Юмористические монологи для женщин - готовые тексты. Как подбирать монолог при поступлении в театральный вуз Женский монолог для поступления в театральный

Чтобы успешно пройти прослушивание или покорить театральных зрителей, актеру важно правильно выбрать свой монолог. В нашем обзоре – 10 оригинальных монологов, популярных на Западе.

1. Клаудио - «Мера за меру» (Уильям Шекспир)

В пьесе есть яркий монолог главного героя, адресованный его сестре. Клаудио арестован за свое непристойное поведение, и Изабелла, навещая его в тюрьме, говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти его жизнь. Клаудио пытается объяснить сестре, насколько отчаянно его положение и как он несчастен.

2. Тринкуло - «Буря» (Уильям Шекспир)

Тринкуло – характерный персонаж, с острым чувством юмора. Монолог, произнося который, Тринкуло ищет укрытие от бури, пестрит забавными деталями и оборотами, ведь Тринкуло испытывает отвращение от всего, что видит, чувствует и слышит.

3. Виола - «Двенадцатая ночь» (Уильям Шекспир)

По мере того, как Виола все более запутывается в сложных обстоятельствах, она произносит чудесный монолог. Как часто вам приходится не только притворяться мужчиной, но и стать объектом любви прекрасной женщины?

4. «Чайка» - Константин (Антон Чехов)

Константин рассуждает об отношениях со своей матерью. Произнося печальный и трогательный монолог, герой доказывает своему дяде, что мать его не любит.

5. «Чайка» - Маша (Антон Чехов)

У Маши есть прекрасный монолог о ее будущем муже, учителе, который любит ее и которого она терпеть не может.

6. «Мечтательница» - Джорджи (Элмер Райс)

Главная героиня пьесы, Джорджи, просыпается и разговаривает с зеркалом, собираясь на работу. Монолог очаровательный, смешной и очень искренний.

7. «Приглашение в Март» - Камилла (Артур Лорентс)

Женщина среднего возраста, Камилла, обращается к публике, объясняя, кто она, где она живет, чего она хочет и как она это получит. Монолог забавный и близкий к жизни.

8. «Записки негодяя» - Глумов (Александр Островский)

Главный герой пьесы, Глумов, обращается к своей возлюбленной, Клеопатре. Печальный, трогательный и прекрасный монолог.

9. «Страх и отчаяние в Третьей империи» - Еврейская женщина (Бертольт Брехт)

Очень длинный (около 20 минут)и сильный монолог. Еврейская женщина разговаривает сама с собой, а затем со своим мужем (не евреем), собирая чемоданы, перед тем как оставить его. Она чувствует, что ее религия разрушит его жизнь, а он не пытается ее переубедить.

10. «Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик» - Имоджен (Терри Джонсон)

В забавной современной пьесе о киноиндустрии, Имоджен, сексуальная, привлекательная актриса, которая выпила лишнего, рассказывает любому, кто согласиться ее послушать, что она хочет, чтобы ее запомнили, как актрису, а не как женщину с красивой грудью.

Лев, колдунья и платяной шкаф

Зимнее утро. Лес, поляна по середине фонарь.

Фонарь. Доброе утро! Ап-ч-чхи! Как же холодно! Даже я замерз. А ведь я могу зажечься и светить - стало быть, и греть. Аа-а-пчи! Извините, забыл представиться: Фонарь. То есть, конечно, не просто фонарь, а Волшебный Фонарь. Впрочем, вы должно быть это и так уже поняли. Почему поняли? Но ведь фонари не разговаривают. А я... я... а-а-а-пчи!... не только разговариваю, а даже чихаю. Ну скажите, разве вы видели когда-нибудь чихающий фонарь? Однако, не в этом дело. Я живу здесь, в лесу. Что? Да-да, лес тоже волшебный. Здесь все волшебное - с этой стороны, а с этой - обычное. И я так (переходит на одну сторону сцены) обычный фонарь, а так (переходит на другую сторону сцены) – волшебный. Сколько я здесь живу? О-о-о-о, очень долго! Я стал совсем старый, совсем ржавый. Но, поверьте мне, я ни минуты не жалею о том, что живу здесь. Конечно, другие фонари стоят на красивых улицах, на огромных площадях, блестят и сверкают, и толпы людей каждый вечер проплывают под ними. Но вы и представить себе не можете, сколько всего я повидал на своем веку здесь, в этом лесу! Какие необыкновенные, потрясающие, сверхъестественные события разыгрывались на моих глазах - и с этой стороны, и с той. Вот послушайте, что я вам расскажу. Сейчас у нас в лесу всем командует Белая Колдунья. До этого в лесу были и зима, и весна, и лето, и осень. А теперь там, у Профессора(показывает на обычную сторону), бывает и весна, и лето, и осень, а здесь, в Нарнии (показывает на волшебную сторону) - всегда зима. И поверьте мне, совсем не волшебная, а очень-очень злая и холодная зима. Тшшш... Слышите? Что-то опять начинается! Вчера я видел в доме у Профессора четверых детей: Питер, Сюзен, Люси и Эдмунд, так, кажется, их зовут. А теперь я слышу их голоса. Наверняка, они пошли гулять. И, может быть, если им повезет, они заблудятся....и попадут сюда.....(показывает волшебную сторону), на эту сторону. Чуют мои стеклышки, что-то случится... Надо себя зажечь...



КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ ЛУНАТИКОВ.

КОЛЯ БУБЛИКОВ: Я - Коля Бубликов, ученик 5б класса. Удивительная история, которая произошла со мной однажды в ночь полнолуния,
так повлияла на меня и потрясла, что я из обычного троечника
превратился в отличника. И сейчас я хочу рассказать всему
миру, какие события послужили столь резкой перемене
в моей жизни...
Итак, была ночь, ярко светила Луна. Сестра-близнец Катька
преспокойно спала в своей комнате. А я, Коля Бубликов,
никак не мог уснуть, я ворочался, я крутился,
я вздыхал и охал - и понятно: на следующий день была
назначена - о, ужас! - контрольная! А значит я - Бубликов Коля - погиб.
Я пропал!!!
А если... взаправду. Я, например, лунатик. Какая яркая Луна,
ух ты! И меня сильно... сильно... тянет погулять по крышам.
Катька завтра скажет Софье Вейнгардтовне, что я - лунатик...
и по этой причине не пришел на контрольную!
Катька, (с завыванием) Ка-а-ать-ка-а-а!!! Катька! Это я, твой
брат Коля! Нет, так скорее на привидение похож...
А если так: Катька! Катька!... нет, так похож на вампира.
Хотя Катька давно заслужила, чтобы ее вампир покусал:
за одной партой сидим, хоть бы разок списать дала.
Так дело не пойдет. Надо, чтобы она мне поверила.
Ребята, никто не знает, как ходят лунатики? Покажите!
(вместе изобретают "лунную походку" в стиле Майкла
Джексона. Звучит музыка на тему "лунатик")
Ах, вот как ходят! Погоди у меня, Катька! Катька!!!
(появляется сонная Катька)

Вверх тормашками.

