Розенбаум биография личная жизнь. Дискография и биография розенбаума александра

Кто не знает знаменитый «Вальс-Бостон» Александра Яковлевича Розенбаума? Пожалуй, песня, как и сам исполнитель знакомы каждому. Артист широко известен на российской эстраде

Особенно приметна его неповторимая манера исполнения песен. Невероятная харизма, самобытный талант Александра Розенбаума, сделали многое, чтобы артист получил популярность и признание публики. В 2006 году, ему присваивают звание Народного артиста Российской Федерации.

Артист довольно разносторонняя личность. Это и уникальный певец, талантливый автор и исполнитель, поэт, превосходный музыкант, замечательный композитор, а также актер. Александр Розенбаум, имеет огромное количество поклонников. Его уважают коллеги по сцене. Биография артиста становится все более популярной. Она насыщенна яркими и интересными событиями.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Розенбауму

Многих интересует личность Александра Розенбаума. Каков он внешне и внутренне? И если же характер Александра Розенбаума нам трудно раскрыть полностью, остановимся на физических параметрах артиста, а именно расскажем каков его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Розенбауму? – первый вопрос. Итак, зная дату рождения артиста, выясняем, что уже 66 лет прожил Александр Розенбаум. Фото в молодости и сейчас довольно популярны в сети Интернет.

Александр Розенбаум статный мужчина с ростом в 174 сантиметра. Весит артист около 73 килограммов. Певец родился в год Кролика, что определяет его харизматичность, а по знаку Зодиака он относится к творческим и самобытным Девам.

Биография и личная жизнь Александра Розенбаума

Свой жизненный путь Александр Розенбаум проложил в Санкт-Петербурге. Родился он 13 сентября 1951 года. Его отец – Яков Шмарьевич Розенбаум и мать – Софья Семеновна Миляева, на то время были студенты-однокурсники Мединститута. В семье еще был один ребенок, брат Александра Розенбаума - Владимир.

В детстве артист занимался в музыкальной школе по классу фортепиано и скрипки. Также он обучился игре на гитаре. Закончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Занимался спортом - боксом и фигурным катанием.

В 1974 году окончил Ленинградский Мединститут. Имеет диплом врача-терапевта. Позже трудился на Скорой помощи.

В семнадцатилетнем возрасте Александр Розенбаум начал писать песни, которые сам и исполнял. С 1980 года начал профессиональную музыкальную карьеру.

С 2003 года несколько лет был депутатом Государственной Думы Российской Федерации.

Александр Розенбаум занимается бизнесом, он является совладельцем пивных с интересным названием «Толстый фраер».

Александр Розенбаум счастливые дедушка. У него четыре внука, все мальчики – внук Дэвид, внук Александр, внук Даниэль и внук Энтони.

Сегодня певец Александр Розенбаум все такой же популярный артист на российской сцене. Он часто выступает не только на Родине, а также дает сольные представления в Европе и США. Его многие любят и уважают. Биография и личная жизнь Александра Розенбаума насыщенна интересными событиями, он достиг хороших результатов как в творчестве, так и в семейной жизни.

Семья и дети Александра Розенбаума

Фанаты и поклонники артиста хотят знать максимум информации о своем кумире. В том числе, их интересует тема Семья и дети Александра Розенбаума.

Кроме родительской семьи, которой артист благодарен за воспитание и предоставленные возможности, Александр Розенбаум имеет собственный очаг. Он женат. У него есть замечательная дочь. Но самое важное – Александр Розенбаум является дедом для четверых внуков.

Свою семью артист считает самым главным в его жизни. Она всегда была и есть на первом вместе. Он гордится своей дочерью и просто обожает внуков. С уверенностью можно сказать, что Александр Розенбаум стал успешным не только в творчестве, но и в личной жизни.

Дочь Александра Розенбаума – Анна Савшинская

В 1976 году Александр Розенбаум стал счастливым отцом. 20 октября родился единственный ребенок артиста.

Дочь Александра Розенбаума – Анна Савшинская, неповторимая девочка. Малышка родилась довольно слабой. С раннего детства она много и часто болела. Ее родителям пришлось приложить много усилий, чтобы выходить девочку. Их терпение, любовь и забота помогли справиться с трудностями, а их старания позже были награждены.

