Дневник по педагогической практике в доу. Дневник педагогической практики

Прохождение преддипломной практики осуществлялось в рамках детского сада № 41 с 19.04.12 г. по 02.05.12 г. Детский сад № 41 является дошкольным учреждением с приоритетным развитием по физической культуре.

В рамках данного детского сада я проходила учебно-ознакомительную, педагогическую и производственную практики, так что с распорядком и методами работы в данном учреждении уже знакома.

Преддипломная практика проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, для проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и для сбора материалов к выпускной квалификационной работе.

Данная практика сопряжена с темой дипломной работы, формирует навыки исследовательской деятельности и способствует более качественной разработке и выполнению дипломной работы.

Специалист имеющий «Дошкольное образование» должен уметь решать задачи, соответствующие его степени и квалификации:

Участвовать в практической прикладной деятельности. Владеть основными педагогическими методами и приемами;

Грамотно ставить и решать педагогические задачи;

Вести педагогическую деятельность в дошкольных учебных заведениях.

В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист дошкольного образования может осуществлять профессиональную деятельность.

Данный вид практики предусматривает обобщение и анализ опыта, приобретенного в процессе подготовки и написания курсовых работ, предшествующих практик, реализацию приобретенных знаний и умений в период учебы, а также подготовку к написанию выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика, как завершающий этап основной образовательной программы обучения направления подготовки «Дошкольное образование» имеет свои цели и задачи.

Целями практики являются:

Формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста;

Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных комплексным планом практической подготовки;

Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Задачами практики являются:

Совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;

Формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

Совершенствование умений осуществлять работу с родителями;

Применение творческого подхода к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

Использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

Разработка сценариев театрализованных спектаклей направленных на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана, утвержденным старшим воспитателем и заведующей МБДОУ д/с №41. Непосредственной основой планирования являлась программа «Детство», по которой работает данное МБДОУ. На основе перспективного плана, который отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в перспективном и календарно-тематическом плане мною были использованы помимо «Программы» учебные пособия по частным методикам, детские литературно-художественные произведения, также мне помогли материалы, собранные в методическом кабинете учреждения. Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки наблюдений, подвижных и дидактических игр, физ.минуток. Также были подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали при проведении различных режимных моментов и организации занятий.

В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, договариваться о выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя различные роли, играла с детьми в игры, использовала художественное слово и другие методы, и приемы воздействия на детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Дети с удовольствием включались во все перечисленные виды деятельности. Во время утреннего приема детей особых трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом запланированная работа на этот период времени была выполнена.

За время прохождения практики в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала наглядный и раздаточный материал, подыскивала и учила стихи, потешки и т.д., изготавливала различный дидактический материал. Прогулки проводились в отведенное дневное и вечернее время. Во время прогулки с детьми проводились подвижные игры, велись наблюдения. Наблюдения за живой и неживой природой помогали формировать у детей представления об объектах и явлениях природы, помогли устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывать у детей любовь к окружающему, развивать память, мышление, воображение.

Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включали игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавались наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Так же во время проведения игр дети упражнялись в счете, ориентировке в пространстве, учились взаимодействию друг с другом.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, экологии, изобразительной деятельности.

Так же во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей. Я старалась, разнообразить работу по трудовому воспитанию, что дало возможность привлечь всех детей к выполнению трудовых поручений, планомерно и систематически включать детей в совместный с воспитателем и индивидуальный труд.

Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.

В процессе театрализованных игр:

 расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

 развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

 стимулируются мыслительные операции;

 происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

 активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

 совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

 развивается эмоционально-волевая сфера;

 происходит коррекция поведения;

 развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

 стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

 участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Этапы работы над спектаклем

1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).

6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.

8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

9. Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

Кроме того по плану выпускной квалификационной работы я диагностировала уровень эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста и использовала полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса. Далее мною были поставлены и разыграны спектакли (Приложения 1-4). В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

В течение всего дня, во время всех режимных моментов я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснения, личный пример и поощрения.