Д и к т о р. А теперь послушайте важное, страшное и ужасное сообщение. Сегодня днём было совершено бандитское нападение на главный хозяйственный магазин города. Группа подозрительных старушек захватила мётлы, швабры и один пылесос. Выкрикивая лозунги "Не хотим быть бабушками, да здравствуют Бабки-Ёжки!", банда особо опасных пожилых хулиганок кружила над городом на мётлах и швабрах верхом. Храбрый милиционер Лягухин пытался остановить безобразниц и дал три предупредительных ярко-красных свистка вверх. Но так называемые бабульки улетели в неизвестном направлении. Специалисты считают, что все члены летучей банды - бродячие бабушки, убежавшие от своих непослушных внуков. Собираясь в стаи, бродячие бабушки становятся очень опасны для окружающих. Поэтому мы просим вас не беспокоиться. Милиция ведет розыск. Уже известно, что предводительница банды носит фартук в красный горошек и летит на пылесосе. Подняты на ноги все мотоциклеты, вертолёты, дрынолёты и служебные милицейские кошки. А теперь послушайте музыку.

БЕЛОСНЕЖКА, ГНОМЫ И ПРИНЦ

КОРОЛЕВА. Та-ак!.. Значит, мышиный порошок, когда должна была получиться припарка для ушей!.. А второе задание? Ты взяла три столовых ложки растертой ежевики? Перемешала с половиной унции толченогоаманитамускария? Добавила серебро каленое с кипятком? Ну на сей-то раз у тебя получилось притирание для омоложения шеи? Почему у меня всегда получается одно, у тебя – другое!.. Мы трудимся ради красоты, а не ради лошадей! Какое мне дело, устают они или нет!.. А ты каленое серебро на них изводишь! Тьфу, видеть тебя не могу! Как себя чувствуешь? Появляется желание покричать “Уа-уа”?.. Нет? Странно. Время на исходе, никаких признаков полного омоложения не заметно... Пока бегут в часах последние песчинки, слушай поучение: моя наука не для того, чтобы помогать другим! Моя наука для того, чтобы помогать моей красоте, потому что я красива! Иначе зря я тебя учу! Ну-с, запишем... Опыт две тысячи сто четырнадцать: после нанесения мазей и приема эликсира полного омоложения вид испытуемой Белоснежки не переменился. (Пишет, диктуя сама себе по слогам .) Мерз-ка-я дев-чон-ка не пре-вра-ти-лась в мла-ден-ца, хо-тя по рас-сче-там долж-на бы-ла дойти до воз-рас-та семи - восьми месяцев. (Сама себе .) Зря на колыбель потратилась. Но ничего, пригодится колыбелька!.. Чувствую: я близка к успеху как никогда! Если бы глупые гномы не отказали мне в золоте!.. Я бы давно достигла заветной цели!.. Эх, королевство у меня небогатое! Надо с золотом что-то придумать... Война - дорого, да вдруг победят еще... И вот что еще пришло мне в голову - нужно записать: “Красота спасет мир. Моя красота”...

Волшебная лампа Адельмины.

Ведьма. Ишь ты, вещи бросила. Ну-ка посмотрим, что тут. (Роется в сумке, вытаскивает книги). Это ж надо, книги за собой таскать! Я-то думала – золотые слитки. Тьфу. «Волшебник Изумрудного города». Кто такой? Не знаю такого. Самозванец! «Волшебная лампа Алладина». Волшебная лампа, волшебный стол Алладина, волшебный стул Алладина, волшебная кастрюля… Развелось волшебников, плюнуть некуда. «Шляпа волшебника». Ну, что я говорила! Ещё и шляпа. Что ты за волшебник, если тебе нужна шляпа или лампа. Ты попробуй сам, безо всего! Что, не получается? То-то же! (Пытается открыть чемодан). Как она его закрыла? Ключик не оставила… Тьфу, совсем я сбрендила с этими книгами. Я же колдовать умею! (Хлопнула в ладоши, чемодан раскрылся). Фу, какая ерунда. Ничего путного.

Гадкий утенок.

Г. Утенок : - Я любил весь мир, но мир оказался злым и жестоким, и недостойным любви. И тогда любовь, покинула моё сердце. В нем поселилась ненависть. Большая ненависть. Я решил отомстить. Я наказал убийцу моих родителей, которых я никогда не видел, и уже никто не сможет рассказать мне о маме и папе. Моё сердце совсем опустело, я - один в целом мире, у меня нет ни друзей, ни врагов, никому не нужный Гадкий утенок, неизвестно даже, утенок ли я… А раз я никому в мире не нужен, если пусто в моем сердце, то зачем жить? Пойду в пруд доплыву до середины, нырну поглубже, и... Прощайте все! Хотя – нет. Сначала я немного посплю, я так устал.

ДАНИЛИНО СЧАСТЬЕ.

Царь: Глупый! Это у писателей разных на дне нищета и холод. А на моем дне только достаток и процветание. Здесь счастье и искать не придется, оно само в руки плывет. Вон полные сундуки, ешь - не хочу! (Смеется). Ты молод, энергии хоть отбавляй и силенка, вижу, имеется, малость подучиться тебе - и порядок. Короче, мне нужна достойная смена, я уже немолода, пора скоро и на покой отправляться. Тяжеловато стало хаос и беспредел чинить на морских просторах. А ты самая подходящая кандидатура в наследники. Ну чем тебе не счастье восседать на троне и чувствовать себя владыкой морским? По-моему, это и есть счастье. Ну что, согласен?

Лирический женский монолог.

Иногда люди ищут всю жизнь, а иногда находят за день.
Иногда мы ждем, а иногда заставляем кого-то ждать нас.
Иногда мы встречаем кого-то, и нам кажется это навсегда,
а иногда провожаем, и понимаем, что так и должно было быть.
Иногда мы стремимся к общению, расширяем круг знакомых, куда-то спешим,
к кому-то торопимся, а порой хочется просто закрыть глаза, и больше
ничего не надо – только ты и тишина.Иногда мы ждем бурных страстей, как
в любовном романе, а иногда одного поцелуя достаточно, чтобы
почувствовать всю нежность и даже страсть. Иногда мы кутаемся в одеяло
и все равно не можем согреться, потому что на самом деле нам холодно не
снаружи, а там внутри, в сердце. Иногда... Иногда... Иногда нам так
нужно обнять кого-то и услышать всего три слова «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО»

Монолог Смерти

Здравствуй. Вот и я. Почему ты дрожишь? Ты боишься меня? Вот это новость. Не ты ли звал меня вот уже много дней? Не мотай головой. Я же слышала тебя. Думаешь, я не знаю, что ты приходил сюда каждый день и сидел, словно в ожидании? Почему ты молчишь? Когда ты звал, ты не был так робок. Ты гневался, призывая самые страшные проклятия на мою голову, ты кричал, ты угрожал, ты молил, ты плакал. А теперь, когда я пришла, ты молчишь. Ты боишься повторить все, что говорил мне в лицо? А я думала, ты смелый, раз так настойчиво звал. Но, возможно, ты просто не верил, что я тебя слышу, что я приду?