Когда Анна выросла, она вышла замуж за гражданина Израиля Тибирео Чаки и подарила Александру Розенбауму и его супруге аж четверых внуков. Все они прекрасные и умные мальчишки.

Бывшая жена Александра Розенбаума – Наталья

Первая серьезная любовь артиста случилась юности, когда он был студентом. Он полюбил девушку на 5 лет старше его. Бывшая жена Александра Розенбаума – Наталья, не была одобрена родителями артиста. Их брак продлился всего девять месяцев.

Но Александр Розенбаум до сих пор вспоминает ту студенческую любовь. Он рассказывает, что это были действительно сильные чувства, и, возможно, если бы не его родители, то жизнь певца сложилась совершенно иначе. Сейчас Наталья и Александр не общаются. Женщина проживает в Пскове и работает врачом.

Жена Александра Розенбаума – Елена Викторовна Савшинская

Второй брак артиста оказался более успешным и долгосрочным. Жена Александра Розенбаума – Елена Вкиторовна Савшинская. Вместе они с 1975 года. Познакомились они также в студенческие годы в мединституте. По специальности Елена Савшинская – врач-рентгенолог.

Через год после замужества, в их семье случилось пополнение, родилась дочь Анна. Девочка росла смышленым ребенком, но часто болела. Сейчас с ее здоровьем все в порядке и она воспитывает четверых детей.

Александр Розенбаум несказанно счастлив и благодарен судьбе за подаренную семью.

Инстаграм и Википедия Александра Розенбаума

Как говорилось ранее, артист имеет большое количество поклонников своего творчества. Поэтому неудивительно, что Инстаграм и Викпедия Александра Розенбаума довольно популярны в сети Интернет.

Отметим, что артист имеет аккаунт в Инстаграм. Страница закрыта и фотографий в ней нет. Другое дело состоит с Википедией артиста. Здесь представлена обширная информация о певце Александре Розенбауме. Так, можно ознакомиться с биографией и творчеством народного артиста, его дискографией, наградами, планами и фактами из личной жизни артиста.Статья найдена на alabanza.ru

В конце восьмидесятых годов в кинотеатрах Советского Союза был показан фильм "Друг" с Сергеем Шакуровым и Василием Ливановым в главных ролях. В ленте представлена история дружеских отношений клинического алкоголика и его собаки, которая обладает даром человеческой речи. Музыку к этому фильму написал малоизвестный тогда среди широкой общественности Александр Розенбаум.

Среди пяти песен, написанных композитором для этого фильма, была и песня «Вальс-бостон», благодаря которой Александр Яковлевич сразу же приобрёл всенародную популярность. Фильм был впоследствии незаслуженно забыт. Сейчас о нём могут вспомнить только некоторые знатоки отечественного кинематографа. А песня до сих пор не перестаёт быть одной из самых популярных в своём жанре.

Первые шаги

А между тем, творческая биография Александра Розенбаума началась задолго до появления его песен в кино. Музыку он начал писать ещё в конце шестидесятых. Первые его опыты были песнями о любви и о любимом городе - Ленинграде. Затем появились стилизации под городской романс и блатные песни. Эта тематика была навеяна музыканту сборником «Одесские рассказы» Исаака Бабеля.

Ряд ранних песен был посвящен врачебной деятельности, так как трудовая биография Розенбаума начиналась с работы врачом скорой помощи. Еще будучи студентом медицинского института в Ленинграде, куда он поступил в 1968 году, решив пойти по стопам родителей, он участвовал в нескольких самодеятельных эстрадных ансамблях. Уже первокурсником он получил награду киевского конкурса авторов-исполнителей за одну из своих песен. Также Розенбаум писал песни для различных студенческих вечеров. Окончив институт по специальности врач-реаниматолог, Александр поступил в джазовое училище, где изучал курс аранжировки. Этим фактом объясняется довольно изысканная «джазовая» гармония некоторых из его песен, в частности «Вальса-бостона». Параллельно с обучением в училище (на вечернем отделении) он продолжал медицинскую деятельность.