Во время прохождения практики большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб. Дети с удовольствием включались в труд совместно с воспитателем и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всем взрослому, стремились выполнять трудовые действия качественно.

Работу с родителями проводила согласно плана: оформлены папки-передвижки, пополнены уголки здоровья, проведен ряд родительских собраний в разных группах.

В процессе работы были использованы:

1. Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, показ образ;

2. Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение;

3. Игровые методы: дидактические игры, обыгрывание сказок, подвижные игры.

При организации занятий использовались игровые приемы (сюрпризные моменты), вопросы к детям, показ образца с обследованием, объяснение, помощь.

Учитывая результаты проделанной работы, я составила следующие рекомендации воспитателям и узким специалистам МБДОУ д/с №41:

1. Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

2. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

Приложение 1

Сценарий спектакля « Радуга»

Звучит спокойная музыка, щебет птиц.

- 1.00 Мб

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

Приход на работу. Начало работы

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

Приход детей

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

Завтрак. Подготовка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

Перерыв 10 мин

Занятие Перерыв 10мин

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

Напоминает о гигиенических процедурах.

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие - все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Уборка со стола

Дневной сон

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

Предметная деятельность

Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

Свободная деятельность

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.

Уход детей домой

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

Уход детей домой


Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет. в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.

Комплекс гимнастики 1.

Упражнения

Дозировка

Примечания

И.п. - о. с. Прямые руки внизу по швам.

На 1-2 - подняться на носки, руки да голову, локти отвести назад, прогнуться – вдох.

На 3-4 - и.п. – выдох

Спина прямая, Над головой руки согнутые в локтях в одной плоскости. Движения выполнять медленно.

И.п. - о. с., руки прямые, в одной плоскости на уровне плеч, в стороны.

На 1 - махом вперед поднять левую прямую в колене ногу, хлопок в ладоши прямыми руками под ногой.

То же с махом правой ногой и хлопком под ней.

Спина прямая, ноги в колене не сгибать.

Сохранять равновесие.

И.п. - о.с. стоя прямо, ноги на ширине ступни, стопы параллельно друг другу, руки прямые внизу.

На 1 - слегка присесть, ноги полусогнуты в коленях (угол 45), руки прямые вверх (спина прямая).

На 3 - присесть на всю ступню, руки прямые в одной плоскости, ладони смотрят вниз, вперед.

Спина, голова прямые. Руки прямые.

Дыхание свободное через нос. Выполнять в умеренном темпе

И.п. – о.с. ноги на ширине ступни, спина прямая, голова прямо, руки на поясе, локти в одной плоскости.

На 1-4 - прыжки на двух ногах.

Пружинящие подпрыгивания.

Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

И.п. - ноги врозь прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости.

На 1 -наклониться влево, при этом локти в одной плоскости, ноги прямые, голова вперед. Угол наклона 90- 130.

На 3 - наклониться вправо.

На 4 - принять и.п.

Ноги прямые.

Темп медленный

И.п. - ноги прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости.

На 1 - наклониться назад, локти в одной плоскости, ноги не сгибать.

На 3 - наклониться вперед, прямые руки к ногам, ноги в коленях не сгибать.

Локти всегда в одной плоскости.

Ноги прямые.

Темп медленный.

Назад прогибаться слегка.

п. - о. с., руки на поясе. 1-8 -прыжки на двух ногах на месте. 1-8 - ходьба на месте

Спина прямая. Дыхание свободное. Темп средний


Режимный момент

Описание деятельности

Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Подготовка к занятиям

2. Ритмика

3. Окружающий мир

Тема: Дом, в котором хотел бы жить

Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка.

Проводится инструктором по физ. воспитанию

Тема: Профессия строитель.

Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра "Белые медведи". 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место - "льдину". правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих - белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке.