Подвинься. Да, не только ты устал. Да, дай и мне немного посидеть здесь, в покое и тени. Ты опять отвел глаза. Ты даже не хочешь на меня смотреть. Можешь не смотреть. Да, лучше не смотри. В мире есть куда более приятные глазу вещи, только вы вечно суетитесь и не можете выкроить и минуты, чтобы рассмотреть их поближе. Даже когда понимаете это, вы только начинаете еще больше бегать, вместо того, чтобы наоборот умерить пыл.

О, ты заинтересовался. Это хорошо. Любопытство заглушает страх...

Нет, ты не только заинтересовался. Ты смотришь с болью и гневом. И винишь меня за уход близкого тебе человека. Теперь мне все понятно. Ты звал меня, чтобы уйти за ним? А почему ты уверен, что именно за ним?

Ты не понимаешь. И смотришь так, словно я отняла его у тебя. А знаешь, как тяжело работать Смертью? Ты думаешь, я из прихоти выбираю тех, кого забрать с собой? Вовсе нет. Меня либо посылает кто-то свыше, либо заставляет придти кто-то из вас. А знаешь, как тяжело быть единственной Смертью на весь белый свет? На счету каждая мельчайшая доля секунды. Кажется, я с начала Вечности делаю свою работу, а смены мне нет, и получаю я только упреки и проклятья. Разве я плохо исполняю свои обязанности? Скажи, разве это так? Молчишь...

А ведь у меня есть имя . Вернее, когда-то было имя. Но меня так долго никто не звал по имени, что я и сама позабыла, как меня зовут. Ты думаешь, что имя ничего не значит, важно лишь то, что моя должность - Смерть? А ведь я даже не могу оставить эту тысячу раз проклятую должность. Почему? Я не знаю, от чьего имени написать заявление...

Ты думаешь, ты один? Нет. Тебе никогда не понять, что значит быть одному. Где-то на этом свете найдется хоть один человек, который захочет тебя помочь, выслушает, даст совет. А кто даст совет тому, чья должность - Смерть?

А ты знаешь, как я выгляжу? Думаешь, я - скелет в черной мантии с косой в руках? Странные же у вас представления о моей внешности. Ну же, посмотри, не бойся. Видишь, у меня есть крылья . Ну и что, что они черные? Зато они чистые. Смотри, как блестят перья! Да, у меня есть мантия с капюшоном. Я тоже не очень люблю свою униформу. Да, коса у меня тоже есть. Только не такая, как ты подумал. Самая обыкновенная человеческая коса. Очень удобная прическа для работы.

Теперь ты не боишься? А почему ты снова захотел уйти со мной? Ты меня понял? Нет, я не могу взять тебя с собой. Меня не посылали за тобой. Нет, не вызывай. Я лучше

сама буду приходить к тебе за советом...

«Яблочный вор»

ШУРА (Немеет от возмущения и беззвучно шевелит губами, затем шепчет трагически). Ты мне не веришь, Аня? Ты думаешь, что я лгу? Ты не веришь, что я люблю космонавта-исследователя? А я всё время думаю о нём. Как ему там грустно и одиноко на ветру... Погоди, я сейчас всё объясню. (Чуть не плачет, с отчаянием). Однажды был очень дождливый день. Я шла по улице и встретила лошадь. Это было так. На Садовом была жуткая пробка. А пешеходы стояли и ждали, когда машины отъедут, чтобы можно было пройти. И я тоже стояла вместе со всеми. И в кузове грузовика я увидела лошадь. У неё было такое грустное умное лицо. Я смотрела на лошадь, а больше, кроме меня, её никто не замечал. И вдруг я оглянулась и увидела, что рядом ещё один человек тоже смотрит на лошадь. Это был он, космонавт-исследователь, Герой России Валера Затыкайченко. Мы посмотрели друг на друга, и он сказал: "Не думайте о грустном". А я сказала: "Давайте думать, что она просто едет в цирк или в гости". Тогда он спросил: "Кто вы и куда вы идёте?" А я сказала: "Я Шура Дрозд, иду на курсы плетения кружев коклюшечным способом". А он сказал: "Шура, я прошу вашей руки.Только завтра после обеда я улетаю в космос, а сейчас иду в зоопарк кормить моего любимого бегемота". И мы пошли в зоопарк, покормили бегемота и долго гуляли и говорили обо всём на свете. Мы опомнились только поздно вечером, когда зоопарк уже закрылся вместе с нами. И тогда он сказал: "Что бы ни ожидало нас впереди, я никогда не забуду эту ночь". И он накрыл меня своей шинелью, а выход мы нашли со стороны террариума, там дырка в решётке заставлена большим портретом пионерки Кати Лычёвой. Он проводил меня домой и сказал: "Когда я вернусь, мы с тобой, ты и я..."
(подскакивает как ужаленная): Который час? Сейчас же по радио концерт идёт! По заявкам! Понимаешь, мы договорились передавать по радио друг другу музыкальные приветы... (Бросается к кубу, поворачивает его так, что к залу обращается телевизор и радиоприёмник, нажимает кнопки, ищет нужную волну)

Учёный.

Когда теряешь очки, это, конечно, неприятно. Но вместе с тем и прекрасно – в сумерках вся моя комната представляется не такою, как обычно. Этот плед, брошенный в кресло, кажется мне сейчас очень милою и доброю принцессою. Я влюблен в нее, и она пришла ко мне в гости. Она не одна, конечно. Принцессе не полагается ходить без свиты. Эти узкие, длинные часы в деревянном футляре – вовсе не часы. Это вечный спутник принцессы, тайный советник. Его сердце стучит ровно, как маятник, его советы меняются в соответствии с требованиями времени, и дает он их шепотом. Ведь недаром он тайный. И если советы тайного советника оказываются гибельными, он от них начисто отрекается впоследствии. Он утверждает, что его просто не расслышали, и это очень практично с его стороны. А это кто? Кто этот незнакомец, худой и стройный, весь в черном, с белым лицом? Почему мне вдруг пришло в голову, что это жених принцессы? Ведь влюблен в принцессу я! Я так влюблен в нее, что это будет просто чудовищно, если она выйдет за другого.(смеется) Прелесть всех этих выдумок в том, что едва я надену очки, как все вернется на свое место. Плед станет пледом, часы часами, а этот зловещий незнакомец исчезнет.

(шарит руками по столу)

Ну, вот и очки.

Аннунциата. Вы не знаете, чтоживете в совсем особенной стране. Все, что рассказывают в сказках, все, что кажется у других народов выдумкой, у нас бывает на самом деле каждый день. Вот, например, Спящая красавица жила в пяти часах ходьбы от табачной лавочки – той, что направо от фонтана. Только теперь Спящая красавица умерла. Людоед до сих пор жив и работает в городском ломбарде оценщиком. Мальчик с пальчик женился на очень высокой женщине, по прозвищу Гренадер, и дети их – люди обыкновенного роста, как вы да я. И знаете, что удивительно? Эта женщина, по прозвищу Гренадер, совершенно под башмаком у Мальчика с пальчик. Она даже на рынок берет его с собой. Мальчик с пальчик сидит в кармане ее передника и торгуется, как дьявол. Но, впрочем, они живут очень дружно. Жена так внимательна к мужу. Каждый раз, когда они по праздникам танцуют менуэт, она надевает двойные очки, чтобы не наступить на своего супруга нечаянно.

