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках .

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё .







Конспект НОД для 1 младшей группы на тему "Наши добрые сказки"

Форма работы познавательно – речевая
Интеграция образовательных областей коммуникация, социализация
Цель формировать познавательно – речевую деятельность детейОбучающая продолжать обогащать опыт слушателя за счет разных простых народных и авторских сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, продолжать помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.
Развивающая развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Речевая развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки.
Воспитывающая побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа беседы по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование запись «Песенка козы», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», театр би – ба – бо по сказке «Курочка ряба».
Методические приемы
- Художественное слово «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Путешествие по сказкам»
- Физкультминутка «По узенькой дорожке»
- Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
- Звуковой эффект «Песня козы»
- Музыкальное упражнение «Кто как поет?»
- Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
- Беседа по сказке «Курочка ряба»
- Имитационное упражнение «Дед и баба»

Рефлексия «В каких сказках мы побывали?».Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.
Скажите пожалуйста, как называется наш садик?
Дети: «Золушка»
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что, же отправляемся в путешествие по сказкам!
Физкультминутка «По узенькой дорожке!»
Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
звучит запись «Песня козы»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Полина, в какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Сережа почему, песенка козы грустная
(ответы детей)
Воспитатель: Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Алия! Что коза, своим деткам наказывала?
Музыкальное упражнение «Кто, как поет»
(дети по выбору воспитателя надевают шапочку козы, затем волка)
Воспитатель: Гриша, спой песенку, как коза.
Полина, спой песенку, как волк.
Воспитатель: Ребята, каким голосом пела песенку коза? Волк?
Дети: тоненьким, грубым.
Воспитатель: Ребята, вот мы и рассказали сказку, нам пора отправляться в путь.
Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»
(подходят к столу, на столе яичко)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: вспомните и назовите героев сказки
(ответы детей)
Воспитатель: Дед и бабушка были старенькие. Как ходят старые люди.
(показ детей)
- А как ходит курочка?
- Мышка?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы были такие дружные, артистичные.

Литература
Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2012.
Кобзева Т.Г. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» - Волгоград: Учитель, 2009.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель, 2001.
Новикова В.П. «Математика в детском саду», 2002.

Арина Волкова
Примерный список литературы для чтения детям первой младшей группы

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька.» ; «Наши уточки с утра.» ;

«Пошел котик на Торжок.» ; «Чики, чики, кички.» ;

«Солнышко, ведрышко.» ; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.» ;

«Огуречик, огуречик.» ; «Заяц Егорка.» ;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.» .

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк» , обр. К. Ушинского;

«Колобок» , обр. К. Ушинского

«Теремок» , «Маша и медведь» , обр. М. Булатова.

«Репка» , обр. А. И. Ануфриева «Игры и занятия для малышей»

Произведения поэтов и писателей России

Е. Благинина «Сдобрыи утром» , «Алёнушка» , «,Светит, светит солнышко»

А. Барто «Мишка» , «Слон» , «Лошадка» , «Кораблик» , «Грузовик» (из цикла «Игрушки» ); «Кто как кричит» ;

А. Барто, «Девочка-ревушка» , «Снег» , «Машенька» .

В. Берестов. «Больная кукла» , «Котенок» ;

Б. Заходер «Ежик» ;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» ;

К. Чуковский. «Путаница» , «Федотка» ;

Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла…» ;

Я. Тайц «Кубик на кубик» ;

Н. Саконская «Где мой пальчик» ;

Ю. Тувим «Овощи» ;

И. Токмакова «На машине ехали» ;

Я. Тайц «Три котенка» ;

С. Михалков «Песенка друзей» .

Н. Павлова «Земляничка» , «У кого какая мама?»

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу» .

К. Ушинский «Васька» ;

К. Чуковский «Цыпленок» ;

Е. Чарушин «Курочка»

В. Гербова «Приключения зеленой елочки» , «Хитрые башмаки»

Публикации по теме:

Что читать детям о Великой Отечественной войне. Список литературных произведений для дошкольников Вот уже прошло 72 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных.

Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички - детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4–5 лет» «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет». Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы». Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции "Читаем детям о войне" в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.



Планирование беременности