Конспект открытого ннод по рисованию в первой младшей группе на тему "снежная шубка для ёлочки". Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело Занятия по рисованию в младшей группе зима

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)

Техника рисования " Веселые ладошки и пальчики"

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Обучающая

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Развивающая

Познакомить с цветами: белый,синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы,снежинок.

Наглядность: Тематические картинки "Зима".

Воспитатель:

Ребята наступила прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

(Рассматривание иллюстраций с изображением(снежинок,снегопада.)

Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег).

Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

Какие большие сугробы у нас выросли.

И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.

Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Литература:

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

Лыкова И.А.» Изобразительная деятельность в детском саду: первая младшая группа.» О.В.Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»

Инна Иванова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»

ЗАДАЧИ :

Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; обучение умению рисовать гуашью ; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кист пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета , времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами . Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :

Кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями , белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, снежинка, ведёрко со снегом, подставка для маленьких портретов с изображением снежинок (на каждого ребёнка, картина с изображением поздней осени, мольберт, палитры на каждого ребёнка, формочка, петелька; музыкальная запись.

ХОД :

Воспитатель рассказывает детям, что к нам, прилетел ветерок и вместе с ним к нам в гости, прилетела снежинка. Снежинка принесла, что-то с собой. Снежинка просит ребят пройти к столику и посмотреть. На столе стоит ведёрко.

Ребята, скажите, что принесла нам снежинка? (Снег.)

Какого цвета снег? (Белый.)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

Воспитатель показывает ребятам картину с изображением поздней осени.

Ребята, а какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

Поздней осенью деревья все сбросили со своих веточек листочки, и выпадает снежок.

А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .

А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.

Воспитатель даёт ребятам кусочки ваты и предлагает поиграть в игру : «Снежинка и ветерок» подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А мы с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки ? (Белую.)

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать , как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

По окончании работы воспитатель хвалит всех ребят, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой , отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.

Ребята, хотите поиграть со снегом?

Воспитатель показывает ведерко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.

А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками .

А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с водичкой произойдет, останется в формочке водичка, или замёрзнет.

Ребята, снежинка растаяла, но она оставила на память маленькие портретики-снежинки. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку ребята выполняют кружение, под конец музыки ребята присаживаются на корточки, опускают руки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Зайчики прыгают на снегу”

Воспитатель: Фугалевич И. В.

ГБОУ СОШ 2044 г.

г. Москва

2015 г.

Программные задачи.

Обучение детей рисованию зайца по принципу неваляшки, Закрепление навыков изображения округлых форм, пользования кистью, гуашью, развитие воображения, чувства цвета, памяти, восприятия, речевой активности, обогащение словарного запаса детей посредством использования определений, слов-синонимов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов-названий детёнышей животных. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.

Материалы.

Гуашь белого цвета, тонированные листы бумаги, кисти и подставки, салфетки, вода в баночках, игрушка заяц, картины с изображением зайцев летом и зимой, мольберт, образец рисунка.

Интеграция.

Познание”, “Труд”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура”, “Коммуникация”.

Ход занятия.

Воспитатель зовёт детей подойти к коробке, накрытой платком.

Воспитатель: У меня в коробке спрятался один маленький зверёк. Послушайте про него загадку и отгадайте, кто это?

Летом серый,

Зимой белый.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?

Дети: Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка — попрыгайка, зайчишка… (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Хороший у нас зайчик, погладьте его. Посмотрите, какая у него шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: А ведь пришёл он к нам не просто так. Зайчик хочет вас о чём-то попросить. У него какая-то беда приключилась. Давайте, детки, сядем и узнаем. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Скажите мне, ребятки, вы знаете, где у зайчика дом, откуда он прискакал к нам?

Дети: В лесу, из леса.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картину, вот какой красивый дом у зайчишки. Что здесь нарисовано?

Дети: Деревья, кустики, травка, зайчики.

Воспитатель: А какое время года изобразил художник?

Дети: Лето. (В случае затруднения – подсказка воспитателя.)

Воспитатель: Как же вы узнали, что это лето?

Дети: Здесь зелёная травка, цветочки, листочки.

Воспитатель: А какая погода летом?

Дети: Тепло, жарко, солнышко (наводящие вопросы воспитателя).

Воспитатель: И вот, в такую тёплую летнюю погоду мама-зайчиха вывела своих деток на прогулку. Как называются детки у зайчихи?

Дети: Зайчата. (Если детям трудно, привести примеры: медведь – медвежата, кошка – котята, утка – утята.)

Воспитатель: Посмотрите, теперь, детки, какого цвета все зайчики?

Дети: Серые.

Воспитатель: А почему они серые? Для чего им такой цвет?