Выбор между медициной и музыкой

Как-то музыкант признался, что в биографии Александра Розенбаума как поэта важнейшую роль сыграла его врачебная практика. Благодаря работе в скорой помощи, постоянному общению с разными людьми, постоянной борьбе за их жизни и наблюдению за людьми, находящимися в тяжёлых жизненных ситуациях, а порою на грани жизни и смерти, Александру Яковлевичу пришлось в совершенстве изучить особенности человеческой натуры, что проявилось позже в его песенных стихах. Некоторые из его ранних песен даже написаны были во время рабочих перерывов.

К началу восьмидесятых годов в биографии Розенбаума настал момент, когда ему пришлось сделать выбор между медициной и творчеством - двумя его жизненными призваниями. Александр Яковлевич отдал предпочтение музыке. Хотя сам он любит повторять, что не бывает бывших врачей.

Начиная с 1980-го года он выступает в составе нескольких профессиональных эстрадных ансамблей. Дебютом в сольной карьере можно считать концерт в Доме культуры Министерства Внутренних Дел в 1983-м году. Примерно в это же время появились первые магнитофонные записи артиста, в числе которых следует отдельно упомянуть совместные альбомы с братьями Жемчужными, которые известны своим сотрудничеством со знаменитым шансонье Аркадием Северным. Позже Розенбаум создал собственный театр-студию.

Личная жизнь Розенбаума

В биографии артиста нельзя пройти мимо такой важной темы как семейная жизнь.

Женился Александр рано. Но его семейный союз с первой супругой просуществовал меньше года. Второй раз Розенбаум женился в 1975 году. Со второй женой он учился в одной группе в медицинском институте. Через год после свадьбы у них родился ребёнок. Девочку назвали Анной.

Сейчас она с мужем живёт в Израиле, где работает переводчиком. У Александра Яковлевича на данный момент четыре внука.

Родители Александра, как уже говорилось ранее, были медиками. Специальность отца - уролог, а матери - акушер-гинеколог. Раннее детство будущего артиста прошло в Восточном Казахстане, где отец служил главврачом городской больницы. Затем семья в полном составе переехала в Ленинград, где Александр учился в школе, занимавшей здание, в котором до революции был В старших классах перешёл в другую школу, где углубленно изучал французский язык. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и скрипки. По соседству с его бабушкой проживал популярный в те времена гитарист - Александр Минин, который и преподал юному Розенбауму первые уроки игры на семиструнной гитаре.

Важной деталью биографии Розенбаума является то, что в своей профессиональной деятельности он использует шестиструнную гитару, которая настроена как семиструнная, только без пятой струны. Его личная коллекция гитар состоит из более, чем пятнадцати инструментов. В краткой биографии Александра Розенбаума, которая приводится в данной статье, нельзя не упомянуть ещё об одном немаловажном событии, оставившем след в творчестве поэта-песенника. В 1980-е годы он несколько раз побывал в Афганистане, где выступал с концертами для бойцов. Позже несколько песен Розенбаум посвятил Афганской войне.

Одна из «афганских» песен - «В горах Афгани» была написана до того, как автор побывал на передовой. Впоследствии эта композиция была «забракована» самим Александром Яковлевичем за недостоверность представленной в ней информации.

Характеристика творчества

В этой краткой биографии Розенбаума немаловажно упомянуть, что сам автор никогда не составлял из своих песен и стихов никаких тематических циклов. Однако в его творчестве выделяют следующие темы, к которым он обращался наиболее часто: Санкт-Петербург (как любимый город автора), советская история первой половины двадцатого столетия, казачьи и блатные песни, композиции о медицинской службе, войне в Афганистане, а также песни про Великую Отечественную войну. В творческой биографии Розенбаума личная привязанность к теме войны отчётливо прослеживается.

"Метафизика"

Последний на данный момент альбом в творческой биографии Александра Розенбаума носит название «Метафизика».

Любителям авторской песни звучание альбома может показаться слегка неожиданным. Дать однозначное определение стилю нового релиза сложно. Песни, казалось бы, очень похожие по своей мелодике на «классического» Розенбаума, представлены здесь в аранжировках, более характерных для музыки отечественных рок-групп. Из многочисленных рецензий на этот альбом можно узнать, что запись проходила в студии группы «Алиса» при участии музыкантов этого коллектива.