Ход игры: по сигналу "белые медведи вышли на охоту", дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним

Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом еще одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого

Возвращение с прогулки.

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Трудовая деятельность детей

Уход за аквариумными рыбками. Чистка аквариума, кормление, под руководством.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

Напомнить родителям о предстоящем собрании по поводу подготовки подарков и других моментов к новому году.


Режимный момент

Описание деятельности

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

1. Математика

2. Физ. культура

3. Конструирование

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с соством числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь.

Оборудование: Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Творческая работа. По замыслу из природного материала.

Цели: Развивать конструктивные способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Различный природный материал, пластилин, проволока, клей, кисти, салфетки.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Ловишки с ленточками"

Педагог назначает или считалкой выбирает ловишку. Остальные дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, вправленная сзади за пояс. В центре крута стоит ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два" три - лови!" - дети разбегаются по площадке Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три - в круг скорей беги!" - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторятся, с новым водящим. Начали! Закончили! Молодцы … самые быстрые ловишки. Правила: бежать по сигналу. Не держать ленточку руками, по сигналу в круг ловишка перестает догонять убегающих.

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Конструктивная деятельность детей

Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году, изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы к новому году.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой


Режимный момент

Описание деятельности

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

1. Грамота

3. Окружающий мир

Тема: Звуки с и с,

Цели: Ознакомление со звуками твердым с и мягким с. Показать зависимость твердости – мягкости от соседних звуков и места звука в слове. Развивать фонематический слух.

Оборудование:

Проводит педагог по музыкальному воспитанию.

Тема: Природа Алтая

Цели: Познакомить детей с красотами малой Родины, рассматривание картин и знакомство с творчеством Гуркина.

Оборудование: репродукции картин Гуркина, фотографии пейзажа Алтая

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

"Туда - обратно" Подготовка к игре. На середине площадки на расстоянии 1 -2 метров одна от другой чертятся параллельные поперечные черты. На расстоянии 16 шагов от нее проводится линия поперечной черты поворота. Правила игры.

1 Команде, участник которой начал бег до команды "Марш!" или сделал поворот" не пересекая линию поворота, засчитывается поражение.

2. Команда считается закончившей бег, когда все ее участники примут обусловленное положение (позу) на своей центральной поперечной черте. Играющие делятся па две команды. Каждая из них становится в шеренгу на своей центральной черте лицом к линии поворота

По команде "внимание" участники игры принимают положение низкого старта и по команде "Марш" бегут по линии до ворот и затем обратно. Закончив бег, его участники на своей центральной черте должны принять позу, какую договорились в команде. Команде, закончившей бег первой, дается выигрышное очко. Выигрывает команда, получившая большее количество выигрышных очков. Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Литературная деятельность

Серия" Зимние сказки" П.Бажов "Серебряное копытце". Чтение, рассматривание иллюстраций, по желанию рисование своих иллюстраций к сказке Бажова.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

Описание

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Содержание

I. Первая неделя практики
Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
II. Вторая и третья неделя практики
Организация совместной деятельности
Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты
Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего"
Проведение трудовых процессов
Проведение прогулок

Программа педагогической практики в ДОУ……………………………….3

Программа педагогической практики

Цель практики:

Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах детей дошкольного возраста.

Задачи практики:

    Актуализировать теоретические знания студентов, способствовать их творческому применению в педагогическом процессе ДОУ.

    Формировать профессиональную педагогическую направленность; воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям, развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.

    Развивать профессионально значимые качества личности; дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и другие.

    Формировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиями, предъявляемым к воспитателю ДОУ.

Организация практики: Педагогическая практика в ДОУ проводится в 7 и в 8 семестрах каждая по 3 недели.

Студенты очно-заочной и заочной форм обучения реализуют программу практики по месту постоянной работы в ДОУ, в группах с детьми 3-7 лет.

