Конспект занятия в старшей группе «Яблоко – волшебный фрукт. Конспект нод

«ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ» ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» ...»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

рисование

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Задачи:

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:

Практические – рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

Словесные – беседа о фруктах.



Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей

Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»

Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность

3 Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4 Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.

5 Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. 6 Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева

7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

8 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.Дети: На деревьях, в саду.

Смена настроения и деятельности

9 Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?

Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.

10 Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?

Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов

11 Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) 12 Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.

13 Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые. 14В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».

Похожие работы:

«МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання дипломних робіт для магістрантів усіх форм навчання спеціальності "Маркетинг" Укладачі: Ірина Львівна Литовченко Наталя Миколаївна Андрєєва Ольга Федорівна Оснач Оксана Іванівна Яшкіна Олена Пав...»

«Псалом 77 Учение Асафа Псалом написан с целью найти в фактах из прошлой жизни еврейского народа объяснение некоторых событий настоящего времени (67-72) и руководство для будущего (4-8). Из таких фактов писатель о...»

«Результаты анкетирования потребителейАнализ анкетирования потребителей услуг по технологическому присоединению и транспорту электроэнергииАнализ анкетирования потребителей услуг по технологическо...»

«73025-583565Установите соответствие заголовков А-Н абзацам текста 1-7. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний. 00Установите соответствие заголовков А-Н абзацам текста 1-7....»

«ЛЕКЦІЯ-5. Методології розробки програмного забезпечення Методології розробки програмного забезпечення Будь-яка теоретична або практична сфера діяльності використовує властиві тільки їй способи вирішення поставлених завдань. Ці способи...»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

« Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.

Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ "СОШ №1" филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской области

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование яблока ватными палочками.


Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.


Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.


Камиль Писаро.


Ольга Шагина.


2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.


Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.


Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.


Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.


Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.


С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.


Гриб.


Дерево.


Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
рисование
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
- словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
2
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»
Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность
3 Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4 Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
5 Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. 6 Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.Дети: На деревьях, в саду.
Смена настроения и деятельности
9 Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10 Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов
11 Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) 12 Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
13 Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые. 14В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».


Приложенные файлы

«ИКТ в ДОУ» - Использование ИКТ в ДОУ. Информатизация как ресурс повышения качества образования. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ИКТ. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи. Перспектива. Рынок компьютерных игр. Возможности использования ИКТ в целях повышения качества. Стратегия развития информационного общества.

«Технологии обучения дошкольников» - Положительная оценка. Типы проектов. Классификация детских игр. Информационные технологии. Технологии применяемые педагогами. Классификация детских игр с правилами. Личностно-ориентированные технологии. Классификация проектов. Коррекционные технологии. Современные технологии обучения дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность.

«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Ребенок. Формировать информационную культуру. Дети с проблемами. Память. Уровень профессиональной компетентности. Низкий уровень информационной компетентности. Словарный запас. Компьютер. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. Ожидаемые результаты. Обучение педагогов. Преобразования в управленческой деятельности.

«Развитие дошкольного образования» - Программа определяет обязательную часть. Условия реализации образовательных программ. Составляющие качества дошкольного образования. История дошкольного образования в России. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов. Дошкольное образовательное учреждение. Проблемы, которые требуют решения.

«Планирование в детском саду» - Календарный план в системе планирования образовательного процесса ДОУ. Циклограмма. Алгоритм. Планирование образовательной деятельности. Развитие ребенка. План включает в себя 3 блока. Принципиальные изменения в дошкольном образовании. Растения. Перспективный план на год. Мы живем в России. Содержание работы педагога.

«Инновационные технологии» - Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Методика создания проблемных ситуаций. Инновационные технологии в дошкольном образовании. Управляемость. Критерии технологичности педагогической технологии. Системность. Аспекты понятия «педагогическая технология». По ориентации на личностные структуры.

Всего в теме 15 презентаций



Особенности жизни