Всемирный день театра. Международный день театра Когда начали отмечать День театра

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Всемирный день театра - это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

3 слайд

Описание слайда:

Теа́тр греч. θέατρον - основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, от θεάομαι - смотрю, вижу

4 слайд

Описание слайда:

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: театр начинается там, где появляется зритель. Театр достигает своей эстетической цели лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.

5 слайд

Описание слайда:

На ранних стадиях развития театра - в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве. В процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свое первоначальное единение, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы.

6 слайд

Описание слайда:

Античный театр В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя разнообразные слои населения городов и деревень. Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященных богам - покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров» распевал песни содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия».

7 слайд

Описание слайда:

Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора. Декламатор мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Древнегреческий драматург Эсхил добавил к хору второго актёра. Афинский драматург Софокл добавил третьего. Благодаря им в V веке до н. э. декламаторы уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате - преобразование хора сатиров в драму.

8 слайд

Описание слайда:

Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым небом. Существовали пьесы только двух жанров - трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления и сидели отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме - позорной.

9 слайд

Описание слайда:

Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты - флиаки и мимы. Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания на улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.

10 слайд

Описание слайда:

Европейский театр После падения Римской империи античный театр был забыт: идеологи христианства осуждали лицедейство и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников - инсценировок церковных служб. Средневековый театр

11 слайд

Описание слайда:

К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов - бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцам, и рассказчиками, дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший составной частью городских мистериальных представлений.

12 слайд

Описание слайда:

Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию - диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления Христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению иллюстративность.

13 слайд

Описание слайда:

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий - массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.

14 слайд

Описание слайда:

Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где существовала литургическая драма и появился итальянский аналог мистерий. Во Флоренции тексты для этих представлений писали крупные поэты-гуманисты. Они прививали античный дух священным представлениям, вплоть до использования в мистериях языческих сюжетов. Эпоха Ренессанса

15 слайд

Описание слайда:

В 70-х годах XV века Помпонио Лето в Риме возродил античный римский театр. Со своими учениками он ставил на языке оригинала сочинения Сенеки, Плавта и Теренция. Опыт Лето быстро распространился по всей Италии, и, поскольку латынь была понятна не всем, вскоре появились переводы древнеримский авторов на итальянский язык.

16 слайд

Описание слайда:

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов - на рубеже XV-XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было.

17 слайд

Описание слайда:

В эпоху Ренессанса в Италии зародились также опера и балет. Вначале в мистериях появилась эпизодически вводимая музыка, позднее музыка стала сопровождать всё действие. В середине XVI века были популярны пасторали, которые сопровождались хоровым пением. В конце XVI века появились произведения с одноголосым пением. Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. Хореография была создана на основе придворных танцев. В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления - spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы.

18 слайд

Описание слайда:

Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы. Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне исполняли в балете роли разной важности.

19 слайд

Описание слайда:

Эпоха (период с 80 - 90-х гг. XVI в по 20-е гг. XVII в.) подъёма английского драматического театра. По традиции этот период связывают с творчеством У.Шекспира. Однако не меньшую роль в развитии английской драмы сыграли и его талантливые современники-драматурги. Елизаветинская драма

20 слайд

Описание слайда:

Натуралистическая драма - преломление эстетики натурализма в европейском театре конца XIX и начала XX веков. Представители натурализма видели свою задачу в как можно более достоверном и правдоподобном отражении повседневной реальности на театральных подмостках. Реалистическая драма - драма в стиле реализма - как следствие общего для реализма «снижения» стиля и ускорения темпа жизни. Мелодрама - произведения раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и тому подобного. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев завершается счастливым концом. «Театр итальянской комедии» - канон комедии дель арте - импровизации на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

21 слайд

Описание слайда:

Театр Востока Театр теней - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Кабуки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

22 слайд

Описание слайда:

Кукольный театр на воде - вьетнамская традиция, восходящая к XI веку н.э., возникла в деревнях на севере Вьетнама. В старину крестьяне использовали этот вид развлечений во время наводнений. Куклы для этого театра делаются из дерева, а затем покрываются лаком. Представление проводится в неглубоком бассейне. Марионетку поддерживает большой стержень, расположенный под водой и управляемый кукловодом, который обычно скрыт за ширмой. Таким образом, куклы движутся над водой. Представления часто сопровождаются национальной музыкой.