Аннунциата

После заката солнца следует закрывать окна и двери. Иначе можно заболеть малярией. Нет, не в малярии здесь дело! Не надо смотреть туда. Пожалуйста… Вы сердитесь на меня? Не сердитесь… Не смотрите на эту девушку. Позвольте мне закрыть дверь на балкон. Вы ведь все равно что маленький ребенок. Вы вот не любите супа, а без супа что за обед! Вы отдаете белье в стирку без записи. И с таким же добродушным, веселым лицом пойдете вы прямо на смерть. Я говорю так смело, что сама перестаю понимать, что говорю: это дерзость, но нельзя же не предупредить вас. Об этой девушке говорят, что она нехорошая женщина… Стойте, стойте… Это, по-моему, не так страшно… Я боюсь, что тут дело похуже.

Шаманка . Так знайте же. В пяти годах ходьбы отсюда, в Черных горах, есть огромная пещера. И в пещере этой лежит книга, исписанная до половины. К ней никто не прикасается, но страница за страницей прибавляется к написанным прежде, прибавляется каждый день. Кто пишет? Мир! Горы, травы, камни, деревья, реки видят, что делают люди. Им известны все преступления преступников, все несчастья страдающих напрасно. От ветки к ветке, от капли к капле, от облака к облаку доходят до пещеры в Черных горах человеческие жалобы, и книга растет. Если бы на свете не было этой книги, то деревья засохли бы от тоски, а вода стала бы горькой. Для кого пишется эта книга? Для меня.Для нас. Для меня и немногих других. Мы внимательные, легкие люди. Мы проведали, что есть такая книга, и не поленились добраться до нее. А заглянувший в эту книгу однажды не успокоится вовеки. Ах, какая это жалобная книга! На эти жалобы нельзя не ответить. И мы отвечаем.

Мы вмешиваемся в чужие дела. Мы помогаем тем, кому необходимо помочь. И уничтожаем тех, кого необходимо уничтожить. Помочь вам?

Лапландка

Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, - тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали внаграду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты
станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Основа. Все налицо. А вот и замечательно подходящее местечко для нашей репетиции. Вот эта зеленая лужайка будет нашей сценой, эти кусты боярышника - уборной, и мы можем представлять все в точности как перед самим герцогом. Друзья, об этом надо хорошенько подумать! Вывести Льва к дамам!… Сохрани нас бог! Это страшная затея. Ведь опаснее дичины нет, чем лев, да еще живой! Надо это иметь в виду. Нет, вот что: надо, чтобы он назвал себя по имени. Потом, чтобы полфизиономии его было видно из-под львиной шкуры. А он сам пусть заговорит и скажет что-нибудь в таком роде: «сударыня, позвольте мне просить вас…», или: «позвольте мне умолять вас…», или: «позвольте мне заклинать вас - не дрожать и не бояться: я готов за вас жизнь свою отдать! Будь я в самом деле львом - плохо мне пришлось бы здесь. Но я вовсе не лев, ничего подобного, я такой же человек, как и все другие». И тут пусть он себя назовет: так прямо и скажет, что он, мол, столяр Миляга! А будет луна в вечер нашего представления?

Календарь, календарь! Поглядите в альманах: найдите луну, найдите луну! Да, будет луна. Так чего проще - открыть пошире окно в той комнате, где мы будем играть: луну и будет видно.Пожалуй. А то можно еще так: кто-нибудь должен войти с кустом и с фонарем и объяснить, что он фигурирует, то есть изображает лунный свет. Отлично! А второе вот что: в комнате еще необходима стена, потому что, по пьесе, Пирам и Фисба разговаривают через щель в стене. Стену в комнату втащить никак не возможно. Опять-таки кто-нибудь нам сыграет стену! Мы его подмажем штукатуркой, глиной и цементом; это и будет значить, что он - стена. А пальцы он пускай вот так растопырит, и сквозь эту щель Пирам и Фисба и будут шептаться. Ну, раз все так хорошо устраивается, то у нас все обстоит благополучно. Садитесь, и пусть каждый твердит свою роль. Пирам, тебе начинать! Как только отговоришь свои слова, так ступай в кусты. И так - каждый, сообразно своей роли.

Н И К О М У Н Е Н У Ж Н Ы Е?!

К и м. В доме стены родные, все закоулочки и трещинки знакомы. А в детдоме я был просто ребёнок, которого надо было сделать как все. А я, не как все. Почему мне там не давали рисовать, когда я хотел? Почему рисовать можно было только на уроке рисования? Почему у меня отнимали карандаш и кисти с красками? Даже ватман, что мне подарили, и тот отняли для всего детдома. А тот ватман мне подарили. Мне! Для них я должен был быть винтиком в их системе, а я не винтик, я человек! Фу, разошёлся я…Родители умерли рано. Отец, когда мне было три года. Я его даже не помню. Мама, когда мне было пять. Её я помню. Даже помню её духи. Меня воспитывал дедушка. Даже в первый класс меня повёл дедушка. Год назад, когда мне было ещё одиннадцать лет, мы с дедушкой ехали в электричке. Было уже темно, хотя не так поздно. В электричку вошли какие-то пацаны. Они стали говорить дедушки гадости. Было много людей, но не один не заступился. Когда мы выходили из электрички один из этих пацанов ударил деда ножом сзади. Дедушка умер. Потом меня отправили в детдом. Я убежал оттуда. Теперь я здесь.

ЦЕПНАЯ КОШКА - Представляться я думаю не надо? Пушкина, небось, все читали? Точно, я тот самый говорящий кот и есть, точнее, я говорящая кошка. Но что с Пушкина возьмешь, он же поэт, а не зоолог. Кстати, как вы наверно помните, я не только говорящая, но и поющая. Ближе к делу. Иду на право…

«Ой, мороз, мороз, не морозь меня, не морозь меня, моего коня…» Глупая какая-то песня. Причем здесь конь, ничего не пойму. Может на - лево свернут? Хотя, что там на этом леве делать? За эти годы я уже все сказки раза по три рассказал, если не больше. Может свое что сочинить? Думаю, для этого большого ума не надо. Итак, пробуем. Жила-была, Василиса Прекрасная… нет, лучше пусть она премудрой будет, а то прекрасных Василис много, а вот премудрых…Стоп! Придумала! Возьму, я лучше за основу, какую-нибудь популярную сказку, к примеру «Золушку» и переделаN

Z ее на современный лад. Начнем. Жила-была девочка, звали ее Золушка. Мама ее умерла и жила она с отцом и мачехой. А у мачехи был такой скверный характер, что просто держись.

Впрочем, об этом вы итак знаете, так что начнем нашу сказку.