По окончании практики студент отчитывается факультетскому руководителю.

За практику выставляется дифференцированная оценка.

Отчетные документы:

    Дневник по педагогической практике.

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Критерии оценки практики

    Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

    Профессиональная компетентность;

    Отношение к практике, проявления профессионально значимых качеств;

    Качество выполнения всех заданий практики;

    Качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Тема

Дата выполнения

Место и время выполнения

Тема1. Построение предметно- развивающей среды

Задание 1.1. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии гигиеническим нормам и педагогическим требованиям предметно-развивающей среды в группе.

Задание 1.2. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям к физкультурно-развивающей среде в физкультурном зале.

Задание 1.3. Проанализируйте и сделайте заключение о соответствии санитарным и гигиеническим нормам, педагогическим требованиям среды в музыкальном зале ДОУ.

Старшая группа.

Физкультурный зал.

Музыкальный зал.

Тема 2. Игра и развитие личности ребенка

2.1. Анализ игровой деятельности.

2.2.Самостоятельная организация и руководство творческими играми.

2.3.Сформулируйте задачи для детей своей возрастной группы по развитию игровой деятельности.

Прогулка.

Тема3.Организация физического воспитания в ДОУ

3.1. Анализ двигательного режима в группе

3.2.Составление плана-конспекта утренней гимнастики.

3.3. Составление плана-конспекта подвижной игры.

Музыкальный зал.

Тема 4. Художественно-эстетическое развитие

4.1.Наблюдение и анализ самостоятельной изобразительной деятельности

4.2.Составление плана-конспекта и проведения НОД по изобразительной деятельности и его проведение

Тема 5. Познавательная деятельность. Основы экологического воспитания дошкольников

5.1.Система работы по экологическому воспитанию (вне занятий)

5.2. Самостоятельное проведение экологических игр и наблюдений

Прогулка.

Вторая половина дня.

Тема 6. Подведение итогов педагогической практики в ДОУ

1. Оформление итоговой документации

2. Участие в конференции

Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж »

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Дневник по практике пробных занятий: методические указания к психолого-педагогической практике / автор-сост. ; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 48 с.

Дневник предназначен для фиксирования и анализа содержания и процесса профессионального становления студента во время практики пробных занятий. Данный дневник будет способствовать более четкой организации практики, оформлению ее результатов.

Дневник практики предназначен для специальности 050144 «Дошкольное образование».

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

До выхода на практику студент-практикант обязан:

· пройти медосмотр;

овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. организация и методика работы с детьми раннего возраста (организация двигательного режима, трудовой, изобразительной деятельности дошкольников, организация различных форм работы по речевому развитию детей).

2. организация и проведение диагностики ребенка раннего возраста (выполнение психолого-педагогической характеристики ребенка).

3. исследовательская деятельность педагога (планирование и организация исследовательской работы в ДОУ, подготовка к летней практике).

Организация практики

Студент, руководствуясь задачами и содержанием практики, ведет дневник, в котором фиксирует результаты выполнения заданий, анализирует работу воспитателей, студентов и свою собственную. Основное содержание работы студента-практиканта составляет наблюдение, активное включение в деятельность и помощь воспитателю, а также обязательное самостоятельное выполнение зачетных заданий.

Студент систематически готовится к практике, оформляет дневник, повторяет изученный теоретический материал, читает дополнительную литературу. Самостоятельно составляет конспекты зачетных занятий. При составлении конспекта студент консультируется с воспитателем, методистом ДОУ, руководителем подгруппы.

Режим работы студента на практике, график проведения зачетных заданий определяется руководителем подгруппы практикантов, обязательно согласуется с воспитателем и руководством ДОУ.

Критерии оценки деятельности студента

Качество выполнения заданий;

Уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

Отношение к собственной деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

Проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

Умение общаться в системе «студент-студент», «студент –ребенок», «студент-воспитатель», «студент –администрация», «студент-преподаватель».