23 слайд

Описание слайда:

Театр в США Ранние формы театрального искусства, такие как менестрель-шоу и водевиль, со сцены исчезли, но сам театр в начале XXI века остается популярным видом искусства. Миллионы театральных зрителей ежегодно посещают бродвейские постановки, которые становятся сложнее и затратнее. В то же время театр становится площадкой для самовыражения, местом, где локальные группы могут проводить личностные исследования и поиски идентификации. Небольшие городские театры определили себя как источник инноваций, а региональные оставили за собой роль крупных центров театральной жизни. Драму преподают в старшей школе и колледжах, чего не было в предыдущие периоды. Благодаря этому интерес к театру просыпается у большего числа людей.

24 слайд

Описание слайда:

Театр в России Театр в России прошел путь от языческих обрядовых практик и скоморошьей ярмарки до отдельного направления в искусстве. Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александра Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства.

25 слайд

Описание слайда:

Виды театра Драматический театр Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении - драме или на сценарии, предполагающем импровизацию. Для артиста драматического театра основным средством выразительности является речь. Важную роль в драматическом театре играет режиссёр, который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива, а также редактирует сценарий.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Опера Сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах. Оперное произведение это ансамбль сольных эпизодов - арий, дуэтов, трио, квартетов, ариозо, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен. Опера подразделяется на акты и картины, сцены и номера. В начале перед актами, бывает пролог, а в конце - эпилог. Большую роль в опере подлежит оркестру.

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Всемирный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ). Деятельность данной организации, согласно её уставу, должна быть направлена на “укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех деятелей мира”. Членом МИТа Советский Союз стал ещё в 1959 году. С 1961 года СССР - постоянный член исполнительного комитета МИТа.

Театр - одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров на сцене.

Праздник Всемирный день театра отмечается ежегодно 27 марта. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это так же праздник миллионов поклонников театрального искусства.



Театр - это ни с чем несравнимое искусство, его специфика заключается в изображении событий, которые как бы непосредственно происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником, что определяет особую силу идейного и эмоционального воздействия театра. Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства. И кто бы мог подумать, что сегодняшний красивый театр начинался со скоморошества...

Хотелось бы в этот прекрасный весенний праздник 27 марта, во Всемирный день театра, хотя бы вкратце вспомнить, с чего начиналось это уникальное искусство.

Театр скоморохов

Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.история театра в России.

Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморохи, участвуя в обрядах, вносили в них мирское, светское содержание. Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью. То же самое происходит и в современном театре - театров много, но всеобщую любовь получают лишь те, где актеры блестяще владеют своим искусством.


Позже появились народные театры скоморохов со своим репертуаром. Актеры этих театров высмеивали власть имущих, духовенство, богачей, сочувственно показывали простых людей. Представления народного театра строились на импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, цирковые номера. Исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию. Характер выступления скоморохов первоначально не требовал объединения их в большие группы.


Для исполнения сказок, былин, песен, игры на инструменте достаточно было только одного исполнителя. Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для рождения театральных трупп не было условий - власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с волхвами, колдунами. Но скоморошеские представления продолжали жить, народный театр развивался.

Придворный театр

По-настоящему театр появился в 17 веке - это были придворный и школьный театры. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам. В пьесах использовались как евангельские сюжеты, так и житейские предания. Писались они в стихах на основе монологов. Кроме реальных лиц, вводились и аллегорические персонажи.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы "Артаксерксово действо" (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты.


Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались игрой на музыкальных инструментах и танцами.

После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I, когда с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.

Императорские театры

Особое положение среди русских театров занимали Императорские театры, находившиеся в ведении министерства Двора, а также правительственные театры в Варшаве. Начало Императорским театрам, как и официальному существованию театра в России вообще, положено 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении в Санкт-Петербурге Российского театра, поручив управление театра Сумарокову. Впоследствии в состав придворного театра, кроме русской драматической труппы, вошли балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы.


До 1766 года управление театра сосредоточивалось в ведении придворной конторы; затем императрица Екатерина II учредила самостоятельную дирекцию всех придворных театров, первым директором которых назначен был И. П. Елагин (20 декабря 1766 г. - 21 мая 1779 г.); после Елагина занимал эту должность В. И. Бибиков (1779-1783). В 1783 году для управления придворными театрами учрежден «Комитет над зрелищами и музыкой» (1783-1786), состоявший из генерал-поручика П. И. Мелисино, генерал-майора П. А. Соймонова, камергеров князя Н. А. Голицына и А. И. Дивова и камер-юнкера П. В. Мятлева, под председательством А. В. Олсуфьева. В 1786 году комитет упразднен и директором придворных театров назначен С. Ф. Стрекалов (1786-1789); за ним следовали два равноправных директора: генерал-майор П. А. Соймонов и А. В. Храповицкий (1789-1791).