Дети: Они прячутся от лисы, их не видно. (Наводящие вопросы воспитателя.)

Воспитатель : Но вот наступило другое время года. Какое? Посмотрите на другую картину.

Дети: Это зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Снег, всё белое, нет травки.

Воспитатель: Да, это зима.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель: Какими стали зайчики зимой?

Дети: Они белые.

Воспитатель: Зачем они поменяли свои шубки?

Дети: Чтобы их лиса не съела и волк.

Воспитатель: Правильно, вот и хищная птица – сова хочет зайчиков поймать. Поймает?

Дети: Нет, их не видно, они спрячутся.

Воспитатель: Значит верно мы отгадали загадку? Это заяц летом серый, а зимой белый. Такая шубка помогает ему спасаться от врагов.

А сейчас мы с вами тоже на минутку превратимся в зайчишек и поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка скок – и ускакал!

(Дети убегают на места.)

Воспитатель: Ой, детки, смотрите, как заволновался наш зайчик! Он говорит, что вам – то хорошо, вы убежали от волка, а его друзья – зайчишки не все успели серые шубки на белые поменять. Вот он и просит вас нарисовать белых зайчат, чтобы им было не страшно в зимнем лесу. Посмотрите на мою картинку, как весело скачут зайчата на снежной полянке. Начнём рисовать с туловища. Какой оно формы?

Дети: Круг, круглое.

Воспитатель: Покажите пальчиком в воздухе круг. (Дети показывают.)

Воспитатель: Помните, мы лепили на прогулке снеговика? Похоже туловище зайчика на снежный ком? (Дети отвечают.)

Напоминаю, что сначала надо намочить кисточку, потом погладить кисточкой по салфетке. Теперь набираем краску и начинаем рисовать.

Воспитатель показывает.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом…”

Ушки рисуем примакиванием, кисточку прикладываем всем ворсом, не давите на неё.

После показа дети рисуют сами. Воспитатель следит за работой, при необходимости оказывает индивидуальную помощь – показывает ещё раз на своём листе, поправляет кисть в руках детей, использует метод “пассивного рисования”.

В конце занятия воспитатель от лица зайчика хвалит и благодарит детей.

Тема «Снежная шубка для ёлочки».

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя традиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей:

Рисовать кистью методом примакивания;

Правильно держать кисть.

Закреплять:

Умение промывать кисть, осушивать о тряпочку, класть на подставку;

Умение узнавать и называть белый цвет;

Знания о признаках зимы, снеге;

Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Зима»

Развивающие:

Развивать:

Умение рисовать по всему изображённому предмету;

Чувство ритма;

Интерес к рисованию красками и кистью;

Умение радоваться полученному результату;

Воспитательные:

Воспитывать:

Аккуратность в работе с краской;

Желание оказывать помощь;

Эмоциональную отзывчивость;

Заботливое отношение к природе.

Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, гуашь белого цвета, кисти, подставки, тряпочки, непроливайки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: чтение книг; наблюдения на улице; подвижные игры; рисование на зимнюю тему; заучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики, «Танца Снежинок» к новогоднему утреннику; рассматривание картин; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».

Методы и приемы:

Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке).

Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа).

Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры, пальчиковая игра)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход НООД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки,

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что зимой на улице бывает?

Дети: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось?

Садитесь, ребятки, на коврик и послушайте.

Основная часть.

Воспитатель: Зайчик прибежал к нам из леса.

В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель : Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках»)

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега?

Дети: Нарисуем!

Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый (дети качают руками над головой)

В воздухе кружится. (дети кружатся, делают фонарики)

И на наши ёлочки (медленно опускают руки)

Тихо падает, ложится. (дети приседают)

А теперь, ребята, подойдите ко мне, сейчас я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком.

Показ приема рисования:

(Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска? Почему взяли краску белого цвета?)

Воспитатель берет поролоновую палочку: я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Она как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-ског. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску. И снова примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает : Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о тряпочку и положу на подставку.

Рисование:

Воспитатель: Давайте вы остальные елочки снежком укроете, но сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Зелененькая елочка

(Ладони расположены под углом друг к другу)

Колючие иголочки.

(Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила

(Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила

(Погладить себя обеими руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (рассаживаются). Возьмите кисточку тремя пальчиками, покажите мне, как вы будете рисовать снежок.

(Дети сначала показывают способ рисования кистью без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает кисть в воду, стряхивает лишнюю, мокает в краску и рисует (включается тихая музыка). Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь - помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисть в руке, напоминает, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …

Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке, аккуратно раскладывает на столе около елочки. Приглашает всех детей к столу).

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними поиграть, потанцевать, а потом украсить нашу ёлочку.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на...



Транспорт