Розенбаум в стиле рок

Жанр рок-музыки не нов для творческой биографии Розенбаума, ведь его исполнительская деятельность начиналась в различных группах, таких как «Аргонавты».

Свою любовь к року Александр Яковлевич периодически выражал то в интервью, говоря, что считает Битлз посланниками Господа, то организуя московский концерт одного из отцов рок-н-ролла, Чака Берри, то посвящая песню «Чак-рок-Берри» всё тому же великому музыканту.

Александр Розенбаум о жанре, в котором выступает

Сам музыкант часто выказывал своё недовольство, когда какой-нибудь журналист называл его бардом, говоря, что не принадлежит ни к какому конкретному музыкальному жанру, а работает в стиле «Розенбаум». На вопрос о музыке, на которой он был воспитан, Александр Яковлевич тоже не даёт однозначного ответа, говоря, что его музыкальные пристрастия всегда имели довольно широкий диапазон - от симфонической музыки до дворовых песен. Безусловно, в этот спектр входил и рок. Просто начало творческой биографии Розенбаума пришлось на расцвет эпохи советских вокально-инструментальных ансамблей. Не захотев идти в общем строю, Александр Яковлевич избрал для себя путь сольного исполнителя под гитару. Теперь же он говорит о возвращении к своим корням. Сам он объясняет причину этого возвращения тем, что в данный момент ощущается недостаток именно такой музыки на нашей эстраде.

В заключение

Рассмотрев страницы творческой биографии и личной жизни Александра Розенбаума, можно сделать вывод о том, что Александр Яковлевич - человек, полностью реализовавшийся в обеих сферах.

Но и сейчас, находясь в солидном возрасте, он не собирается почивать на лаврах и, то и дело, радует своих многочисленных поклонников новыми экспериментами. Все ли слушатели готовы к этим экспериментам - это уже другой вопрос. Но в любом случае на концертах Розенбаум всегда уделяет внимание как песням, давно знакомым и любимым публикой, так и новому репертуару. Так что поводов для печали нет! И новые поклонники музыканта, и умудрённые сединами давние почитатели его таланта всегда смогут найти для себя что-нибудь интересное в его живых выступлениях. Остаётся только радоваться тому, что талант Александра Яковлевича Розенбаума оказался столь многогранным.

В юности Александр профессионально занимался боксом.

После окончания средней школы Розенбаум пошел по стопам родителей и поступил в Первый Ленинградский медицинский институт (ныне Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова), который окончил в 1974 году, получив диплом врача-терапевта общего профиля по специализации "Анестезиология-реаниматология".

С 1974 года работал анестезиологом-реаниматологом на первой подстанции скорой помощи в Ленинграде.

Первые песни Александр Розенбаум начал писать в старшей школе. Одними из первых были песни о любви ("Дым любви", "Подоконник", "Теплый ветер лета"), о войне ("Звездопад", "Дай мне минуту"), а также о родном городе ("Песня о Ленинграде"). Одна из песен, исполненная первокурсником Розенбаумом на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.

С 1972 года по 1977 год музыкант играл на гитаре, клавишных и пел в легендарной самодеятельной ленинградской рок-группе "Аргонавты".

В 1980 году Александр Розенбаум оставил медицину и стал выступать на профессиональной сцене. Он играл в рок-группе "Пульс", был музыкальным руководителем ансамбля "Шестеро молодых" Саратовской филармонии, работал в ансамбле "Поющие гитары" Ленконцерта.

14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского в Ленинграде Розенбаум дал свой первый сольный концерт.

Известность певцу принес "одесский цикл" песен, их герой — классический образ одесского бандита, составленный по мотивам "Одесских рассказов" Исаака Бабеля.

Ряд ранних песен Розенбаума также связан с работой врача.

Творчество Александра Розенбаума характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века ("Романс генерала Чарноты"), цыганским темам ("Песня коня цыганских кровей", "Ах, если было бы можно…") и казачеству ("Казачья", "Кубанская казачья", "На Дону, на Доне"), философской лирике ("Вещая судьба").