С 1791 года придворные театры вновь перешли в единоличное управление и директорами их последовательно были: князь Н. Б. Юсупов (1791-1799), граф Н. П. Шереметев (1799) и обер-гофмаршал А. Л. Нарышкин (1799-1819), при котором в 1806 году были учреждены Императорские московские театры.

27 апреля 1812 года, по случаю отъезда императора Александра I из Санкт-Петербурга, учрежден был «для решения высших театральных вопросов» особый комитет, которому был подчинен директор театров; в состав комитета вошли, между прочим, директор придворных театров А. Л. Нарышкин и министр финансов Д. А. Гурьев.

С 14 января 1816 года действия комитета были продолжены и на будущее время, а с 22 февраля 1824 года комитет был преобразован: в состав его вошли московский и петербургский военные генерал-губернаторы, из которых последний, граф М. А. Милорадович, назначен был старшим членом.



19 декабря 1825 года, за смертью графа Милорадовича, старшим членом комитета назначен шталмейстер князь В. В. Долгоруков. После А. Л. Нарышкина директорами театров состояли: гофмейстер кн. П. И. Тюфякин (1819-1821), А. А. Майков (1821-1825) и Н. Ф. Остолопов (1825-1829).

5 января 1823 года московские Императорские театры выделены были из общей дирекции и отданы в ведение московского генерал-губернатора кн. Д. В. Голицына: директорами московских театров были Ф. Ф. Кокошкин (1823-1831) и М. Н. Загоскин (1831-1842). С 1842 года московские театры были вновь подчинены общей дирекции. В 1829 году Комитет для управления петербургскими театрами был упразднен с назначением директором театров князя Сергея Гагарина (1829-1833). За ним следовали: А. М. Гедеонов (1833-1858), гофмейстер А. И. Сабуров (1858-1862), граф А. М. Борх (1862-1867), гофмейстер С. А. Гедеонов (1867-1875). До осени 1881 года Дирекцией управлял статс-секретарь барон К. К. Кистер, до 1899 г. - обер-гофмейстер И. А. Всеволожский, затем С. М. Волконский (1899-1901) и В. А. Теляковский (1901-1917).

Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была преобразована в Дирекцию государственных театров (директор Ф. Д. Батюшков), которая существовала до ноября 1917 г.


Мы сердечно поздравляем всех людей, кто посвятил свою жизнь искусству воплощения в образы на сцене с праздником 27 марта, со Всемирным днем театра. Желаем Вам семейного счастья, уверенного завтрашнего дня, увлекательных ролей и благодарных зрителей. Любви Вам и счастья!

Театр - одна из форм современного искусства, где восприятие и эмоции режиссера передаются зрителям при помощи действий артистов на сцене. Международный день театра отмечают каждый год 27 марта . Это не только профессиональная дата актеров, но и праздник многочисленных почитателей данного искусства. Он был учрежден в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.

Само слово «театр» происходит от древнегреческого theatron, что дословно переводится как «место, где смотрят». В основном на сцене разыгрываются два самых распространенных жанра - трагедия и комедия, символами которых выступают маски.

История театрального искусства зародилась еще в древнейшие времена. Своими корнями оно уходит в народные празднества, игры и всевозможные обряды. В результате этого появились первые трагические и комедийные действия, содержавшие сюжеты драматического характера. При этом использовались маски, костюмы, первые диалоги, песни и танцевальные сцены. В дальнейшем произошло отделение обрядово-культовых основ и действий, из хора стали выделяться персонажи. Постепенно массовые празднества превратились в организованные действия. Это послужило предпосылкой к созданию литературной драмы.

Процесс был невероятно выразительным в древнегреческих театрах, оказавших колоссальное влияние на развитие европейского искусства. В городах сценические представления являлись обязательной составляющей жизни общества. Древнегреческие постановки представляли собой массовые празднества. Под открытым небом строились амфитеатры, способные уместить несколько тысяч зрителей. В театрализованных представлениях принимали участие не только профессиональные артисты, но и обычные горожане. Неотъемлемыми элементами были хореография и музыкальные композиции.