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ

Групповой руководитель педагогической практики:

Проверяет готовность детского сада к практике, прово­дит педагогическое совещание с работниками детского сада о задачах, содержании и организации педагогичес­кой практики в начале каждого семестра;

Проводит инструктивные совещания с учащимися сво­ей подгруппы, систематически консультирует их по воп­росам практики: содержанию практики, ведению доку­ментации.

Отвечает за посещаемость учащимися практики;

Осуществляет контроль за работой, состоянием докумен­тации учащихся по педагогической практике;

Консультирует воспитателей по организации и содержа­нию каждого дня практики;

Проводит углубленную работу с педагогическим коллек­тивом детского сада по совершенствованию практичес­ких навыков учащихся;

Проводит итоговые совещания в конце педагогической практики в детском саду, на которых обсуждаются итоги работы каждого учащегося.

Руководитель образовательного учреждения:

Обеспечивает условия для проведения практики;

Знакомит студентов с учреждением (направлением деятельно­сти и спецификой работы, структурой управления, документацией, сотрудниками);

Беседа с воспитателем: особенности организации работы по обучению детей лепке, оборудование, необходимое для обучения детей лепке, подбор содержания работы с детьми на занятиях и в повседневной жизни.

Расширить знания об особенностях этого возраста и специфике работы с ними воспитателя и музыкального руководителя

1. Наблюдение занятия по музыкальному развитию:

Пронаблюдать за коллективной, групповой и индивидуальной работой воспитателя и музыкального руководителя.

Наблюдение подготовки и проведения развлечений и праздников в детском саду. Оказание посильной помощи воспитателю и музыкальному руководителю в подготовке и проведении занятий и других режимных моментов, в изготовлении методических пособии. Подготовка к проведению музыкального занятия

Наблюдение и анализ проведения занятия по познавательному развитию дошкольников (приложение № 1). Наблюдение и анализ проведения различных форм работы по обучению детей рассказыванию (место проведения, форма организации детей, вид рассказывания, тема, использование оборудования, приемы работы воспитателя по развитию связной речи детей, структура работы, уровень развития связной речи детей). Обследование предметно-развивающей среды по развитию речи Беседа с воспитателем об организации работы по речевому развитию детей, подборе содержания для работы с детьми в повседневной жизни. Пробное проведение работы с детьми в I половине дня по заранее составленному плану, самоанализ деятельности. Организация занятия по познавательному развитию (проведение, наблюдение, анализ). Организация обучения детей рассказыванию (проведение, наблюдение, анализ). Общие выводы по теме «Речевое развитие дошкольника» Подготовка к проведению досугового занятия по детской литературе .

Наблюдение и анализ проведения занятия

При анализе занятия следует придерживаться следующего плана:
Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей.
Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация) их действенность .
Приемы побуждения животного к разным способам поведения.
Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.
Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.
Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.)
Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).
Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним.
Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.
При наблюдении занятия с использованием раздаточного материала дополнительно отмечается:

1. количество объектов (предметов), применяемых в качестве раздаточного материала;
способы обучения детей обследовательским действиям (показ, объяснение), степень их освоения;
степень самостоятельности детей при выполнении задания на обследование предметов;
приемы воспитателя, направленные на конкретизацию и обобщение знаний, полученных детьми в результате самостоятельного выполнения заданий;
сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.

1.Организация и проведение занятий по методике экологического образования .

Студенты с воспитателем определяют цель, тему занятия, подбирают программные задачи, которые должны соответствовать уровню познавательного развития детей. Самостоятельно составляют конспект, заверяют у воспитателя и методиста. При составлении конспекта необходимо продумать методы и приемы активизации умственной деятельности, наглядный материал и дидактические пособия, и его размещение.

2. Организация и проведение разных видов работ по методике экологического образования.