Санкт-Петербургу посвящены песни "Прогулке по Невскому", "Придет пора", "Лиговка", "Ночь на Васильевском", "Ночной полет", "Тополиный пух" и др.

Среди наиболее известных песен Розенбаума — "Вальс-бостон", "Бабий Яр", "Налетела грусть", "Вальс на Лебяжьей канавке".

Особое место в его творчестве занимает военная тема, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной ("Я часто просыпаюсь в тишине", "Проводи-ка меня, батя, да на войну…") и войной в Афганистане ("Дорога длиною в жизнь", "Караван", "Мы вернемся", "Монолог пилота "черного тюльпана"). Розенбаум неоднократно выступал в расположениях советских воинских частей в Афганистане.

Он выступил с концертом перед российскими военными на авиабазе "Хмеймим" в Сирии.

Всего Александр Розенбаум написал более 800 песен и стихов.

За время сольной карьеры он выпустил свыше 30 альбомов: "Домашний концерт" (1981), "Памяти А. Звездина-Северного" (1982), "Посвящение посвящающим" (1983), "Мои дворы" (1986), "Эпитафия" (1986), "Нарисуйте мне дом" (1987), "Гоп-стоп" (1993), "Розовый жемчуг" (1995), "Июльская жара" (1997), "Настоящий солдат" (2001), "Старая гитара" (2001), "Странная жизнь" (2003), "Попутчики" (2007), "Мечта блатного поэта" (2009), "Рубашка нараспашку" (2010), "Берега чистого братства" (2011), "Метафизика" (2015) и др.

Розенбаум известен и киноработами. Он сыграл роли в фильмах "Побег на край света" (1991) Александра Майорова, "Чтобы выжить" (1992) Всеволода Плоткина, "Не хлебом единым" (2005) Станислава Говорухина, "Сайд-степ" (2008) Марины Мигуновой и др. Его песни звучат в кинофильмах "Друг" (1987) Леонида Квинихидзе, "За все заплачено" (1988) Алексея Салтыкова, "Афганский излом" (1991) Владимира Бортко, а также в сериалах "Ночные ласточки" (2012) Михаила Кабанова, "Другой майор Соколов" (2014) Карена Захарова и др.

Александр Розенбаум выпустил книги и сборники стихов "Затяжной прыжок" (1990), "Время жить и помнить. Время петь" (1991), "Белая птица удачи" (1996), "Бультерьер" (2000), "Подарок на день рождения" (2001), "Я люблю возвращаться в свой город" (2003), "Синяя птица мечты: Строфа дрожит, шатается и рвется" (2004), "Крылья Пегаса" (2008) и др.

С 2000 года Розенбаум является соведущим церемонии награждения национальной премией "Призвание", которая вручается лучшим врачам России.

Певец был депутатом Государственной Думы РФ четвертого созыва (2004-2007), входил во фракцию "Единая Россия", был заместителем председателя комитета ГД по культуре.

В 2000 году Александру Розенбауму присвоено звание полковника медицинской службы запаса.

Александр Розенбаум — народный артист РФ (2001).

Он был награжден орденом Почета "за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность".

Александр Розенбаум женат с 1975 года, его жена Елена Савшинская — врач-рентгенолог. В 1976 году в семье родилась дочь Анна, которая стала профессиональным переводчиком.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Он всегда избегал двусмысленностей и недомолвок. Он научился понимать людей и, главное, узнал всё о себе самом благодаря бесценному опыту работы врачом скорой помощи.

Александр Розенбаум не говорит высокопарных слов о чувствах, зато открыто признается в своих пороках. В его жизни было множество искушений, испытаний и проблем, но рядом всегда была верная жена, с которой они вместе уже 43 года.

Рождение семьи


Юный Александр Розенбаум.

За плечами у Александра Розенбаума уже был один брак, правда, продлился он всего 9 месяцев. Юные влюбленные просто перепутали страсть с настоящими чувствами. Страсть прошла, и оказалось, что они совершенно чужие люди, с разными интересами и несовпадающими взглядами на жизнь.
С Еленой Савшинской он познакомился в гостях у знакомой родителей, которая отмечала свой день рождения в просторной квартире друзей – родителей Елены. Оказалось, что красивая девушка учится в том же институте, что и Александр.