Золушка

– Тут все свои – огонь, очаг, кастрюли, кочерга. Давайте, друзья, поговорим с вами по душам. Знаете, о чем я думаю? Я думаю вот о чем: мачеху и сестриц позвали на бал, а меня – нет. С ними будет танцевать принц, а обо мне он даже не знает. Они там будут, есть мороженое – а я не буду, хотя никто в мире не любит его так, как я! Это не справедливо, верно? Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать. За шитьем я научилась думать, терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки, за прялкой я научилась их петь. Как грустно, что ни один челов?

К не знает об этом. Обидно! Правда?

Друзья мои, мне так хочется, чтобы люди заметили какая я, но только непременно сами. Без всяких просьб с моей стороны. Потому что я ужасно гордая, понимаете? Неужели этого никогда не будет. Неужели мне никогда не дождаться счастья? Мне так надоело. Самой себе дарить подарки в день рождения и на праздники! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди! Ну что же, я тогда вот чем утешусь. Я побегу в дворцовый парк, стану под дворцовыми окнами и хоть издали полюбуюсь на праздник.

Р а с с к а з ч и к

(обращаясь к з р и т е л я м). Вот здесь, в этом дворе, все и

произошло. Много лет назад, когда мне было столько же лет, сколько и вам, и

меня звали смешным и глупым именем Чижик – Пыжик. (Улыбается.)

Представляете себе, что было, если бы сейчас меня, взрослого человека, вновь

кто-нибудь назвал Чижиком – Пыжиком! Впрочем, времена меняются, и то, что

невозможно сейчас, было возможно тогда, в моем далеком и фантастическом

детстве! В этом дворе, который тогда казался мне гораздо просторней, и был

целым миром, важнее которого, казалось, и придумать себе невозможно!

Прохаживается по двору, с любовью дотрагивается до стен домов, до

деревьев, до старой деревянной скамейки.

Кстати, знаменитая история про Бедную Собачку тоже произошла в этом дворе.

И ее знаменитый сон, о котором все так долго потом говорили, тоже случился

вот здесь, рядом с этой скамейкой.

Усаживается на скамейку.

Скажите, вы слышали историю про Бедную Собачку? Не слышали? А про ее

знаменитый сон тоже ничего не знаете? Ну тогда, скажу вам, вы вообще ничего

не слышали и ни о чем не знаете, потому что история про Бедную Собачку

затмила собой все остальные истории мира, о ней писали в газетах, говорили

на радио, и даже показывали по телевизору, а сама Собачка после этого стала

такой важной, так возгордилась, что больше уже ни в какие истории не

попадала, и ни одного сна после этого не видела. Ни черно – белого, ни тем

более цветного.

Встает со скамейки, прохаживается по двору.

Впрочем, начну по - порядку. Тогда, много лет назад, когда я был еще Чижиком –

Пыжиком, и дружил с грозой всего нашего двора, отъявленным хулиганом по

имени Чертополох, мы встретились с ним однажды утром в этом дворе. Я в то

утро решил прогулять школу, а Чертополоха очень кстати выгнали с уроков за

то, что он подложил жвачку на стул учительнице. Все это, повторяю, было

очень кстати, потому что можно было неспеша поговорить о разных важных

вещах, и даже погонять мяч, который Чертополох в это утро принес с собой. К

сожалению, мы не знали, что за нами внимательно наблюдает Бедная Собачка,

живущая в этом дворе, необыкновенно злая с утра, потому что кто-то впопыхах

наступил ей на лапу, и решившая отыграться на мне и Чертополохе. Лучше бы,

повторяю, она это не делала!

Тролль: Так... Это что было? Вы что наделали?! Что вы наделали, я вас спрашиваю? А? (Подбирает единственный уцелевший осколок). Я же говорил - руками не трогать, я вам говорил? Нету зеркала, всё! Нет моего проекта! Где проект? Проекта нет! Ну и кто, интересно, у нас так отличился? У кого руки чесались? Пусть честно признается, не то хуже будет! (Ученики молчат). А, ну да, я же вас учил никогда ни в чём честно не признаваться... Научил вот на свою голову! Заставить бы вас по всему миру собирать вот эти вот осколки, на которые оно разлетел... (Смотрит в осколок). Погодите-ка... Смотрите сюда... каждый осколок сохраняет свойства всего зеркала. Вот так штука! Представляете, что будет, если кто-то вставит эти стёкла в окна или очки! А вдруг малюсенький осколочек попадёт человеку в глаз? А уж если в сердце попадёт, то превратится сердце в лёд! Так, стоп... Ведь получается, что это всё устроили вы? Так вы же у меня просто молодчаги! Орлы! Ну всё, тому, кто разбил моё зеркало, сразу ставлю пятёрку за четверть! Нет, за год! Ну, кто это сделал?

Герда:

Это твоё сердце! Оно стало ледяным лишь наполовину. Так прислушайся к нему, прислушайся к его живой, горячей, части! Я знаю, оно у тебя доброе. Ты всегда защищал меня от мальчишек, помогал старшим... А помнишь, как зимой ты принёс двух котят в своей ушанке, чтобы они не замёрзли? Мы так славно жили в нашей чердачной комнатке под самой крышей... Ты, я и бабушка. Помнишь нашу старенькую бабушку? Её вкусные пироги? Как ты не мог удержаться и таскал их со стола, горячие? Кай, она ведь нас ждёт... А когда часы пробьют двенадцать, и мы с тобой опять тихо, про себя, загадаем желание... Ты знаешь, что я загадывала каждый раз? Чтобы ты всегда был со мной рядом и мы бы никогда не расставались. И в этот раз загадаю то же самое. Я загадаю весну, загадаю ручьи, в которые превратится тающий снег, а по ним будут скользить наперегонки наши кораблики. Загадаю лето, реку и нас, плывущих на лодке... И загадаю нашу с тобой осень. Ты всегда был счастлив с нами, Кай. Потому что тебя любили. А здесь - ну кто, кто тебя любит?

Снежная Королева:

Не слушай её, Кай! Любовь... Любовь сжигает душу, уничтожает её, может растоптать тебя и превратить в ничтожество. Не нужно зависеть от глупого чувства. Оно только приносит боль. А хладнокровный покой - разве это не замечательно? Никогда нельзя позволять кому-то или чему-то властвовать над собой! Будь сам себе хозяином! Себе и другим. О чём она тебе говорит - это же просто смешно! Какие-то мелкие житейские удовольствия... Они же все в прошлом! (Даёт ему корону, которая свалилась с его головы, когда Герда стащила его с трона). А вот - будущее! Власть! Богатство, почёт, слава! По мановению твоей руки тебе повинуется всякая тварь, что живёт в моих владениях. Разве можно это сравнить с жалким хныканьем маленькой оборванки? Погляди вокруг! Этот дворец - он весь твой! Ты можешь ходить в нём где угодно! Разве можно сравнить его с тесной и грязной чердачной каморкой? Ты, помнится, называл мои чертоги непревзойдённым шедевром архитектурного искусства!