Древнеримский театр развивался гораздо активнее. Вид сцены был иной, техника игры стала максимально профессиональной. В эпоху Средневековья данный вид искусства в Европе фактически прекратил свое существование. Возродить его смогли только в 15 веке. Все роли в спектаклях играли представители мужского населения. Первые женщины стали работать в бродячих театрах в Италии. Они исполняли комедийные постановки. Культура эпохи Возрождения сумела не только возродить обычаи античного театрального искусства, но и объединить их с народными достояниями.

Современный театр – это совокупность различных форм искусств, сочетание сатиры, лирики, переживаний и психологического анализа.

27 марта - день, когда отмечается не только профессиональная дата деятелей сцены и всех сотрудников театра, это праздник миллионов поклонников искусства. И, естественно, в честь этого замечательного события практически во всех театрах устраиваются всевозможные фестивали, тематические выступления и представления лучших пьес. Также в этот день одаривают искренними поздравлениями и комплиментами всех актеров, принимающих участие в театрализованных постановках.

(МИТ) при ЮНЕСКО — крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством.

Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира. В СССР национальный центр МИТ был создан в 1959 году.

Его президентами в разное время были народные артисты СССР Михаил Царев и Михаил Ульянов. С 2007 года президентом МИТ в России является народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.

Российский центр МИТ включает в себя ряд известных театров, театральных организаций, компаний и физических лиц и существуют за счет членских взносов.

Ежегодно, по решению исполнительного совета МИТ, по случаю Международного дня театра к мировому театральному сообществу обращаются крупнейшие деятели мировой культуры. Первым автором международного послания ко Дню театра был французский писатель, художник и кинорежиссер Жан Кокто (1962). Среди авторов международного послания были три советских деятеля культуры: композитор Дмитрий Шостакович (1970), артисты Михаил Царев (1984) и Кирилл Лавров (1990).

В 2016 году в Международный день театра к общественности обращается известный российский режиссер Анатолий Васильев.

К Международному дню театра в 2016 году в России приурочена Федеральная театральная акция Театр.Go, которая в течение 24 часов 27 марта проходит по всей стране. В этот день на странице проекта, а также на сайтах театров-участников зрители смогут купить электронные билеты на спектакли со скидкой от 25% до 90%.

Участие в проекте приняло свыше 40 ведущих театров Санкт-Петербурга, Москвы и других городов: за 24 часа было продано 25 тысяч билетов номиналом от 150 до 3 тысяч рублей.

В Москве этому дню посвящена общегородская акция "Ночь театров", которая проходит в ночь с 26 на 27 марта в 60 театрах. Основная задача акции — приоткрыть завесу и позволить увидеть скрытый от зрительских глаз процесс создания спектаклей. В программе акции мастер-классы, открытые показы, экскурсии по театрам и закулисному пространству.

В театре "У Никитских ворот" запланирован премьерный показ спектакля "Анна Каренина. Lecture". После спектакля — экскурсия по закулисью с посещением костюмерного, реквизиторского, гримерного, осветительного и звукооператорского цехов.

В Московском театре "Современник" — открытый актерский тренинг для всех желающих, а в театре "Геликон-опера" — рассказ об истории усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых и "Геликон-оперы" с посещением гримерок артистов и демонстрацией уникального сценического оборудования.

Ночное путешествие по театральному закулисью с многочисленными музыкальными номерами пройдет в Театре на Таганке.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Всемирный день театра - международный профессиональный праздник работников театра. В торжествах участвуют режиссеры-постановщики, продюсеры, актеры, костюмеры, звукоинженеры, светотехники, монтировщики декораций, критики, билетные кассиры, гардеробщики, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений, увлеченные театром люди.

В России в 2020 году Всемирный день театра отмечается 27 марта и проходит 58 раз. Торжество не закреплено в законодательстве и имеет неофициальный статус.

Цель праздника - популяризировать зрелищное искусство, укрепить и наладить культурные связи. Девиз торжества: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Ежегодной традицией праздника является обращение деятеля мировой культуры к театральному сообществу. К торжеству также приурочивают вручение работникам театра грамот, премий, мастер-классы, семинары, тренинги, выставки, премьерные показы, тематические вечера.

История праздника

Всемирный день театра учредил в 1961 году в Вене IX конгресс Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО - учреждении Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Первые празднования прошли в 1962 году.

Традиции праздника

Ежегодно 21 марта известный театральный деятель обращается к мировой общественности с посланием. В этот день чиновники высшего ранга поздравляют работников театра с профессиональным праздником, награждают грамотами, премиями за выдающиеся заслуги. Устраиваются мастер-классы и семинары театральных деятелей, актерские тренинги. Культурные учреждения проводят тематические выставки, премьерные показы. В учебных заведениях проходят спектакли по мотивам классических произведений. Студенты и школьники выступают на тематических вечерах. В эфире телевидения и радио транслируются передачи про театр.