У них сразу обнаружились точки соприкосновения и общие взгляды на будущую семью. Но в этот раз Розенбаум не спешил со свадьбой.
После окончания института он стал работать врачом скорой помощи, встречался с Леной. Однажды вечером он просто сказал девушке, что нужно как-то сообщить родителям об их желании пожениться. Сначала они долго веселились, а потом он действительно отправился к родителям с серьёзным разговором о предстоящей свадьбе. Через год после бракосочетания у них родилась дочь Анна.


Александр Розенбаум и Елена Савшинская с дочерью.

Александр Розенбаум не любит говорить о своей семье. Он старательно оберегает супругу от общения с журналистами, не забывая упомянуть, что его дом – это его крепость. Но на вопрос о том, почему он до сих пор называет Санкт-Петербург Лениградом, неизменно отвечает: «Это город Лены, моей жены».

В ответе за семью


Александр Розенбаум.

Он почти всегда работал на две ставки, стараясь полностью обеспечить семью. Дочь с четырехмесячного возраста очень болела, страдала от приступов астмы. Может быть, поэтому супруги и не решились больше иметь детей. Слишком много сил и чувств забирала Анечка, любимая дочь.


Александр Розенбаум с дочерью.

Анна давно выросла, вышла замуж, стала мамой четырёх сыновей. Александр Яковлевич получает безмерное удовольствие от общения с внуками, но его любовь к дочери с чувствами к внукам не сравнится. Когда дочь болела, он ощущал её боль на себе, только многократно усиленной. И сегодня, если от Анны нет вестей больше двух дней, он очень беспокоится.


Александр Розенбаум с внуками Дэвидом и Александром.

Когда врач скорой помощи кардинально изменил свою жизнь, став певцом, было непросто. Его обвиняли в погоне за длинным рублём, но это совершенно не соответствовало действительности. Он хотел петь, хотел вести диалог с людьми со сцены.


Александр Розенбаум и Елена Савшинская.

Елене было совершенно непривычно провожать его на гастроли и привыкать жить без его присутствия рядом.
Почти четверть века он провёл в постоянных разъездах. Но при этом жена и дочь постоянно чувствовали его заботу. Во время длительных гастролей он всегда звонил, интересуясь делами дочери и жены. И бесконечно работал, считая: добывать мамонта обязан мужчина. Супруга работала врачом-рентгенологом, но основная финансовая нагрузка ложилась именно на его плечи. Он считал себя в ответе за всё происходящее с близкими людьми.

Победить своего дракона


Александр Розенбаум и Леонид Филатов.

Не обошлось и без чрезмерного увлечения певца спиртными напитками. Банкеты после выступлений, постоянные компании, и вот уже чувствуешь себя всегда в состоянии опьянения. Он даже стал забывать слова собственных песен во время выступлений.


Александр Розенбаум и Иосиф Кобзон.

На гастролях в Сиднее сердце исполнителя не выдержало. Оно просто остановилось. Семь минут клинической смерти полностью перевернули его жизнь. Тогда ему было 42 года, и Александр Яковлевич отчетливо понял: если не остановится, то просто скатится вниз и умрёт под забором.
Бороться с алкоголизмом ему помогала верная Елена и Иосиф Кобзон, просто взявший его на слабо. По условиям пари Розенбаум должен был не пить ровно 5 лет, а сумма спора была приличной.


Александр Розенбаум.

Правда, однажды он всё же нарушил данное слово, выпив в день совершеннолетия дочери бокал шампанского. Когда пришло время подвести итоги, Александр Яковлевич сам рассказал Кобзону о нарушении. Но за честность Кобзон всё же отдал певцу всю причитающуюся сумму. С тех пор исполнитель никогда не нарушал границ, установленных самим собой.

Что такое любовь


Александр Розенбаум.

Александ Розенбаум не склонен преподносить себя в лучшем свете. Он открыто признается, что далеко не безгрешен. Поклонники и поклонницы всегда сопровождают артиста такого уровня. И он просто обязан нравиться женщинам. К счастью, супруга понимает и принимает такой образ его жизни.