Методические рекомендации для студентов:
Организация и проведение в утреннее или вечернее время:
а) дидактических игр и индивидуальной работы (утром и вечером планируется работа с небольшой подгруппой или отдельными детьми, на прогулке можно провести игры со всей группой, с этой целью используются дидактические игры и индивидуальную работу). Индивидуальная работа может проходить в процессе бытовой, трудовой и игровой деятельности;
б) сбор природного материала;
в) рассматривание картин, иллюстраций и беседы по ним;
г) ведение календаря природы;
д) знакомство с новыми пословицами, поговорками, приметами;
е) загадывание загадок;
ж) организация дежурства и трудовых поручений в уголке природы.

3. Организация и проведение наблюдений на прогулке и в уголке природы в утреннее или вечернее время по ознакомлению с явлениями природы.

Методические рекомендации для студентов:
Студент продумывает цель, тему наблюдения. Тема должна соответствовать сезону, знаниям детей. Самостоятельно продумать методы и приемы активизации, расположение детей по отношению к объекту наблюдения. В конспекте надо написать вопросы к детям и предполагаемые ответы детей. Вопросы должны соответствовать возрасту, быть логичными и последовательными. Во время наблюдения можно использовать художественное слово, элементарную поисковую деятельность, игры, сбор природного материала.

Индивидуальный подход в обучении детей раннего возраста. Наблюдение занятия по сенсорному воспитанию малышей. Изучение организации и руководства самостоятельной деятельностью детей раннего возраста.

Вопросы для анализа:

1. Понятие индивидуального подхода и его значение в воспитании детей

2. Роль сенсорного воспитания в умственном развития детей

3. Формы сенсорного воспитания в ДОУ

4. Количество и качество оборудования

5. Доступность оборудования для детей

Приемы сенсорного воспитания, используемые воспитателем в повседневной жизни

Организация практики пробных занятий в группах старшего возраста


Содержание практики
Цель и задачи практики
Цель практики:
1. Углубить, закрепить, совершенствовать теоретические знания, нау-чить творчески применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми.
2. Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.
3. Формировать профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.
4. Сформировать профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.
Задачи практики:
- совершенствовать теоретические знания, научиться творчески их применять в воспитательно-образовательной работе с детьми;
- сформировать профессионально-педагогическую направленность: воспитать устойчивый интерес к профессии и любви к детям, развить потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений;
- сформировать профессионально значимые качества личности, дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность;
- сформировать профессионально-педагогические умения, соответствую-щие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

1. Анализ предметно-развивающей среды
1.Группы, их оборудование:
Педагогический анализ предметно-развивающей среды показал, что в дошкольном учреждении она соответствует принципам построения развивающей среды. То есть среда соответствует следующим принципам:
принцип открытости;
гибкого зонирования;
стабильности-динамичности развивающей среды;
полифункциональности;
принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".
Вся среда детского сада построена по принципу микрозон. Существуют в детском саду следующие микрозоны:
- раздевалка;
- «Учимся конструировать»;
- «Будем говорить правильно»;
- «Наша библиотека»;
- «Играем в театр»;
- «Учимся строить»;
- «Учимся считать»;
- уголок художественного творчества;
- уголок «Наша лаборатория»;
- музыкальный уголок;
-физкультурный уголок;
- уголок «Мы играем»;
- туалетная комната.
2.Физкультурный и музыкальный залы оснащены всем необходимым оборудованием, соответствуют гигиеническим требованиям.
3.Участок ДОУ:
Имеется ограждение территории участка забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
В целях профилактики травматизма детей и обеспечения их безопасности к участку организованы удобные подходы с пешеходных дорог.
Уровень шума на участке ДОУ не превышает 60 дБ.
Обеспечивается освещение участка детского сада в вечернее время.
4.Методический кабинет оснащен современной методической литературой, изданной за последние 5 лет.
4.Комната для родителей соответствует гигиеническим требованиям.
5.Другие помещения соответствуют гигиеническим требованиям.
Выводы: Предметно-развивающая среда соответствует всем гигиениче-ским требованиям, предъявляемым к помещениям ДОУ.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы своей возрастной группы
При планировании непосредственно образовательной деятельности имеются межпредметные связи.
Блоки плана отражают наличие специально организованной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Время для игр и индивидуальной работы с детьми планируется следующим образом:
Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с плани-рованием игр для детей старших групп. В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к шрам вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.
Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарном плане этого отрезка времени занимают наблюдения в природе, общение с обитателями уголка природы. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.
В календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В календарных планах старшей и подготовительной групп намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни города и др. Планируются наблюдения за комнатными растениями и животными в уголке природы.
Таким образом, план воспитательно-образовательной работы в АУДО д/с «Тополек» составлен удачно.