В России к этому празднику посвящена театральная акция «Театр.Go», благодаря которой зрители могут приобрести билеты на спектакли со скидкой. В Москве проходит акция «Ночь театров», которая включает открытые показы, мастер-классы, экскурсии за кулисы.

Задание на день

Запланируйте на ближайшее время поход в театр с возлюбленным, членами семьи или друзьями.

Тосты

«Я хочу поздравить вас с Всемирным днем театра. Пускай вас, всегда окружает волшебный дух, парящей красоты и творчества. По больше вам новейших постановок, вечно сопутствующей музы и вдохновения. Пускай аплодисменты не смолкают, пускай восторги зрителей будут вам великой наградой. Успеха вам в труде и бурных оваций».

«Театр - это вечное искусство, театр скрашивает наши будни, дарит нам незабываемое впечатление. Сегодня праздник театра, разрешите от всего сердца поздравить вас с этим чудесным днём. Пусть вам везёт во всём, всегда. Пусть то добро и радость, которое вы дарите людям, обязательно вернётся к вам с торицею. Пусть дом будет полной чашей. Пусть в нём навсегда поселятся удача и любовь. Желаем вам долгой-долгой жизни, плодотворной работы, и всегда отличного настроения. Будьте счастливы».

«Как же нам прожить без культурного отдыха, без театра? Сегодня, в день, посвященный ему, я хочу поздравить всех, кто трудится на театральном поприще и пожелать им всего наилучшего! Пусть в вашей жизни будет не меньше чудес, чем в самых волшебных ваших постановках о добре и любви»!

Подарки

Билеты. Билеты на представление мировой премьеры послужат прекрасным презентом ценителю театрального искусства.

Шуточная награда. Статуэтка Оскар, кубок, медаль с именной гравировкой послужит оригинальным и интересным подарком. Награда поднимет настроение и станет памятным сувениром.

Ваза. Работникам театра часто преподносят в подарок цветы, поэтому ваза послужит практичным и полезным подарком.

Книга. Классическое произведение в подарочном издании послужит прекрасной идеей подарка для любителя литературного искусства.

Конкурсы

Школа балета
В конкурсе принимают участие 4 пары. В зале включается классическая музыка, под которую пары должны продемонстрировать свои способности к балетному танцу. Пару-победительницу определяет зал путем аплодисментов.

Грим сезона
В конкурсе принимают участие пары: мужчина и женщина. Мужчинам предоставляется набор декоративной косметики и дается задание нанести грим партнерше. Можно усложнить задание и попросить перевоплотить актрису в героиню известного спектакля, старушку, мужчину, сказочного героя и т.д. Победитель определяется путем зрительского голосования.

Музыкальное сопровождение
Участники конкурса делятся на две команды. Каждой команде выдается по листочку бумаги и ручке. Под музыку участники начинают записывать названия музыкальных инструментов. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество музыкальных инструментов.

  • У актеров кукольного театра и билетных кассиров есть свои профессиональные праздники. Ежегодно 21 марта отмечается Международный день кукольника, в первый понедельник марта - День театрального кассира РФ.
  • Слово «театр» произошло от древнегреческого «theatron» и означает «место для зрелищ».
  • В американском штате Виргиния функционирует театр Бартера, в котором зрители могут приобрести билет не за деньги, а за продукты питания.
  • В комедийном театре «Teatreneu» в Барселоне стоимость билета зависит от количества улыбок человека. Мимику зрителей распознают мониторы, вмонтированные в спинки кресел.
  • Актер Брюс Уиллис занимался в театральном кружке, чтобы избавиться от заикания.

О профессии

Театр - вид искусства, который является совокупностью разных видов искусств: литературы, хореографии, вокала, музыки, живописи и других направлений. Театральные постановки представляют собой отражение действительности посредством игры актеров. Театр - коллективное искусство и помимо актеров в нем трудятся люди других театральных профессий: капельдинеры (билетеры), гримеры, костюмеры, кукловоды, суфлеры, художники, светооператоры, режиссеры, антрепренеры, дирижеры, композиторы, бутафоры и другие работники. Путь в театр начинается с окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения соответствующей специальности.

Этот праздник в других странах

В Украине существует праздник Всеукраинский день работников культуры и любителей народного искусства, который отмечается 23 марта.



Транспорт