Кай: Моё сердце... Оно разрывается надвое... Одна половина держит меня тут. Зачем куда-то уходить? И куда? Куда зовёт меня другая половина? Что-то смутное, далёкое... Я уже почти ничего не помню. Но она тянет меня... Что же там было? Чем дальше тянет, чем больше я вспоминаю... Да-да, в самом деле. (Герде). Ты сказала правду, всё это действительно было. Я даже помню, как я смеялся. А сейчас? Сейчас я, кажется, уже не умею... Я вспомнил твои синие глаза! Такие горячие... Меня тянет к ним... Разрывает... Как больно! Может, и правда - зачем нужна эта боль? Без неё лучше... Во дворце спокойно, прохладно. Нет, даже холодно... (Поёживается). А я помню огонь в нашей печке. Мы же с тобой любили на него смотреть, да? Любили... Вот ещё одно слово, которое я вспомнил - и стало теплей. Почему же это тепло такое сильное? Почему оно сильнее холода?.. Я знаю! Потому что холод - это просто когда нет тепла. А зло - когда нет добра... (Смотрит на корону). Только пустое место... Значит, я останусь там, где ничего нет? А это всё вокруг - обман, иллюзия? Не хочу! (Бросает корону, она разбивается).

ЧУР. Чур, меня, чур! Чуть не проспал. Скоро солнышко взойдет, а я еще хозяйчство не осмотрел - все ли в нем ладно. А ведь хозяева, уезжая на ярмарку, наказывали: "Домовушко, Чур, заступник! Уезжаем, на тебя дом, дочек оставляем, смотри за ними, береги!" А я им с бани веничками пошуршал, обещал, значит, и вот, забыл! Чуть не проспал. Не хорошо, не хорошо. (Находит лапоток, поднимает его.) Лапоток. А где же второй? (Осматривается.) Да вон он, под березой валяется! Ох, Настенька, ох раскидоха! Никак ее к порядку не приучу: спать ложится - сарафан в одну сторону, рубаху в другую. Унесет ее, неряху баба Яга. Ох, унесет! Вот брала бы пример с Аленушки, сестрицы своей старшей. Вот кто на радость батюшке с матушкой растет - умная, послушная, рукодельница! И лицом мила, как в молоке была. Однако, что же мне с лапотками-то делать? А вот я их спрячу: заброшу один под лавочку (прячет лапоток под лавочкой у окошечка избы). А второй - на березку закину. Пущай теперь поищет, раскидоха. Ух, однако заболтался, а дело - то не ждет - пойду дальше хозяйство смотреть, до света везде надо поспеть. (Командует.) Сено, марш в кормушку! Болтушка, к свинушкам!

ВОРОНА: Оп-пань-ки!!! Что за шум, а драки нет?! Лешуня, ну-ка хвати её

посильнее! Кикиша! А ты в него брёвнышком! Молодцы! Так! Внимание!

Соловушка точным ударом бьёт по цели, на что Яга отвечает поднятием

консервной банки, резкий замах... (Истошно) Го-о-ол!!!

(Все останавливаются, смотрят на Ворону) Что злыдни не поделили (Поворачивается к Кикиморе) Матерь божья! Кикиша! Ты в салоне макияж делала, или сама рожей в грязь

упала? Между прочим, в лесу сейчас все свои полянки прибирают,

украшают...

ДЕВУШКА-АНГЕЛ. Как трудно с этими красавчиками! Считает себя неотразимым – и сомневается. Сомневается – но все же считает себя неотразимым. И в этих сомнениях вся жизнь! Ну что же ты на себя напялил, чучело огородное! О-о! Мозгов - кот наплакал! Вот в чем проблема! Надень же ты нормальную футболку! О-о! И с боку бантик! Родители виноваты, ни в чем не отказывают! Куда пошел?! Чего схватил?! (Вздохнула.) Увы, родители давно утратили друг к другу интерес… Так на зачете и скажу. Они и к тебе утратили интерес! Завалили тряпками. Откупаються….(Ромка наконец-то выбрал майку. Схватил папин одеколон, попрыскал на себя, схватил мамину косметичку, достал пудреницу.) Веди себя достойно! Ведь ты мужчина! (Ромка закинул пудреницу обратно в косметичку. Достал папину бритву и начал брится. Хотя брить пока нечего.) Спрашивается, стоит учиться на «Высших курсах доброты», что бы получить в подарок такого обормота? Я просила дайте мне девочку! Они и слушать не пожелалИ! «Все дети равны, все они – ангелы». А, между прочим, этот ангелочек вчера поссорился со своей подружкой и был зол на мир, что раздолбал все водосточные трубы в квартале! И ведь никто на него не подумал, как же – мальчик из хорошей семьи! Скорей бы уж закончилась эта практика!

ФЕФЕЛА БАРАБАНОВНА (ведьма) Безобразники, головотяпы, негодники, пятерочники, четверочники, хорошисты, отличисты, прохиндеи, десцеплинированные бандиты! Да ваша скучная Книга Сказок мне давно по барабану. Не было нас там раньше, а теперь и вовсе не будет. Уйду я от вас, злые вы. И больно уж хорошие. Больно! Аж, голова болит. Вот и оставайтесь там без меня, ещё пожалеете – история нас рассудит. Я – единственная такая, а вас там – милионарды. И меня еще наградят орденом … Бутузова! За то, что я насобирала бесценную коллекцию злов, капризов и пакастев, которые хранятся у меня в моем бесценном ларчике.

Здравствуйте, друзья!

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста - все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их "советов" во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло... Он убил Моцарта.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.


Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Ай...Ой... ПАНИКА!!!

Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха... ха... Извечный русский вопрос.

УСПОКОЙТЕСЬ!

Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. «Релакс», как говорил мой Учитель - Феликс Михайлович Иванов.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны.
Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра.
Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями, пластического экзамена и коллоквиума - разговора с художественным руководителем и педагогами будущего курса.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Предварительные просмотры.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем виде и его использовании.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.

Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Низ должен показать, что у вас есть ноги. Длина лучше классическая, пять-десять сантиметров ниже колен. У кого проблема с ногами - длина до щиколотки. С мини юбками и разрезами поосторожней, рекомендации такие же, как и с декольте. Вообще, на мой взгляд, лучше платье свободного кроя до колен или чуть ниже. Цвет и рисунок на одежде может быть любой. Желательно пастельных тонов. Избегайте рисунка в горох, очень мелкой и пёстрой клетки и слишком больших и очень мелких цветов. От них рябит в глазах и раздражает уже уставших педагогов. Идеально подходит средняя полоска. Но надо помнить, что вертикальная удлиняет фигуру и подходит для не высоких и полных, а горизонтальная полнит и визуально делает фигуру короче. Запомните это и применяйте с умом.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Низ - лучше брюки, а не джинсы. Они должны быть свободного покроя, чтобы не выпячивалось ваше мужское достоинство. Демонстрировать его надо девушкам в постели, а на педагогам. Но решать вам.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Если все мальчики в вашей группе причёсаны - то слегка взъерошите волосы. Если наоборот, прилижите слегка намочив водой. Делайте это быстро прямо перед входом в аудиторию для прослушивания.