Александр Розенбаум в кругу семьи.

Для него любовь – это безоговорочное понимание и прощение. Можно обижаться на знакомых, друзей, коллег, с ним можно не разговаривать часами. Но для близких людей трехминутная обида – это максимальный срок. Любящий человек не может злиться долго. Но и спекулировать на этом нельзя. Беречь друг друга и свой мир от негативных эмоций, раздражения и обид – это уже обязанность двоих.
Они смогли найти свой, особенный рецепт счастья. Он и помогает им оставаться семьёй на протяжении 43 лет.

БИОГРАФИЯ

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить — так любить, стрелять — так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 850 песен и стихов, выпустил 33 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

Начало пути


Медицина

Первые песни

Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из-под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

ПризнанНый талант

Говоря о многогранности творчества Александра Розенбаума, необходимо отметить, что он никогда не писал песни циклами, сгруппировать их можно только по тематике.

Удивительно, как ещё совсем молодой человек смог написать такие сильные, проникновенные, пронизанные настоящей любовью к Родине, песни о 37-м годе: «Вальс 37-го года», «Колыбельная на нарах», «Анафема», «Покаяние». Вроде бы не обличающие напрямую, не конкретизирующие факты годов репрессий, сопровождающиеся даже лирическими мелодиями, эти песни имеют такую мощь, раскрывая страх и страдания народа, что даже в 80-х годах запрещались для исполнения перед публикой.

Андрей Сердюков

БИОГРАФИЯ

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить - так любить, стрелять - так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 800 песен и стихов, выпустил 32 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой, профессиональная деятельность которых впоследствии была связана только с медициной, что в значительной степени предопределило выбор профессии врача и их сыном Александром.

В 1956 году в семье Розенбаумов родился младший сын Владимир, которого, к сожалению, уже нет в живых. В памяти Александра Розенбаума – лучшие годы общения с братом в детстве, юности и старшем возрасте. С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна - профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им четырёх замечательных внуков.


В детстве Александр Розенбаум не получил элитарного воспитания, он – продукт обычной советской интеллигентной семьи. Относительная свобода действий и выбора явились залогом его развития как многогранной личности. Единственным давлением со стороны матери было обучение Александра в музыкальной школе, за что он бесконечно благодарен ей.

Александр начал заниматься музыкой с пятилетнего возраста, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в последствии – вечернее музыкальное училище по классу джазовой аранжировки.

В музыкальной школе Саша учился неохотно, как, впрочем, все нормальные мальчишки, которых больше привлекал двор и дворовое братство. Обучение музыке родители считали частью общего образования, и лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: «Саша - исключительный». Бабушка была самым дорогим человеком в жизни Саши, настоящим другом. Общение с ней изменило отношение к музыке, которая стала для Александра такой же неотъемлемой частью жизни, как дыхание.

Талант, конечно, от Бога, толчки же к творчеству – от талантливых людей. В 13 лет на Сашу произвела сильное впечатление игра пианиста джазового ансамбля на танцах, куда он попал случайно, придя к бабушке на работу. Тапёр милостиво пустил за клавиши, играли в четыре руки. Это был такой восторг, что Саша уселся за рояль надолго, как оказалось, на всю жизнь. Вторым толчком стало знакомство с известным гитаристом Михаилом Мининым – соседом бабушки по коммунальной квартире, который показал Саше основные аккорды и, как будто, потянул за струны его души, да так, что с гитарой Александр больше не расставался никогда, обучаясь игре самостоятельно и оттачивая мастерство терпением, талантом и временем. В 16 лет появились и первые стихи, рифмы на школьные и домашние темы непроизвольно рождались в сознании юноши. Это были первые шаги к созданию собственных песен.

Медицина


В период обучения в 1-ом Ленинградском Медицинском институте, в который Александр Розенбаум поступил сразу после школы, он охотно участвовал в студенческих капустниках. Ещё на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.

В 1974 году, успешно сдав все государственные экзамены, Розенбаум получает диплом врача-терапевта общего профиля по специализации «Анестезиология-реаниматология» и устраивается работать на 1-ую подстанцию «скорой помощи», где почти 6 лет находится на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. В последствии Розенбаум скажет: «Не побоюсь самомнения – я мыслю массой людей, и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что моё человечество – это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которых я не в силу дарования, а в силу своей медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло».