Анализ педагогических мероприятий
3. Изучение условий охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ









 Ритмическая гимнастика.


 Сюжетно-игровые занятия
Особое внимание в детском саду уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому соблюдают:
 Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения
 Рациональную неперегревающую одежду детей
 Соблюдение режима прогулок во все времена года
 Занятие босиком утренней гимнастикой и физкультурой

4. Изучение особенностей работы по формированию культур-но-гигиенических умений и навыков детей (КГН)
Создание условий для проведения режимных процессов:
Воспитатель с ними проводит работу по совершенствованию навыков аккуратной еды, без напоминания мыть руки перед едой, умываться по мере загрязнения, самостоятельно одеваться и раздеваться, бережно относиться к одежде и обуви, замечать неопрятность и приводить себя в порядок.
Работа по развитию культурно-гигиенических навыков проводилась в игровой форме. Связано это с тем, что основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной стороне человеческой деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного, творческого построения образов действий с предметами пока еще с опорой на реальные объекты. Отработка схем ориентировки в предметных действиях и их взаимосвязях, имеющая первоначально развернутый характер и заслоняющая ориентировку на социальные отношения людей, представляет собой необходимый этап построения внутреннего плана действий, развития образного мышления, которое позволяет через ступени интериоризации внешних действий перейти к новой, более сложной схеме освоения социального поведения. Этот переход начинает осуществляться на границе раннего и дошкольного возраста, знаменуя появление ролевой игры.
Соответствие педагогического руководства уровню сформированности КГН:
В ходе привития навыков воспитатель осознавал, что важно формировать координацию руки и глаза, орудийные действия (пользование ложкой, вилкой, расческой и др.), а также учить его оценивать пространственное расположение предметов по отношению к своему телу. Своевременное привитие детям культурно-гигиенических навыков способствует развитию таких личностных качеств как опрятность, аккуратность, самостоятельность, организованность. Их формирование является начальным этапом становления различных видов детской дея-тельности. Усвоение ребенком соотносящих и орудийных действий (расческой, мылом и др.), затем отдельных действий с предметами (например, расставить тарелки, расстелить скатерть на столе) активизируют появление следующего вида детской деятельности - предметно-игровой. Предметно-развивающая среда, создаваемая взрослым в процессе занятий по привитию социально-значимых культурно-гигиенических навыков, вводит ребенка в воображаемую игровую ситуацию и закрепляет их.
Специфика руководства формированием КГН: Как показал анализ диагностических листов, у большинства испытуемых сформированы навыки культурной еды, мытья рук, снимания и одевания одежды полностью. Формируются навыки культурного поведения во время режимных процессов.

5. Изучение организации двигательного режима
Формы организации физического воспитания детей в течение дня (регла-ментируемая и самостоятельная двигательная активность):
Особое значение в воспитании здорового ребенка в детском саду придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
 Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
 В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
 В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
 Занятия по традиционной схеме.
 Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности.
 Занятия – тренировки в основных видах движений.
 Ритмическая гимнастика.
 Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух ко-манд выявляют победителей.
 Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы.
 Сюжетно-игровые занятия



Особенности жизни