Девушкам. Макияжа почти не должно быть... видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

Как это сделать?

С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Критерий выбора чтецкого материала один, и я в этом убеждён, - он должен быть вам близок по духу и эмоционально вас волновать. Нет. Не просто нравиться, а должен вас волновать, волновать до глубины души. И эти переживания должны быть абсолютно искренними.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поймите. Важно не то, как правильно вы читаете, с акцентами или без, держите люфтпаузу или нет, где ставите ударения. Этому вас научат в училище. Важно то, что раскрывает в вас это чтение. А это - ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ! Раскрытие его важнее всего. Запомните это.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

Басни лучше взять И.Крылова или С.Михалкова, не советую брать Эзопа. Он более труден из-за перевода.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Одежду для этого экзамена можно взять попроще, но лучше темного цвета. Подойдут футболка с длинным или коротким рукавом, спортивные штаны, кроссовки или джазовки. Для танца - туфли для девочек и ботинки для мальчиков на небольшом каблуке.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему актёрских тренингов. И будем мы это делать по самым прогрессивным методикам. Вы знаете, какие техники и упражнения надо использовать? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

Ваш Игорь Афончиков.

Как мы знаем, сейчас разгар прослушиваний в театральные (творческие) вузы России. Толпы, километры абитуриентов штурмуют звездные олимпы. Или по крайней мере, подходы к ним. И все большее количество абитуриентов заботит подготовка сильной программы для поступления. И я получаю на почту море вопросов. «Подскажите, помогите, посоветуйте». И чтобы ответить сразу всем на большинство этих вопросов — я и создал данную статью. Надеюсь, она кому-то поможет.

Итак, вначале коснусь некоторых распространенных мифов при поступлении . Я совершенно не понимаю, откуда у людей берется эта информация. Но, тем не менее...

1) Миф 1. «Для поступления лучше использовать описательную прозу» . Это совсем не так. Лучше читать монолог . Почему? Потому что описательная проза ограничивает вас в выразительных средствах. Когда вы читаете монолог (особенно, если он созвучен вам) — вы проявляете свои эмоции, так или иначе. В описательной прозе эмоций меньше, и они более одноплановы. В монологах эмоций больше, они более яркие. Их и нужно брать. Или, по крайней мере, на них делать ставку.

2) Миф 2. «Для выбора произведения „пол“ вашего персонажа не важен» . Для меня большая загадка, зачем девушки иногда берут отрывки, созданные для ребят . Вам нужны ИМЕННО женские монологи. Или стихи, написанные женщинами-поэтессами. Это важно понимать. Приемная комиссия, слушая ваше выступление (если, конечно, оно талантливо исполнено) будет прикидывать, какие женские роли вам давать. ЧТО ВАМ ИГРАТЬ-ТО. А значит, берите «женский» материал. И даже — если это басня — берите басню с «женскими» персонажами.

3) Миф 3. «При выступлении не надо ничего играть, будьте органичны». Тут вопрос весьма тонкий. Вообще, забегая вперед, нужно очень не ошибиться с материалом: вам должно быть понятны чувства, которые испытывает персонаж, от лица которого идет монолог. Странно было бы, если бы герой «вашего» произведения, попавший в сложные жизненные обстоятельства, легко и приятно «барабанил» свой текст. Ибо я всегда говорю — а в чем исполнение-то? Этак может каждый встречный-поперечный. Различие-то в чем? В чем талант?

Послушайте, и это ОЧЕНЬ важно. Текст должен быть вами ПРИСВОЕН. Он должен стать ВАШИМ на эмоциональном уровне. Что это такое? Это значит, что вы должны понимать чувства персонажа, поскольку у вас в жизни УЖЕ БЫЛА такая же или похожая ситуация. Вы должны вспомнить эту ситуацию, немножко покопаться в себе и вспомнить, как вы себя вели, что ощущали, как говорили. И на этом ощущении сказать монолог. Все.

Мне как-то написал один парень, с просьбой подобрать ему монолог для поступления. Поищите там-то, — сказал ему я. Парень поискал и выдал мне «на гора» один не очень известный текстик. Почему именно это, — спросил я. — Я его чувствую. У меня была в жизни такая же ситуация, — ответил парень.

И это правильно. Играть ничего не надо. Но вы должны ощущать, что происходит, должны понимать, что чувствует ваш герой. И тогда все получится. Главное — не пытаться выдавливать из себя эмоции, стараться быть максимально естественным.

Ну, а теперь — вот три правила нахождения подходящего вам прозаического или драматургического отрывка и работы с ним.

1) Текст должен вас цеплять . Заражать эмоцией, побуждать его поиграть. Не интересный или не понятный вам текст брать не нужно. Театр — это игра, как ни крути. Нужно брать текст, который возбуждает фантазию и эмоции, который ХОЧЕТСЯ говорить.

2) Не нужно брать большой текст . Возьмите средний или небольшой. Никто не будет слушать вас 2 часа, абитуриентов и так — хоть пруд пруди. Если монолог большой и — нравится вам — возьмите карандашик, и чуть его порежьте. Поверьте — комиссии — до глубокой фени, насколько полно вы воспроизведете монолог. Они будут следить за тем, насколько вы ОРГАНИЧНЫ и УБЕДИТЕЛЬНЫ. А не за текстом, как таковым.

Еще раз повторяю: мальчики берут «мужские» театральные монологи, девочки — «женские» театральные монологи. И не наоборот!

3) Ну, предположим, монолог вам понравился, он небольшой (или вы его сократили). Все, вроде, хорошо. Дальше что? А дальше, милый друг, вам надлежит прочитать пьесу, откуда взят этот монолог. Да-да. Нужно будет потрудиться! ОСОБЕННО внимательно (и не один раз!) нужно будет проработать кусок, предшествующий монологу. Нужно понять, с кем говорит «ваш» герой, какие у него отношения с собеседником, и САМОЕ ГЛАВНОЕ — что он хочет получить в результате своей речи . Это самое главное. «Зачем я это делаю? Что хочу получить?» Вот, в чем вопросы:)

«Ваш» герой может, например:

— убеждать (в надежде получить согласие собеседника на что-то),

— обвинять (получая извинение или раскаяние),

— оправдываться-раскаиваться (получая прощение),

— призывать (побуждать) к действию (получая помощь или поддержку),

— размышлять, искать решение или ответ (получая ответ или совет — на свои вопросы)...

И так далее. Некоторые монологи герои произносят в одиночестве. Но даже и тогда — надо ВЫДУМАТЬ себе собеседника, например, из числа друзей героя или его ближайшего окружения. Надо точно себе представлять реакцию вашего собеседника на определенные слова. Надо нарисовать его ВЖИВУЮ, просто представив его среди ваших друзей, подруг, родственников или просто знакомых.

Вот, все. Удачи при поступлении в театральный вуз. И, чтобы вам было чуть легче — я открыл новую группу ВКонтакте —

Для поступления на программы актерского и театрального искусства нужно прочитать какой-либо отрывок художественного произведения на прослушивании. Что стоит выбрать? Советы от Стюарта Говарда — режиссера по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка.