Естественно, что в период работы на «скорой» рождались песни специфической тематики: «Песня врача «скорой помощи», которая была написана ночью в машине при вынужденной стоянке под разведённым мостом, «Один день врача «скорой помощи», «Ничего нет невозможного», «Ностальгическая», написанная уже после ухода Александра из медицины. Уход был неизбежен, песня перестала быть хобби, стала по существу второй профессией, нужно было выбирать, быть либо врачом, либо артистом. Он выбрал последнее.

Первые песни

Если кто-то думает, что первыми песнями Александра Розенбаума были, так называемые «блатные», то ошибается, так как первыми были песни о любви («Дым любви», «Подоконник», «Тёплый ветер лета») и о войне («Звездопад», «Дай мне минуту»), а также о любимом родном городе («Песня о Ленинграде», написанная в 1968-м году). К написанию песен о родном городе он возвращается снова и снова, так как любит его всё острее и чувственней. Это гордость творениями Петра I в «Прогулке по Невскому», красота холодной осени Петербурга в песне «Придёт пора», хулиганская песня «Лиговка», «Налетела грусть», «Вальс на Лебяжьей канавке» и другие. Из песен недавнего периода: «Ночь на Васильевском» с печалью об ушедших годах, «Ночной полёт» с восхищением красотой творений мастеров Петербурга, «Однажды на Лиговке», «Тополиный пух» с олицетворением Санкт-Петербурга Демоном и Ангелом, а себя как автора его вечным слугой.


Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

Такую же мощь и силу имеют песни о Великой Отечественной войне, вызывающие скупые слёзы на глазах ветеранов, смотревшие без страха даже в глаза смерти; проникновенно и тихо эти песни слушают уже правнуки этих ветеранов. Это: «Красная стена» (о памяти погибших в боях за Сталинград), «Бабий Яр» (о гибели более ста тысяч советских людей под Киевом), «На Дороге Жизни» (о блокадном Ленинграде), «А может, не было войны?» (об ужасах фашизма, которые должны быть сохранены в нетленной памяти многих поколений, чтобы не было подобного повторения), «Я часто просыпаюсь в тишине» (песня написана Розенбаумом в период его работы на «скорой помощи» как отклик на рассказ больного о том, что ему каждую ночь снится война) и другие.

Творчество Александра Розенбаума также характеризуется интересом к судьбе декабристов («Декабристский сон»), истории России послереволюционных годов («Романс генерала Чарноты», «Романс Най-Турса», «Романс Колчака»), к цыганской жизни («Песня коня цыганских кровей», «Если было бы можно…») и многим другим темам. И везде он честен и открыт. В лихие 90-е годы, когда многие упивались свободой «разделяй и властвуй», прославляя время становления любой ценой, Розенбаум пишет простенькую с виду песню «Что-то здесь не так», которая выражает гражданскую позицию автора к жестокому и подчас безрассудному времени перемен, его любовь к многострадальной Родине. Этому же периоду посвящены песни: «Посмертная записка», «Воры в законе», «Стрелка», «Транссибирская магистраль» и другие.

Розенбаум имеет чёткое понятие – каким должен быть мужчина и чем он должен заниматься, продолжает учиться всему и у всех. Его слушатели – от подростков до пожилых людей, места выступлений различны: от тюрем, временных сцен в местах боевых действий, небольших сцен провинциальных городов, кораблей ВМФ до лучших концертных залов мира. Каждый год 9 мая выступает в Санкт-Петербурге, потому что День Победы для него больше, чем праздник. И каждое его выступление – при полном аншлаге. Он не заискивает перед слушателями, не поёт по заказу, в День медицинского работника с удовольствием надевает белый халат, потому что бывших врачей не бывает.

Он сделал себя сам, он никого не пускает в свою душу и готов заплатить за всё, что взял у судьбы.

Сегодня Александр Яковлевич Розенбаум продолжает писать новые песни и активно гастролировать, потому что остановка для него – вещь опасная.

Андрей Сердюков



Транспорт