Скажу сразу: списка идеальных монологов для актеров просто не существует. Есть те, что нравятся лично мне, например, «Советы Гамлета актерам» («Произносите монолог, прошу вас…»). В этом отрывке прекрасно сочетаются потрясающий язык, харизма персонажа и доля юмора, однако играть Гамлета не все могут, да и не всем стоит это делать. Я считаю, что монолог должен подходить актеру и наоборот. Я могу сказать вам, что такие-то монологи - хорошие, но если они вам не подходят, и вы не испытываете удовольствия от их исполнения, вряд ли они могут что-то вам дать.

Еще о классике: если на прослушивании от вас требуется представить один из шекспировских монологов, не стоит рассчитывать, что вы можете выгодно отличиться, выучив сонет. В пьесах Шекспира вы найдете десятки великолепных персонажей и монологов, как в стихах, так и в прозе.

Актеры все время спрашивают у меня совета, смешным или серьезным должен быть отрывок. Я отвечаю - выбирайте то, что вам больше подходит и то, что вам больше нравится, но не забывайте, что с коротким комичным отрывком сложнее произвести хорошее впечатление, чем с коротким серьезным.

Актеры часто задают вопрос «Что вообще такое монолог?» Согласно словарю Уэбстера, «монолог - отрывок или произведение, в стихах или прозе, представляет собой слова или мысли отдельного персонажа». Так что диалог, из которого выбросили реплики второго персонажа, считать монологом точно нельзя. Думаю, лучший пример мы снова можем найти в «Гамлете»: это монолог, начинающийся со слов «Быть или не быть». Главный герой стоит один на сцене, и, в зависимости от видения режиссера, рассуждает сам с собой или обращается к залу.

Мне хотелось бы дать несколько советов актерам. Лучшее, что вы можете сделать - читайте, читайте больше, а потом читайте еще. Влюбитесь в слова автора и выберите монолог, который лучше всего позволяет выразить эту любовь. Ищите знакомые пьесы и читайте все те, что вам советуют. Если вы увидите и полюбите постановки «Любовь под вязами» или «Траур - участь Электры» Юджина О’Нила или «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, «Странная пара» Нила Саймона или мюзикл «Юг Тихого Океана» Роджерса и Хаммерстайна - почему бы вам не начать читать О’Нила, Шиллера, Саймона, или Роджерса с Хаммерстайном?

Монолог для прослушивания из мюзикла? Конечно. Их очень много, и некоторые из них можно смело использовать, чтобы впечатлить режиссера. Мой любимый - монолог Корнелиуса Хэкла в «Хэлло, Долли!». Корнелиуса и других персонажей мюзикла арестовали, и, сидя в тюрьме, он вдруг обращается к зрителям с вопросом, знают ли они, как прекрасна его возлюбленная. Монолог взят из комедии Торнтона Уайлдера «Сваха», которая легла в основу мюзикла. Великолепно подходит для прослушиваний, потому что он чрезвычайно романтичный и трогательно смешной. Каждый влюбленный понимает чувства Корнелиуса.

Монолог для прослушивания «Мера за меру»: Клавдио

Советую молодым людям обратить внимание на Клавдио в этой пьесе. У него есть потрясающий монолог, обращенный к сестре. Клавдио оказался в тюрьме за свое развратное поведение, и сестра говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти ему жизнь. Монолог начинается со слов «Но умереть... уйти — куда, не знаешь...». Клавдио внезапно понимает, что на кону - его жизнь и желает, чтобы сестра почувствовала его отчаяние. Кстати, если вы берете произведение, написанное на иностранном языке, выберите тот перевод, который вам больше нравится и лучше звучит на родном языке.

Монолог «Буря»: Тринкуло

Если вы ищите более взрослого персонажа с тонким чувством юмора - обратите внимание на монолог Тринкуло из «Бури». Он начинается со слов «Ни тебе деревца, ни тебе кусточка…» и произносится персонажем, когда тот ищет убежище от бури и натыкается на труп человека. Отрывок полон смешных описаний, все то, что Тринкуло видит, вызывает у него неподдельное отвращение.

Монолог для прослушивания «Двенадцатая ночь»: Виола

Мечта каждой девушки - сыграть Виолу в «Двенадцатой ночи». Когда персонаж совсем запутался в своих чувствах, возникает прекрасный монолог. Он начинается «Какое-то кольцо... Что с ней случилось?» Не часто придется играть смущенную девушку, переодевшуюся в юношу, и ставшую объектом любви прекрасной дамы.

«Чайка»: Константин

Чехов - один из моих любимых драматургов. Константин, главный персонаж пьесы, рассказывает своему дорогому дяде о том, что мать его не любит. Монолог начинается со слов «Любит — не любит…». Этот отрывок очень печальный, откровенный и берет за душу.

«Чайка»: Маша

Маша - один из самых великолепных персонажей современной драматургии. Обратите особое внимание на ее монолог о будущем муже, школьном учителе, который любит ее всей душой, и которого она сама терпеть не может. Начинается со слов «Все это я рассказываю вам как писателю».

«Мечтательница»: Джорджи

Джорджи, главная героиня пьесы, просыпается и, собираясь на работу, совершает утренний туалет перед зеркалом. Монолог очаровательный, смешной и искренний.

«Приглашение в март»: Камилла

Пьеса начинается с того, что главная героиня, дама среднего возраста, Камилла Яблонски, обращается к залу и рассказывает кто она, где живет, чего хочет от жизни, и как она этого добьется. Монолог очень забавный и живой.

«На всякого мудреца довольно простоты»: Глумов

Главный герой, молодой Глумов, обращается к своей возлюбленной, Клеопатре. Этот эмоциональный монолог никого не оставит равнодушным. Начинается со слов «Как мне огорчить вас!»

«Страх и нищета в Третьей империи»: Жена-еврейка

Это очень длинный монолог (около 20 минут), однако его можно разделить на великолепные отрывки. Еврейская женщина собирает чемоданы и разговаривает сама с собой, затем со своим мужем, и, наконец, уходит от него. Она не хочет, чтобы ее религия испортила ему жизнь. Он не пытается ее остановить.

«Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик»: Имоджен

Очень смешная пьеса о киноиндустрии. Имоджен, красивая и соблазнительная актриса, перебрала спиртного, и рассказывает всем вокруг, что хочет, чтобы ее запомнили за ее талант, а не за ее сексуальную внешность.

Помните, главное в прослушивании не сам монолог, а то, как вы его представите. Выбирайте тот, что вам по душе, а когда он вам надоест - ищите другой.

Автор: Стюарт Говард, режиссер по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка. Среди его последних работ - современная постановка «Вестсайдской истории». Имеет степень бакалавра искусств Университета Карнеги-Меллон и магистра драматургии Университета Пердью, а также диплом по французской классической драматургии Сорбонского Университета.

Перевод выполнила: Наталья Склёмина



Пособия и алименты